Дидактическая игра по математике "Соотнеси количество предметов с цифрой"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Попова Елена Васильевна

Пособие можно использовать при обучении детей счету в пределах 20,  в обратном порядке, а так же изучение состава числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл финансовая грамотность19.96 КБ
Файл описание20.33 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Соотнеси количество предметов с цифрой»

Представляю вашему вниманию дидактическую игру по математике "Соотнеси количество предметов с цифрой". Пособие предназначено для детей от 6 до 7 лет. Она помогает решать практические задачи в области познания, ФЭМП.

Пособие можно использовать при обучении детей счету в пределах 20,  в обратном порядке, а так же изучение состава числа.

Цель: учить детей подготовительной к школе группе соотносить цифру и количество предметов; закреплять навыки счета; развивать внимание. Для изготовления игры понадобится минимум материала – спичечные коробки, спички без серы, распечатанные цифры и клей.

И так. Мы знаем, что большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. И можно сказать, что цель этой игры – способствует формированию умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов.

В старшем дошкольном возрасте уровень умственного развития ребенка характеризуется значительным накоплением наглядно-чувственных представлений и простейших понятий. У ребенка активно развиваются наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, способность управлять своим поведением. Ему свойственно стремление выполнять более обобщенные и сложные по своему содержанию задания.

Дидактическое пособие выполнено из спичечных коробков,  на которых изображены цифры от 10 до 20.

Ход игры:  

Воспитатель в руке держит 10 спичек и вместе с ребенком считает эти спички. Закончив, рассказывает историю:

– Сколько спичек? (10)

– Когда-то, очень давно, вместо слова «десять» люди говорили «дцать». Сейчас мы так не говорим, но слово «дцать» сохранилось. И название всех чисел, которые изображены на коробочках, образуются при помощи слова «дцать». Например:

Давай свяжем эти спички резинкой. Сколько здесь спичек? (10) А в старину как называли (дцать). Мы берем одну спичку и кладем «один-на-дцать». Какое слово получилось (одиннадцать). А записывается оно вот так 11.

Воспитатель берет две спички.

– Хорошо! А если мы возьмем и положим две-на-дцать, то получим слово …двенадцать. И записывается оно вот так 12…

После соответственно мы заостряем внимание ребенка на то, что  на коробочке изображено желтая полоска – это и будет «дцать», а красные точки – это те единицы, которые будут помогать нам получать новое число, и мы будем давать ему новое название.  Таким образом, мы в игре заменяя слово 10 на «дцать», помогаем ребенку запомнить второй десяток.

Тема нашей встречи финансовая грамотность, и мы можем придумать на основе этой игры другую.

Например: за место палочек мы в эти коробочки положим монеты

        Сколько у нас получилось рублей?

10 рублей и

1 руб, еще 1 руб., еще 1 рубль,  

Еще 1 руб, и еще 1 руб.

Сколько всего?

А сколько рублевых монет рядом с  

10 рублями? (5)

Значит, мы можем заменить все эти рубли на какую монету?

сколько монет в этой коробочке?

а кто скажет, как мы можем

поменять 20 рублей на другие монеты?

        А теперь скажите? Как можно назвать эту игру? В какой сюжетно-ролевой игре ее можно применить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра на соотнесение количества предметов с цифрой

Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с дошкольниками для закрепления умения соотносить цифру с количеством предметов....

Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Счет по образ¬цу. Сравнение реальных предметов с геометрическими тела¬ми. Развитие внимания.

Цель:закреплять умение относить цифру с количеством пред­метов;закреплять умение видеть в контурах окружающих пред­метов геометрические тела;способствовать развитию зрительного внимания;формир...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.Воспитатель:Кривогина М.О.Цель:- продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обо...

Интерактивная дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой»

Интерактивная дидактическая игра «Соотнеси картинку с количеством предметов и цифрой» предназначена для детей 5-6 лет...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...