Главные вкладки

    Картотека (старшая группа) на тему:
    Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета

       Каменева Ирина Александровна

    Первостепенное значение в развитии познавательного интереса на занятиях по математике имел индивидуальный подход, дозировка сложности заданий, позволяющая создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! Успешность обучения достигается не столько за счет облегчения заданий, сколько за счет формирования у детей желания и умения преодолевать трудности, создания атмосферы увлеченности и доброжелательности. Большое значение в развитии познавательных мотивов имеет правильная организация занятия. На занятиях по математике я использовала большое количество дидактического материала. Было замечено, что чем красочнее и аккуратнее оформлен и подобран материал, тем с большим интересом  дети включаются в занятие, желая работать с этим материалом. Огромное значение в развитии познавательных мотивов имеет правильно подобранные дидактические игры. (Приложение №5, 6, 7, 8)

    В процессе наших занятия были использованы логические упражнения и задачи с целью развития у детей умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon schet.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета

    «ПРЯТКИ»

    Назвать цепочку чисел, пропуская  несколько из них. Задача детей назвать пропущенные  числа. (Усвоение числового ряда, развитие внимания).

    «ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ»

    Цель: упражнять детей в счете.

    Материал: карточки с изображением предметов от 1 до 10.

    Ход игры.

     Показать карточку, на которой  нарисовано  столько же предметов, сколько показал воспитатель.

    «КТО БЫСРЕЕ НАЙДЁТ»

    Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии.

    Предложить детям найти  группы игрушек, мебели, вещей. (По 8,10 и т. д.). Можно заранее поставить группами игрушки, геометрические фигуры.

    «СДЕЛАЙ СТОЛЬКО ЖЕ»

    Воспитатель показывает цифру и просит детей сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т . д.). Затем дети должны объяснить  сколько раз они приседали и почему.

    «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

    Цель: Упражнять детей в счете, развивать память и внимание.

    Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Воспитатель меняет местами предметы или игрушки, дети поворачиваются и  должны объяснить, что изменилось.

    «У КОГО СТОЛЬКО ЖЕ КРУЖКОВ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЦИФРУ»

    Цель: упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков.

    Материал: 2 палочки; числовые фигуры  или цифры по 4 карточки на каждого с разным количеством кружков или цифр (4, 5,6,8).

    Воспитатель предлагает достать фигуры (цифры) из конверта и положить их в ряд перед собой, затем объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будите считать звуки с закрытыми глазами. Те, у кого есть карточки, на которых столько же кружков (цифр), сколько раз я постучала, поднимут их.

    Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках или какая цифра. А теперь закройте глаза и слушайте.

    « ПОСЧИТАЙ ЯБЛОКИ»

    Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых - разное количество конфет или яблок. Попросите ребёнка обозначить цифрами количество яблок в тарелках. В какой тарелке больше яблок? Почему? Значит, цифра ,обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел. Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру.

    «КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»

    Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.

    Игра продолжается.

    «МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ».

     Правила игры: Выбирается медведь, все остальные пчёлы. Определяется место, где у пчёл домик- черта, за которой, медведь имеет право их ловить. По сигналу ведущего пчёлы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ты ешь?» Медведь отвечает: «малину», «рыбу»,  «шишки»… Но как только медведь скажет: «Мёд!»- он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После трёх выходов выбирают нового водящего - медведя. Кто за время игры поймал больше  пчёл, чем другие, объявляется победителем.

    «СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ»

    В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка проведения дидактической игры "Навигатор" на закрепление навыков осознанного безопасного поведения на улице

    Обеспечение безопасности жизнедеятельности является одной из важнейших потребностей человечества. Формирование навыков осознанного безопасного поведения необходимо начинать еще с дошкольного возраста....

    Игра на закрепление основных и составных цветов «Шкатулка волшебника» с использованием нетрадиционного оборудования «Чудо парашют»

    Задачи:Развивать ассоциативно – образного восприятия цвета детьми. Развивать умение сопоставлять представление о цвете с представлением реальных явлениях в природе.Закреплять знания о основных и ...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

    Игры на закрепление видов и способов движений

    Игра «Кто больше знает движений?» Цель: закрепить название видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания.Правила игры: точно называть и правильно показывать движения; нельзя пов...

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

    ООД по ФЭМП на тему "Количество и счет"

    Конспект деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены задания для закрепления счета от 1 до 6, и соотнесения числа с количеством....

    Методическая разработка дидактической игры, направленная на изучение растений и животных Белгородского края. (средний и старший возраст)

    Тема: Растения и животные нашего леса. ОО «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» Задачи (средний возраст): Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев, жи...