Буклет "Особенности развития речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Огородник Анна Юрьевна

Задачи развития речи детей

2-3 лет

Необходимо с ребенком много разговаривать на понятные и близкие ему темы. Учить понимать и выполнять простые инструкции. Задавайте вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом, чтобы малыш учился отвечать (например: «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).

Во время игр с ребенком, необходимо учить его правильно произносить звуки, разговаривать. Закреплять названия различных предметов (например: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.), некоторые действия и взаимоотношения, признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. А также использовать эти слова в речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_osobennosti_razvitiya_rechi.docx578.17 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи развития речи детей

2-3 лет

Необходимо с ребенком много разговаривать на понятные и близкие ему темы. Учить понимать и выполнять простые инструкции. Задавайте вопросы, связанные с жизнью и практическим опытом, чтобы малыш учился отвечать (например: «Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.).

Во время игр с ребенком, необходимо учить его правильно произносить звуки, разговаривать. Закреплять названия различных предметов (например: посуда, мебель, одежда, обувь, игрушки и пр.), некоторые действия и взаимоотношения, признаки, обозначающие величину, цвет, вкус. А также использовать эти слова в речи.

Рассматривать предметные и сюжетные картинки. Слушать и понимать несложные рассказы по ним, повторять рассказы по вопросам взрослого. Обогащать словарь ребенка, учить называть реальные предметы, объекты, явления, изображения на иллюстрациях.

Расширять словарь, обозначающий отдельные части объектов и предметов (например: У кошки – голова, ушки, носик, усы, спинка, лапки, хвостик. У машинки – кузов, колеса и т.д.).

        Начинать вводить слова, которые обозначают состояние и настроение реальных людей и литературных персонажей (например: плачет, смеется, грустный, веселый и т.д.).

        Учить обозначать словами свои и чужие действия, а также понимать действия, изображенные на картинке (например: «Кто что делает?» - девочка прыгает, мальчик сидит).

        Способствовать развитию грамматического строя речи. Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (например: на, под, рядом, сзади).

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2020/12/20/k_5fdf1add96112/567824_2.png

        

Развивать произносительную сторону речи. Учить говорить внятно, не торопясь.

        Следить за правильным изменением слов (по числам, падежам, временам). Помогать ребенку согласовывать слова в предложениях. Поощрять использование в речи уменьшительно-ласкательных наименований (например: машинка, ключик, уточка и.т.д.).

        Начинать развивать фонематический слух. Учить различать на слух сначала три слова с опорой на картинки (например: машина – мишка – мышка). Затем учить дифференцировать близкие по звучанию звукоподражания (например: ку-ку – ко-ко, ту-ту – тук-тук, ку-ка-ре-ку – ку-ку).

        Способствовать развитию речевого слуха. Обозначать средствами звукоподражания и словами знакомые предметы и объекты (например: часы – тик-так; поезд – ту-ту-ту; машина –би-би; кошка –мяу-мяу; курочка –ко-ко-ко; корова – му-му; собачка –ав-ав-ав; молоток – тук-тук-тук).

        Развивать диалогическую речь как способ коммуникации (жесты, мимика, слова).

        Упражнять в умении обращаться с просьбой и предложениями (например: дать что-либо, поменяться игрушками) как к взрослому, так и другому ребенку. 

Очень важно в этом возрасте развивать активный и пассивный словарь ребенка.

        Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря:

  • Когда вы гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду (например: «это дуб», а «это береза»).
  • Старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов, возможность сравнить предметы, сопоставит их по величине, форме, цвету (ведь крыши бывают красные и серые, стены- высокие и низкие, окна – маленькие и большие).
  • Попробуйте комментировать все то, что делает малыш.
  • Если вы играете с ребенком, старайтесь привлекать его к активным действиям и вместе их проговаривать.
  • Малыши очень любят игры, связанные с поиском спрятанной игрушки и т.п.

Задача не только в том, чтобы

найти, но и сказать, что где было.

Вообще очень полезно

интересоваться тем, кто что делает.  

        Старайтесь как можно чаще употреблять одно и тоже слово в разных контекстах.

https://mbdou57.edusite.ru/images/1443367587_15eb7bb2-9c9d-4c61-8fd2-abb743cd4a91.png

           

ГБДОУ №44 Пушкинского района

г. Санкт- Петербург

Особенности развития речи детей 

    раннего возраста

      https://gas-kvas.com/uploads/posts/2023-01/1673469455_gas-kvas-com-p-detskii-risunok-vospitatel-53.jpg

Подготовила: воспитатель

Огородник А.Ю.

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Игровая деятельность в группах раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО Использование игровых приёмов в работе с детьми . . Использование игровых приёмов в работе с детьми по развитию речи детей раннего возраста"

Представляю вашему вниманию  развивающие игры на липучках, которые стали для меня  очень актуальными.Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий для ра...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....