« Развитие творческих способностей детей с ис¬пользованием математических моделей «Ребенок и творчество».
консультация (младшая группа) на тему

Уважаемые родители! Частью любого творческого процесса является умение видеть мир, образно в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности вашего Ребенка к образному познанию. Занимайтесь с ре­бенком рисованием, но помните, что для него - это игра. Не ограничивайте детскую свободу, раскованность - ребенок может все, пока ему не сказали обратного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

« Развитие творческих способностей детей с использованием математических моделей «Ребенок и творчество».

Наталья Викторовна Сумеркина,

воспитатель

Уважаемые родители! Частью любого творческого процесса является умение видеть мир, образно в его живых красках. Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И поэтому очень важно не упустить возможность и расширить способности вашего Ребенка к образному познанию. Занимайтесь с ребенком рисованием, но помните, что для него - это игра. Не ограничивайте детскую свободу, раскованность - ребенок может все, пока ему не сказали обратного.

 Занятия для вас должны нести обучающий характер, вы должны знать, что обучаете и изучаете, а ребенок должен играть. Занятия рисованием и всеми другими видами деятельности для вашего ребенка должны быть новым и интересным средством познания мира. Занятия с малышом лучше строить таким образом, чтобы происходили смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных видов деятельности). Не стремитесь навязать ребенку процесс рисования, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудрецов: «Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь».

 Лучше всего, сотрудничать с ребенком: вместе рисовать, сопровождая работу рассказом. Заинтересовать ребенка можно потешками, стишками, песенками, подходящими к сюжету игры - рисованию. Контурные картинки - это яблоки для ежа, норка мышонка и т.д. Закрашивая контурные картинки, ребенок учится аккуратности, усидчивости, добру, правильно выбирать цвет, не выходить за рамки рисунков. Рисуя линии нужно дать им определенные названия дорожки, дождик, ниточки,  заборчик  и  т.д. Это расширяет кругозор, изобразительные возможности. Один и тот же круг  может быть «колесом», «колобком», «яблочком».

Ребенок научится находить в линиях и формах сходство с окружающими предметами, с явлениями природы. Посредством занятий с карандашом у ребенка сложится представление об основных цветах спектра, формах, разновидностях величины. Работая с красками, ребенок научится «делать» новые краски - смешивать, фантазировать, творить. Фантазия рождает творчество, чудо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей подготовительной группы в художественном творчестве»

презентация опыта работы по развитию творческих способностей детей подготовительной группы...

статья "развитие творческих способностей детей по художественному творчеству"

Развитие творческих способностей дошкольника.Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, ...

« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и методы воздействия воспитателя ,стимулирующие детей к творчеству»

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей. Используя креативный подход, необходимо стремиться , чтобы дети «открывали» что-то новое, поя...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через изучение устного народного творчества»

Русский педагог К. Д. Ушинский считал, что первый воспитатель – это народ, а народные сказки – первые и блестящие попытки создания народной педагогики. Многие педагоги, психологи (В. Г. Бе...