Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»
рабочая программа (средняя группа)

Ибрагимова Зульфия Давлетгараевна

Воспитательница:

  Праздник  - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в годовой детской жизни и что ребенок считает дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события до другого».

  Каждый праздник имеет «золотую основу» - всякую причину своего существования. Праздник – это радость! Чтобы вдохнуть жизнь в праздник, согреть с его помощью детские сердца, необходимо осознать его глубинный смысл.

 

Воспитательница:

  Уважаемые родители! Мы рады встрече с вами в семейном празднике «Тепло родного очага».

  Постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей: что такое семья? Счастье? Домашний очаг?

  У вас хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно улыбкой! Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение. Улыбнитесь друг другу.  Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям. (Психологическая разминка с родителями  «Улыбка»).

  А сейчас прозвучит песня в исполнении детей «Солнечная песенка».

 

Воспитательница:

  Посмотрите, как уютно и тепло стало в нашем зале! От улыбок, добрых слов и от хорошей песни улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. (Демонстрация домашнего задания с родителями «Цветок – ласковый лепесток»).    Наше дерево предлагаю украсить самыми красивыми цветами, которые вы сделали дома. (Родители украшают дерево).

  Посмотрим, какие замечательные дети – цветы растут в ваших семьях! Представьте, пожалуйста, каждый свой цветок.  (Родители представляют свой цветок).

 

Воспитательница:

  Как приятно, когда тебе ласково обращаются! Значит, тебя любят! Дети – цветы жизни. Они обычно похожи на своих родителей. Обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи.

 

Динара:    Улыбаюсь я, как мама

                   Так же хмурюсь я упрямо.

                   У меня такой же нос

                   И такой же цвет волос.

 

 

Залина:    Ростом ниже я, но все же

                   И глаза у нас похожи

                   Даже папа мне сказал:

                  «Просто мамины глаза!»

 

Воспитательница:

  Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении со стороны своих детей. Предлагаю родителям похвастаться своими достижениями и умениями. А мы вместе с детьми поддержим их словами. Например, мама говорит: «Я умею танцевать!», а мы все вместе: «Это здорово!» 

(Психологическое упражнение «Это здорово».  Родители по очереди рассказывают о своих умениях и способностях).

 

Воспитательница:

  Наверное, для многих детей стало открытием, что их родители такие умелые, способные, рукодельные -  одним словом, замечательные.

  Продолжая разговор о семье и семейных отношениях, хочу предложить еще одну игру.

  Игра – ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми).

В этом лукошке я собрала карточки с изображением различных предметов. Сейчас каждый ребенок берет себе одну карточку и ответит на вопрос: Как этот предмет связан с семьей, домом, семейными отношениями.  Например, мне достался стол. По вечерам вся семья собирается за столом. (Дети рассказывают, родители помогают).

 

Воспитательница:

  Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители увидят, какие у них красивые, веселые, любимые дети покажут танец и пригласят родителей к ним присоединиться. Танец «Маленьких утят».

 

Воспитательница:

  Спасибо, уважаемые родители и дети.

А сейчас поиграем в игру «Имя - качество».  (Проводится с родителями).

Прошу родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это упражнение нужно с одним условием – называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка. Например, «Мой Саша – смелый», «Моя Настя – надежная».

 

Воспитательница:

  Молодцы, уважаемые родители. Какие у вас хорошие дети.

О семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано немало замечательных песен и стихов. Давайте послушаем, как их исполняют дети.

 

 

Айназ:     Если был бы я девчонкой

                 Я бы время не терял.

                 Я б на улице не прыгал,

                 Я б рубашки постирал.

 

Руслан:      Я бы вымыл в кухне пол,

                    Я бы в комнате подмел.

                    Перемыл бы чашки, ложки,

                    Сам почистил бы картошки.

 

Тимур:    Все свои игрушки сам

                 Я б расставил по местам.

                 Отчего я не девчонка?

                 Я бы маме так помог!

                 Мама сразу бы сказала:

                «Молодчина ты, сынок!»

 

Воспитательница:

  Молодцы, вот какие у нас мальчики трудолюбивые растут. Семья – это святое!    

