Буклет "Особенности развития речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)
Задачи развития речи детей
2-3 лет
Необходимо с ребенком много разговаривать на понятные и близкие ему темы. Учить понимать и выполнять простые инструкции. Задавайте вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом, чтобы малыш учился отвечать (например: «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).
Во время игр с ребенком, необходимо учить его правильно произносить звуки, разговаривать. Закреплять названия различных предметов (например: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.), некоторые действия и взаимоотношения, признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. А также использовать эти слова в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 578.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи развития речи детей
2-3 лет
Необходимо с ребенком много разговаривать на понятные и близкие ему темы. Учить понимать и выполнять простые инструкции. Задавайте вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом, чтобы малыш учился отвечать (например: «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).
Во время игр с ребенком, необходимо учить его правильно произносить звуки, разговаривать. Закреплять названия различных предметов (например: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.), некоторые действия и взаимоотношения, признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. А также использовать эти слова в речи.
Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним, повторять рассказы по вопросам взрослого. Обогащать словарь ребенка, учить называть реальные предметы, объекты, явления, изображения на иллюстрациях.
Расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов (например: У кошки – голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик. У машинки – кузов, колеса и т.д.).
Начинать вводить слова, которые обозначают состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (например: плачет, смеется, грустный, веселый и т.д.).
Учить обозначать словами свои и чужие действия, а также понимать действия, изображенные на картинке (например: «Кто что делает?» - девочка прыгает, мальчик сидит).
Способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (например: на, под, рядом, сзади).
Развивать произносительную сторону речи. Учить говорить внятно, не торопясь.
Следить за правильным изменением слов (по числам, падежам, временам). Помогать ребенку согласовывать слова в предложениях. Поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований (например: машинка, ключик, уточка и.т.д.).
Начинать развивать фонематический слух. Учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (например: машина – мишка – мышка). Затем учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (например: ку-ку – ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку).
Способствовать развитию речевого слуха. Обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты (например: часы – тик-так; поезд – ту-ту-ту; машина –би-би; кошка –мяу-мяу; курочка –ко-ко-ко; корова – му-му; собачка –ав-ав-ав; молоток – тук-тук-тук).
Развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова).
Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями (например: дать что-либо, поменяться игрушками) как к взрослому, так и другому ребенку.
Очень важно в этом возрасте развивать активный и пассивный словарь ребенка.
Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря:
- Когда вы гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду (например: «это дуб», а «это береза»).
- Старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов, возможность сравнить предметы, сопоставит их по величине, форме, цвету (ведь крыши бывают красные и серые, стены- высокие и низкие, окна – маленькие и большие).
- Попробуйте комментировать все то, что делает малыш.
- Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе их проговаривать.
- Малыши очень любят игры, связанные с поиском спрятанной игрушки и т.п.
Задача не только в том, чтобы
найти, но и сказать, что где было.
Вообще очень полезно
интересоваться тем, кто что делает.
Старайтесь как можно чаще употреблять одно и тоже слово в разных контекстах.
ГБДОУ №44 Пушкинского района
г. Санкт- Петербург
Особенности развития речи детей
раннего возраста
Подготовила: воспитатель
Огородник А.Ю.
2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-74998-1417689413.jpg)
Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»
Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит родителей с инн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1306898-1612099822.jpg)
План профессионального самообразования воспитателя второй группы раннего возраста. Тема: Развитие речи детей раннего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений
МАДОУ детский сад № 26 «Радуга» План профессионального самообразования воспитателя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-1264234-1598548453.jpg)
Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . .Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"
Представляю вашему вниманию развивающие игры на липучках, которые стали для меня очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-415740-1394993375.jpg)
Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста
Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/22/picture-640289-1679504660.jpg)
Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"
Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....