Родительское собрание в форме семейной гостиной на тему «Любите книгу - источник знаний» в старшей группе
консультация (старшая группа) на тему

Ахмедеева Разия Минтагировна

Убедить родителей в важности семейного литературного образования  и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в форме семейной гостиной на тему
«Любите книгу - источник знаний»

в старшей группе

Цель: Убедить родителей в важности семейного литературного образования  и воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге.

Задачи: Познакомить родителей  с опытом организации семейного чтения; поощрять их стремление развивать у ребенка интерес к чтению, познакомить с литературными играми как средством вовлечения детей в чтение художественных произведений; наметить пути дальнейшей совместной работы по организации литературного образования дошкольников.

Материал:

1. Плакаты с цитатами классиков:                                                                                                               «Любите книгу - источник знаний»         М. Горький

« Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»      В.А.Сухомлинский

«Всем  хорошим во мне я обязан книгам»                                  М. Горький

« Книга подобна воде - дорогу пробьет везде»

« Золото добывают из земли, а знания из книги»

« Книгу читаешь - на крыльях летаешь» - народная мудрость.

2.иллюстрации к любимым сказкам

Ход собрания:                                                                                                                                                                       1 . Вступительная часть:                                                                                                                                       Воспитатель:

-Добрый вечер, дорогие родители! Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Сегодня мы поведем разговор о книге, о её ценности для каждого человека, будь он маленьким или уже взрослым.

 Ребенок:   Мы читаем книги вместе с папой каждый выходной                                                                                                                                                      

                     У меня картинок двести, а у папы – ни одной.                                                                                                                                                                                

                     У меня слоны, жирафы - звери все до одного-

                     И бизоны, и удавы, а у папы – никого!

                    У меня в пустыне дикой нарисован львиный след.

                    Папу жаль, ну что за книга, если в ней картинок нет!

2 часть.  « Любите книгу - источник знаний»

Воспитатель: Эпиграфом  к нашей встрече может быть народная мудрость: « Лиши человека воды, и он умрет, а лиши книги - он перестанет быть человеком»  Нам хочется, чтобы эта встреча стала настоящим праздником книги, так как хорошая книга - воспитатель, учитель, советчик и друг.

    Бесспорно, очень большую роль играет книга в воспитании детей. Ещё М. Горький писал,…что каждая книга открывает перед ребенком окно в новый, неведомый ему мир. Эти слова писателя отражают желание всех нас взрослых  подобрать такие книги нашим малышам, чтобы они служили распахнутым окном  во все детские « почему». Ведь этих « почему» десятки тысяч! Мы, взрослые, почти ежеминутно слышим от наших детей:

-почему луна не падает на землю?

-почему листья зеленые?

-а зачем верблюду горб?

-а боятся ли слоны мышей? И многие, многие любознательные, пытливые, искренние вопросы. И на все вопросы мы находим ответы в книгах.

( Выставка  познавательных книг для детей и родителей)

  Воспитатель: « Если поищешь в книгах мудрости прилежно, то найдешь великую пользу для души своей….»                                                                                                                                                              Современные дети не часто просят взрослых почитать им, предпочитая книгам просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Наша задача -не только купить ребенку книгу и дать в руки. А вместе с ребенком познать то новое и интересное, вместе с ребенком  удивляться и восхищаться. И время от времени возвращаться к этой книге, пересказывать, беседовать по содержанию, обсуждать поступки героев. Только  тогда мы воспитаем у наших детей интерес к книге и любовь к чтению.

3 часть.  Игровая пауза                                                                                                                                                                                  Воспитатель:                                                                                                                                                     Детство уходит, а вот книги остаются с нами всегда. Чтобы они стали постоянными спутниками жизни наших детей, можно предложить различные литературные игры.: Сегодня мы с нашими ребятами приготовили небольшую викторину для вас, родители по любимым сказкам.

  1. « Знаете ли вы сказки»- дети выносят иллюстрации к детским сказкам, родители угадывают названия, героев
  2. « Загадки – сказки»:

-Ох! Ох! Ох! Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся. скачут,

Им кричат: « Куда-куда?»

Вы откуда и куда?

Ну а кто- то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается

Все на место возвращается

Все виновную прощают,

 Сладким чаем угощают              

«Федорино горе»  К.Чуковского

-Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.