   Я прошу вас друзья!

   Что такое семья?

   Трудно быстро дать ответ?

   Ну, тогда вам мой совет!

   Отгадайте по порядку

   Все семейные загадки.

 

Руслан:    Кто хозяин в доме первый?

                   На ком держится семья?

                  «Мама!» скажете, наверно?

Папа:        Это папа, это я!

 

Ильяс:    Кто на кухне жарит – парит?

                 Кормит всех нас каждый день?

                 Убирать, стирать, готовить

                 Ей ничуточку не лень!

                 Ее любит вся семья!

Мама:     Это мама, это я!

 

Милена:     Кто нам свяжет всем носочки?

                     Нас погладит ласково?

                     И в любой беде утешит?

                     И расскажет сказку нам?

                     Поиграет в ладушки?

Бабушка:   Это ваша бабушка!

Салават:    Кто на машине нас прокатит

                     И на рыбалку позовет?

                     Любому делу нас научит

                     И за грибами в лес возьмет?

                     Рядом с ним скуки нет!

Дед:             Да, это я, конечно дед!

 

Тимур:      Кто по утрам идет учиться?

                   Он получать оценки рад!

Брат:         Конечно, это брат!

 

Гульдания:    У нее заколки, бантики,

                          Куклы, бусинки и фантики,

                          Смешные, милые косички

Сестра:            Конечно, это я сестричка!

 

Айназ:       Кто самый главный шалунишка?

                    Все говорят, «Зачем шалишь?»

                    А он

Малыш:    Ведь я еще малыш!

 

Воспитательница:           Мы семь загадок отгадали

                                             И обо всех сейчас узнали

                                             И все вы скажете друзья 

Дети хором:                       Что это дружная семья!

        

Воспитательница:

  А сейчас наши дети исполнят песню «Взрослые и дети».

 

 Воспитательница:          

  А сейчас Азалия расскажет нам свое стихотворение.

 

Азалия:     Очень – очень счастлив я!

                    В сборе вся моя семья!

                    И папа со мной, и мама со мной –

                    Какой замечательный выходной!

 

Азат:     Сегодня никто никуда не спешит,

               Никто на работу с утра не бежит,

               Мы просто все вместе по парку идем,

               Играем, смеемся и даже поем!

 

 

 

 

Воспитательница:          

  Уважаемые родители, всех вас приглашаю в центр зала. Родители образуют внешний круг, дети встают во внутренний - лицом к родителям. (Зажигается свеча, ставится в стеклянный фонарь, звучит тихая музыка).

  Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага, домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас! Настал тот момент, когда вы, дети и их родители можете обменятся своими желаниями или просто сказать друг другу что-то хорошее, сокровенное. (Фонарь передается по кругу. Дети говорят свои пожелания своим родителям, а родители детям.)

 

Воспитательница:          

  А я от души желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия. Всем желаю здоровья и семейного счастья. И пусть все ваши мечты и желания сбудутся.

  Вспоминая слова В.А.Сухомлинского скажу: «Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок – зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца…»

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Чулпан» г. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

(МБДОУ «Детский сад № 2 «Чулпан» г. Кукмор»)




Консультация для родителей

на тему «Шахматы для вашего малыша»




                                                                         Ибрагимова З.Д.

