Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета
картотека (старшая группа) на тему

   Каменева Ирина Александровна

Первостепенное значение в развитии познавательного интереса на занятиях по математике имел индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности. Большое значение в развитии познавательных мотивов имеет правильная организация занятия. На занятиях по математике я использовала большое количество дидактического материала. Было замечено, что чем красочнее и аккуратнее оформлен и подобран материал, тем с большим интересом  дети включаются в занятие, желая работать с этим материалом. Огромное значение в развитии познавательных мотивов имеет правильно подобранные дидактические игры. (Приложение №5, 6, 7, 8)

В процессе наших занятия были использованы логические упражнения и задачи с целью развития у детей умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon schet.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета

«ПРЯТКИ»

Назвать цепочку чисел, пропуская  несколько из них. Задача детей назвать пропущенные  числа. (Усвоение числового ряда, развитие внимания).

«ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ»

Цель: упражнять детей в счете.

Материал: карточки с изображением предметов от 1 до 10.

Ход игры.

 Показать карточку, на которой  нарисовано  столько же предметов, сколько показал воспитатель.

«КТО БЫСРЕЕ НАЙДЁТ»

Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии.

Предложить детям найти  группы игрушек, мебели, вещей. (По 8,10 и т. д.). Можно заранее поставить группами игрушки, геометрические фигуры.

«СДЕЛАЙ СТОЛЬКО ЖЕ»

Воспитатель показывает цифру и просит детей сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т . д.). Затем дети должны объяснить  сколько раз они приседали и почему.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

Цель: Упражнять детей в счете, развивать память и внимание.

Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Воспитатель меняет местами предметы или игрушки, дети поворачиваются и  должны объяснить, что изменилось.

«У КОГО СТОЛЬКО ЖЕ КРУЖКОВ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЦИФРУ»

Цель: упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков.

Материал: 2 палочки; числовые фигуры  или цифры по 4 карточки на каждого с разным количеством кружков или цифр (4, 5,6,8).

Воспитатель предлагает достать фигуры (цифры) из конверта и положить их в ряд перед собой, затем объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будите считать звуки с закрытыми глазами. Те, у кого есть карточки, на которых столько же кружков (цифр), сколько раз я постучала, поднимут их.

Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках или какая цифра. А теперь закройте глаза и слушайте.

« ПОСЧИТАЙ ЯБЛОКИ»

Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых - разное количество конфет или яблок. Попросите ребёнка обозначить цифрами количество яблок в тарелках. В какой тарелке больше яблок? Почему? Значит, цифра ,обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел. Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру.

«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

Игра продолжается.

«МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ».

 Правила игры: Выбирается медведь, все остальные пчёлы. Определяется место, где у пчёл домик- черта, за которой, медведь имеет право их ловить. По сигналу ведущего пчёлы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ты ешь?» Медведь отвечает: «малину», «рыбу»,  «шишки»… Но как только медведь скажет: «Мёд!»- он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После трёх выходов выбирают нового водящего - медведя. Кто за время игры поймал больше  пчёл, чем другие, объявляется победителем.

«СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ»

В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Соотнеси цифру и количество предметов»

Данный материал разработала сама. Игра может быть интересна воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям.Цель игры: учить детей старшего дошкольного возраста соотносить цифру и кол...

Дидактическая игра по математике "Соотнеси количество предметов с цифрой"

Пособие можно использовать при обучении детей счету в пределах 20,  в обратном порядке, а так же изучение состава числа....

Мастер-класс "ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА"

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...

Дидактические игры, направленные на закрепление знаний цифр и умение соотносить цифру и количество предметов

Дидактические игры, направленные на закрепление знаний цифр и умение соотносить цифру и количество предметов...

Дидактические игры и упражнения на количество и счет

Дидактические игры по математике помогут детям развивать и закреплять количество и счет...

Мастер-класс для родителей «ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА» + видеопрезентация

Цель мастер-класса: ознакомление родителей с настольной дидактической игрой-путешествием для закрепления порядкового счета в пределах первого десятка.Задачи:дать рекомендации родителям по использ...