Он сам того не ведая несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь:

Название этой сказки:…….    

«Маша и медведь»

-Перед волком не дрожал, от медведя убежал.

А лисице на зубок все ж попался…                    

  « Колобок».

- Помогла нам яблонька, помогла нам печка.

Помогла хорошая голубая речка.

Все нам помогали, все нас укрывали.

К матушке и батюшке мы домой   попали.              

Кто унес братишку? Назовите сказку.      

  «Гуси – лебеди»

-Летела стрела и попала в болото.

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто распростился с зеленою кожей?

Стала  мигом  красивой и пригожей?..

  «Царевна - лягушка»

- Сейчас потолкуем о  сказке другой.

Тут синее море, там берег морской.

Старик вышел к морю,  он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут идет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.              

« Сказка о рыбаке и рыбке»

 -Вот дедушка  в лодке поплыл за дровами,

А вот островок на воде - зверушки на нем,

Ой, зверушки в беде!

Но дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая…

А книжка про Деда ….Мазая.

  1. «Сказочное лото» для детей

- Воспитатель: Я скажу начало, а вы конец. Вспомним всех сказочных героев.

Сивка -…..(Бурка).

Конек -……(Горбунок)

Мороз -…(Иванович)

Муха ….(Цокотуха);

Гуси -….(лебеди)

Красная -…( Шапочка)

Бременские -….( музыканты).

Крошечка -…(Хаврошечка)

Доктор - ……( Айболит)

4 часть  «Кто много читает, тот точно отгадает»

Вопросы (из 4 вариантов нужно выбрать правильный)

Как называется одна из сказок Ш. Перро?

-« Курочка в сережках»;

-« Петушок в сапожках»;

-« Кошка в сарафане»;

-« Кот в сапогах».

      Что нужно было сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин домик?

-нажать на кнопочку;

-набрать код подъезда;

-дернуть за веревочку;

-показать удостоверение.

          С какой жалобой  пришел к Айболиту Барбос?

-« Я несчастный, больной, старый пес»;

-« Я свой хвост отморозил в мороз»;

-« Меня курица клюнула в нос»;

-« Меня кашель замучил до слез».

          В результате чего пострадал Кошкин дом»

-наводнения;

-урагана;

-землетрясения;

-пожара.

          Как звали девочку из сказки « Серебряное копытце»?

-Анютка;

-Катюша;

-Настенька;

-Даренка

                 

 5 часть. Обмен родительским опытом.

Воспитатель: Если в доме много книг, если они являются предметом уважения и любви и вокруг себя малыш видит читающих, а то и слышит чтение вслух, интерес к печатному слову, конечно, у него возникнет и будет расти. Сейчас я предлагаю нашим родителям  поделится своим семейным  опытом  на темы: « Организация семейного чтения и уголка книг»; «Обучение ребенка  пересказу»; «Книги - семейные реликвии».

6 часть.  Решение собрания

Родителям предлагается проект  решения собрания и вручаются памятки  «Какие книги должны быть в детской домашней библиотеке».

Наша встреча подошла к концу, благодарю и взрослых и детей! Пусть чтение станет для всех нас самой сильной привязанностью!

7 часть.   Гостевой стол.

Воспитатель: Дети, к нам в группу пришла телеграмма, отгадайте, от кого она?

« Приглашаю на именины, Чай будем пить из нового самовара». Правильно, телеграмму прислала Муха-Цокотуха. Давайте испробуем ее угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любите книгу - источник знаний.

Читайте детям не нотации, а книги Г.Остер. У умного человека большая библиотека,  у глупого - большой телевизор....

Любите книгу-источник знаний.

                           Консультация для родителей. «Любите книгу - источник знаний»в старшей группе.   ...

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»

Родительское собрание в форме семейной гостиной «Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к новым социальным условиям»...

Конспект родительского собрания в форме семейной гостиной «Традиции нашей семьи»

Цель мероприятия1. Познакомить родителей с эффективными приемами общения и взаимодействия с детьми.2. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных ф...

Родительское собрание в форме "Семейный клуб" на тему "Здоровое питание - детишек процветание". Подготовительная группа.

Конспект родительского собрания в форме "Семейного клуба" на тему "Здоровое питание - детишек процветание". подготовительная группа....