                                           воспитатель высшей кв. категории

г.Кукмор

 В наши дни шахматы стали не только спортом, но и верным методом в воспитании детей. Предлагаю вашему вниманию полезную информацию про шахматы. Вы узнаете: «Что такое шахматы»? «Когда лучше начать заниматься с детьми шахматами»? «Чем полезны занятия шахматами для ребёнка»? «Правила игры в шахматы» и многое другое. Шахматы старинная и очень увлекательная игра, помогающая в развитии памяти и логического мышления. Это отличная возможность расширения кругозора ребенка, прекрасное средство внесения разнообразия в его досуг, ускорения развития малыша. Шахматы дают возможность развития интеллекта в игровой форме. Игра будет развивать мышление, научит ребенка обобщать и сравнивать, делать выводы. Обучение игре в шахматы дает формирование таких нужных качеств, как усидчивость, внимательность и организованность. Когда же лучше начать заниматься с ребенком? Различные школы раннего развития предлагают обучение с 2-3 лет, но в этом случае шахматы используются не по назначению те же задания с равным успехом можно выполнить и с любыми другими фигурками. Осознанно дети начинают воспринимать шахматы примерно с 4 лет, многие чемпионы (например, Х. -Р. Капабланка) начинали играть именно в этом возрасте. Чем полезны занятия шахматами для ребенка? 1. Шахматы развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность. Ребенок учится делать логические выводы мыслить самостоятельно. 2. Шахматы развивают в ребенке способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность. Не менее важно умение длительное время концентрироваться на одном виде деятельности (что для гиперактивных ребят выполняет еще и коррекционную функцию). 3. Шахматы учат правильно относиться к неудачам и ошибкам анализировать причины неудач, делать выводы и применять их в будущем. Помимо интеллекта, развивается изобретательность и творческие способности, этому особенно способствует решение комбинаций, задач и, конечно же, «музыки шахмат» этюдов. 4. Шахматы учат мыслить системно и стратегически, развивают способность к анализу, а самое главное дети учатся создавать внутренний план действий (действовать в уме). Этот навык является ключевым для развития мышления в целом, и именно при помощи интеллектуальных игр, и в частности шахмат, его проще всего выработать. Игра в шахматы очень полезна для детей. Почти все великие гроссмейстеры начинали играть в шахматы в очень юном возрасте, в 4-6 лет. Но родители в первую очередь должны осознавать, что ранний старт благотворно влияет на подготовку к школе, позволяет ребенку развиваться гармонично и тренировать умственные и творческие способности. Функции шахмат в развитии детей В дошкольном возрасте шахматы играют важную роль в развитии ребенка. Они выполняют сразу несколько функций. Познавательная. Играя в шахматы, ваш ребенок научится мыслить, логически рассуждать, просчитывать свои действия, предвидеть реакцию соперника, сравнивать. Малыш узнает много нового и интересного. Кроме того, игра способствует развитию фантазии и творческих способностей. Воспитательная. Придя в школу, многие дети не могут усидеть на одном месте и сосредоточиться на уроках. Шахматы же вырабатывают выдержку, собранность, внимательность. Дети учатся самостоятельно принимать решения и спокойнее относиться к неудачам. Физическая. Сидеть долго за доской очень трудно. Надо обладать большим запасом сил и выносливости. Поэтому у всех гроссмейстеров есть тренеры по физической подготовке. Как начать обучение шахматам Оптимальный возраст для первого знакомства малыша с шахматами - три-четыре года. Основная форма - игровая. Ни в коем случае не ставьте своей целью вырастить "нового Крамника". Не принуждайте ребенка заниматься - рискуете "перекормить" его шахматами. Потрудитесь лучше над тем, чтоб заинтересовать малыша. Отдавать его сразу в шахматный клуб не стоит. Во-первых, неизвестно, как поведет себя ребенок в новой обстановке с чужими людьми, а во-вторых, практически везде занятия платные. А так как на начальном этапе главное - привить интерес к игре и рассказать основы, то это смогут сделать и родители. Первый шахматный урок Первый урок должен быть ярким, веселым, запоминающимся. Ребенок прежде всего ждет от него праздника и удивительных историй с приключениями. Для начала расскажите ребенку сказку про "короля, королеву и их свиту", покажите ему красочные книжки с фигурами на картинках, инсценируйте сценку, используя любимые игрушки ребенка. Мальчикам, обожающим "войнушку", можно сказать, что доска - это поле битвы, а фигуры олицетворяют разного рода войска. Не рассчитывайте сразу же играть целые партии с 5-летним ребенком. В течение первого года он должен усвоить только, как ходит та или иная фигура. Придумайте нетрудные задачки, цель которых - научить ребенка анализировать и понимать, куда в той или иной ситуации может пойти пешка, конь или ферзь. Первые уроки должны длиться не более 20 минут. Не забывайте и о физкультминутке. Ребенку необходимо отвлекаться и разминаться. Заканчивать надо до того, как ему станет скучно. Чтобы заинтересовать ребенка, родители часто подыгрывают ему. Не переусердствуйте! Будет только хуже. Ребенок может привыкнуть к легким победам и остановиться в своем развитии. Тогда есть большая вероятность, что первое же поражение больно ударит по неокрепшей психике малыша и навсегда погубит его интерес к шахматам. Объясните ребенку, что это всего лишь игра и нельзя воспринимать поражение как трагедию. Соревнования между детьми проводятся начиная с 8-летнего возраста, но не спешите записывать ребенка в список участников. Не все дети в этом возрасте морально готовы к соперничеству. Психологи советуют подождать до 12 лет. На занятиях по развитию мышления при помощи шахмат не ставится цель получить хорошие спортивные результаты. В дошкольном и школьном возрасте такая нагрузка может оказаться непосильной. Не каждый ребенок способен стать чемпионом. Но обучение ребенка шахматам с раннего возраста является отличной умственной гимнастикой и залогом хорошего школьного обучения. Поэтому чаще всего шахматы это важная составляющая гармоничного развития, одна из ступенек жизненного успеха. Шахматы для детей, страдающих от гиперактивности, слишком часто испытывающих состояние перевозбуждения, являются и коррекционным моментом. Такие дети во время игры в шахматы успокаиваются, становятся более уравновешенными, учатся сосредоточенности на одном виде деятельности. Глубоким заблуждением является то, что шахматы это тихая игра. Ребенку трудно скрывать свои эмоции, он должен рассуждать вслух. Такая форма усваивания информации наиболее эффективна. Дети не просто играют в шахматы, изучая различные комбинации в игровой форме. Они проговаривают ходы, рассуждают, делятся своими впечатлениями. На начальном этапе заниматься с ребенком шахматами должны его родители, ведь только его мама и папа знают возможности и склонности своего дошкольника. И такие занятия осторожно дозируемые и бережно направляемые при увлечении малыша шахматами, могут принести только пользу. Обучение ребенка шахматам можно проводить самостоятельно, даже не имея навыков игры. Отметим, что знакомить ребенка с правилами шахмат необходимо в форме игры (имеются в виду игры, уже знакомые малышу), и даже больше превратить в игру весь процесс обучения. Что дает игра в шахматы ребенку? В первую очередь, играя в шахматы, ребята учатся самостоятельно мыслить и принимать решения. Даже самые простые решения (например, какой фигурой сделать ход), которые могут повлечь не такие большие потери (самое страшное проигрыш) приучают детей к самостоятельности и ответственности. Во время занятий шахматами ребенок учится концентрировать внимание на одном процессе, у него вырабатывается усидчивость, формируется произвольность психических процессов, таких, как внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и больше запоминают.                                                                                                                     

