Проект "Тепло родного очага"
проект (подготовительная группа)

 В ходе совместного проекта, мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, Активизировать творческое общение родителей и детей.В ходе совместного проекта, мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, Активизировать творческое общение родителей и детей.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teplo_rodnogo_ochaga.docx383.16 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
               Новосибирска  «Детский сад № 435 комбинированного вида»  

                               Проект    

 6705.jpg_wh1200.jpg

                                                                                                           Выполнили:

                                                                                        Воспитатель I категории

                                                                                                          Зейбельт Ю. Е.

                                                                                                         

                                        г. Новосибирск, 2018 г.

       Этапы

                        Содержание

     Сроки

1 ЭТАП

Моделирование ситуации. Выбор темы. Выявление проблемы.

Постановка цели и задач.

II ЭТАП

Сбор информации.

III ЭТАП

Реализация проекта по направлениям детской деятельности.

IV ЭТАП

Презентация

Создание мотивации: детям предлагается сюжетно-ролевая игра «Семья».

Актуальность:

  1. В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций.
  2. Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
  3. У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.
  4. Родители недооценивают значимость семейных традиций. Нет согласованности в вопросах воспитания детей.

 Проблема: детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи. Но содержание работы в саду, в дальнейшем в школе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Формируется проблема по трем вопросам:

1.Что мы знаем о семье?

2. Что мы хотим узнать о семье?

3. Где и как мы можем найти ответы на свои вопросы?

Система трёх вопросов выявила следующие вопросы для исследования:

- Из скольки человек состоит ваша семья?

Назовите.

- А знаете ли вы своих близких родственников?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

- Какие традиции есть в нашей семье?

- Какие праздники отмечают? и т.д.

     Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать творческие способности детей и взрослых в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Сбор информации о интересующих нас вопросах о семье из различных источников:

- из интернета,

- беседы с родителями и другими членами семьи,

- из личного опыта,

- из различной литературы,

     - из познавательных передач.

Познавательно-речевая деятельность:

-беседы: «Моя семья», «Любимый отдых членов семьи», «Как я помогаю дома», «Я и моё тело», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Домашний адрес, квартира, моя комната», «Мой любимый питомец»;

- загадки, пословицы и поговорки о семье;

- чтение и заучивание стихов и сказок о семье: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Научу обуваться и братца», И. Косяков «Кто вас, дети, больше любит?», Л.Квитко «Бабушкины руки», рассказ  Л.Н.Толстого «Бабушка и внучка», Сказки «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко», татар. н. с. «Три сестры»  и др.

Художественно-эстетическая деятельность:

-выставка рисунков «Моя мама – самая лучшая!», «Наша дружная семья», «Любимое семейное блюдо», «Мой дом».

- лепка из соленого теста (изготовление семейного герба),

- конструирование из бумаги (рамочка для семейной фотографии),

- заучивание песни « Счастливая семья»,

- инсценировка «Три мамы»

Игровая деятельность:

- сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «День Рождения», «Дочки-матери», «Мама в парикмахерской»;

- дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Мои хорошие поступки», «Как мы живём в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Моё имя», «Моя комната», «Найди предметы»;

- настольные игры: «Семья», «Кем быть?», «Кому, что нужно для работы?»;

- словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз,два,три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

Работа с родителями:

-Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта;

- Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной»;

- Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье»;

- Составление генеалогического древа семьи;

- Семейный конкурс «Герб моей семьи»;

- Анкетирование для родителей.

Семейный праздник

Выпущены семейные газеты к праздникам, альбомы: «Моя семья», «Моя родословная»,

« Что в имени тебе моём».

1-2 неделя апреля

3-4 неделя апреля

 I неделя мая

Итоги проекта:

У детей и у родителей появились знания в области традиций своей семьи, родословной, семейных ценностей, также очень порадовала их активное участие в мероприятиях группы. В ходе совместного проекта, мы ещё раз убедились в том, что взаимосвязь с семьёй нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания. Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Участие в проектной деятельности помогло нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, Активизировать творческое общение родителей и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечение в средней группе с участием родителей на тему «Тепло родного очага»

Воспитательница:  Праздник  - яркое событие в жизни ребенка, наполненные необычными, радостными и глубокими впечатлениями. К.Д. Ушинский писал: « Пусть каждый припомнит свое детство, и...

Консультация для родителей на тему: «Тепло родного очага»

Консультация для родителей на тему: «Тепло родного очага»...

Консультация для родителей на тему: "Тепло родного очага"

Дети именно от близких им людей получают уроки народной мудрости, начинают познавать своё "Я" с понимания слов "Семья", "Род", "Человек"....

Родительское собрание «Тепло родного очага". средняя группа

Цель: • Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;• Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.Предварительная работа:&bull...

Клуб «Успешный родитель» Тема заседания: «Тепло родного очага».

Клуб «Успешный родитель»Тема заседания: «Тепло родного очага».Задачи:Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи.Спо...

проект "Тепло родного очага защитникам Отечества"

Акция "Тепло родного очага - защитникам Отечества!" завершилась сбором тёплых вещей, медикаментов, предметов первой необходимости для тех, кто сегодня – с оружием в руках, далеко от до...

Родительское собрание "Тепло родного очага" старшая группа

Цель: • Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям;• Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.Предварительная работа:&bull...