Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения для средней группы.

Воспитатель:Кривогина М.О.

Цель:

- продолжать учить детей соотносить количество с числом, где число обозначается цифрой.

Задачи:

- закрепить,-

- знание цифр от 1 до 5;

- графическое знание цифр;

- умение соотносить количество предметов с цифрой;

- способствовать развитию зрительного внимания;

- формировать,-

- умение самостоятельно выполнять учебную задачу;

- навыки самооценки;

- творческое мышление;

- воспитывать:

- интерес к окружающему миру;

- чувство коллективного взаимодействия.

Что есть счет – это деятельность с конечным множеством, где есть,-

- цель;

средства достижения;

- результат.

Что есть цифра – система знаков («буквы») для записи чисел («слов»(числовые знаки)Цифра – это способ графического обозначения числа.

Почему так важно учить ребенка считать, так как навыки счета,-

- благотворно воздействует на развитие мозга;

- развивают мышление;

- способствуют развитию памяти, логики и внимания;

- обязательно пригодятся в жизни.

При обучении счету необходимо соблюдать такие правила,-

- действовать (раскладывать, передвигать, указывать на предметы) в основном правой рукой;

- считать слева направо, особенно при порядковом счете;

- согласовывать существительные и числительные в роде, числе и падеже.

Дидактические игры и упражнения.

1. Игра «Кто, что будет собирать»

Предложить на фланелеграфе расположить Машу и Медведя с корзинками, на которых обозначена цифра, под деревом с грушами или под деревом с яблоками.

Для этого надо посчитать яблоки и груши на деревьях и соотнести количество яблок и груш с цифрой на корзинке сказочных героев.

Вопросы детям.

- Что собирал Медведь? (Яблоки, потому что на дереве три яблока, а у Медведя на корзинке написана цифра 3.)

- Что собирала Маша? (Груши, потому что на корзинке цифра 5, а на дереве 5 груш.)

Меняя цифры на корзинках и количество фруктов на деревьях, игру можно проводить несколько раз.

2. Игра «Нарисуй правильно»

Предложите детям дорисовать в прямоугольнике столько фигур, чтобы их количество соответствовало цифре слева.

Вопросы детям.

- Сколько нарисовали квадратов? (2)

- Почему? (Потому что один уже нарисован, один и два будет три, цифра 3 написана справа.)

Предложить несколько вариантов.

3. Игра «Сколько птенчиков у курочки и у уточки».

Предложить на фланелеграфе посчитать птенчиков и выбрать из трех цифр соответствующую количеству цыплят и утят и расположить ее рядом с курочкой и уточкой.

Предложить несколько вариантов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра на соотнесение количества предметов с цифрой

Данную игру можно использовать в индивидуальной работе с дошкольниками для закрепления умения соотносить цифру с количеством предметов....

Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.Задачи:-закреплять умение соотносить цифру с количест...

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»

НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...

Конспект занятия 4 по ФЭМП в старшей группе по теме «Числа и цифры 1, 2, 3. Соотнесение количества предметов с цифрой»

Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Задачи: Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3. Соотне...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий. Прямоугольник (находить среди множества фигур)."

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Соотнесение количества предметов с цифрой.  Сравнение чисел 3-4. Широкий, узкий.  Прямоугольник (находить среди множества фигур)....