Игровой опыт позволяет встать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение. Шахматы эффективная модель для формирования у ребенка механизма «действия в уме», что является важнейшим фактором развития интеллекта. Играя в шахматы, дети учатся проигрывать всю ситуацию в уме, прежде чем сделать свой ход. В шахматной игре у ребят формируется навык внутреннего плана действий. Уже в начальной школе дети сталкиваются с заданиями, требующими этого качества. Овладев данным навыком, ребенок умеет планировать свое время, стратегически мыслить и достигать поставленных целей. Процесс обучения азам этой древней игры способствует развитию у детей ориентирования на плоскости, пространственного воображения, формированию аналитико-синтетической деятельности, учит ребят запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как внимательность, терпеливость, изобретательность, гибкость. Всех тех качеств, которые будут так необходимы ребенку уже в первых классах современной школы. Игра в шахматы организует чувства ребенка, его нравственные качества, воспитывает характер и силу воли. Желание побеждать заставляет ребёнка серьезнее заниматься, а любая ошибка или поражение это только новая возможность для развития. И, наконец, шахматы учат творчеству. В отличие от многих школьных дисциплин, в шахматах нет готовых ответов на все вопросы. Ребенок учится соотносить мыслительные процессы с практическими действиями, творчески применять полученные на занятиях знания, искать нетривиальные решения и создавать прекрасные комбинации на доске. «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом» (А. Франс). Поэтому, вводя детей в удивительный мир деревянных королей, мы широко используем шахматные сказки, ребусы, загадки, шарады занимательные задачи, викторины



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 « Чулпан»  г.Кукмор»

Республики Татарстан.

(МБДОУ «Детский сад №2 «Чулпан»)

Консультация для родителей

на тему: «Роль дидактических игр в процессе формирования элементарных  математических  представлений у детей дошкольного возраста».

Воспитатель: Ибрагимова З,Д.

г.Кукмор

  «Учиться можно только весело»

 Французский романист

Анатоль Франс.

          Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

          Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.

          Начинать надо с воспитания у ребенка внимания, умения сравнивать и наблюдать. Подружиться ребенку с математикой помогают игры. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать, а в развитии этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители. Но это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой форме. 
Главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Знания его будут прочнее, если вы будете их закреплять и дома. 
              Стоит до школы научить ребенка различать:
-пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т.д.);
- узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
-величину предметов;
-понятия  "больше", "меньше", "часть", "целое". 
       
Формы обучения элементарным математическим представлениям - игра.
Игра "Наоборот" (толстый - тонкий, высокий - низкий, широкий-узкий). Игра «Пришли гости» (определение без счета равенства и неравенства двух групп предметов приемом наложения). Использовать термины «больше», «меньше», «поровну». Обратить внимание, чтобы ребенок не пересчитывал один и тот же предмет дважды.
Игра "Назови соседей" (взрослый называет число, а ребенок - его соседей). Например, взрослый говорит: «Два», а ребенок называет: «Один, три».
Игра "Подели предмет" (торт на 2, 4 и т.д. частей). Показать, что целое всегда больше части.
Составление задач целесообразно ограничить сложением, вычитанием в одно действие. Пусть ребенок сам примет участие в составлении задачи. Важно научить его ставить вопрос к задаче, понимать, какой именно вопрос может быть логическим завершением условий данной задачи.
Игра "Найди пару" (перед ребенком в ряд лежат числовые карточки, на которых нарисованы или наклеены предметы). Взрослый показывает цифру, а ребенок находит соответствующую карточку.
Игра "Какое число пропущено?" Называется пропущенное число.
Счет в дороге. Маленькие дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие автобусы, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы-маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы. Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это? Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. 
Угадай, сколько в какой руке. В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне. Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан. Разнообразить задания можно до бесконечности.
Сложи квадрат. Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Все это хорошо подготовит ребенка к учебе в школы и сделает ее интересной и познавательной. Рекомендуем некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.

1. Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам».

Цель игры: Формировать представления о геометрических фигур, развивать умение их различать и называть, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.

Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).

2. Математическая игра «Составь цветок»

Цель игры: развивать умение составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

3. Игра- упражнение «Назови похожий предмет»

Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.

4. «Собери бусы»

Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; развивать  умение обобщать и концентрировать внимание; речь.

Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (клеенки и др. материала), любые другие предметы.

Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"): 

5. Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»

Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль

развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.

Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.

Очень важно поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

Играйте с ребенком с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный праздник. "Храни огонь родного очага".

Развивать интерес к своим близким и родным людям....

Консультация для родителей на тему: «Тепло родного очага»

Консультация для родителей на тему: «Тепло родного очага»...

Консультация для родителей на тему: "Тепло родного очага"

Дети именно от близких им людей получают уроки народной мудрости, начинают познавать своё "Я" с понимания слов "Семья", "Род", "Человек"....

Родительское собрание «Тепло родного очага". средняя группа

Цель: • Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;• Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.Предварительная работа:&bull...

Проект "Тепло родного очага"

В ходе совместного проекта, мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Воспитанники, родител...

Клуб «Успешный родитель» Тема заседания: «Тепло родного очага».

Клуб «Успешный родитель»Тема заседания: «Тепло родного очага».Задачи:Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.Спо...

Конспект проведения занятия с детьми средней группы (4-5 лет) Социокультурная категория - «Родной очаг» Тема - «Дружная семья»

Отдел образования и молодёжной политики г. Канаш Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №19” г.Канаш Чувашской Республики «Истоки»...