Лексическая тема "Моя семья"
консультация (подготовительная группа) на тему

Филатова Ольга Борисовна

Моя семья

1.    Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

2.    Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)

3.    Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

4.    Кто из родственников самый старший, самый младший.

5.    Вспомните профессии родственников, чем они называются.

6.    Расскажите, что делают члены семьи.

 Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит …

7.    Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)

8.    Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)

9.    Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)

10.  Составьте рассказ об одном из членов семьи по плану.

Как зовут. Кем работает. Какой он. Что умеет делать. Чем любит заниматься. За что ты его любишь.

11.   Объясните ребенку смысл поговорки. «Мой дом – моя крепость».

Лексическая тема: «Моя семья»



1. Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о семье. 
Сколько человек в твоей семье? 
Назови всех членов твоей семьи.    
Кто самый младший, кто самый старший в семье? 
Кто старше всех(младше)?    
Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена    
семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.


2. Д/игра «Назови ласково» 

мама —    маменька, мамулечка, матушка; 
дети  —   …  ,  
семья  —   …  , 
папа   —   …  , 
сын   —   …  , 
дедушка  —   …  , 
бабушка  —    … 
дочь  —   …  , 
внук   —    …  , 
внучка   —    …  , 
сестра   —   …  , 
брат   —   …  .


3. «Опиши, какая (какой), что делает?» 

Мама —    веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…; 
бабушка  —   ... ; 
дедушка  —    ... ; 
папа  —    ... ; 
брат  —    ... ; 
сестра —    .... 


4. Игра «Сравни»

Родной – роднее – самый родной.

Младший,
старший,
ласковый,
сердечный, 
дорогой, 
трудолюбивый.


5. Игра «О ком можно сказать?»
 
Мой? - брат, …
Моя? - … 
Мои? -…
 

6. «Расскажи о семье по плану»: 

1) как зовут?
2) сколько в семье человек;
3) с кем живет ребенок;
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители, что делают на работе;
5) сколько лет брату (сестре);
6) какая у тебя семья.

7. «Семейная зарядка».

Дети произносят слова и делают соответствующие движения:

Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

8. Игра с мячом «Подбери пару».

Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.

Дочь — сын                       Дедушка — бабушка

Брат — сестра                    Папа — мама

Внук — внучка                 Дядя — тетя

Отец — мать                      Племянник — племянница

 

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

o – литература, интересующая всех членов семьи или ее части;

o – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:

o – чтение вслух для всех членов семьи;

o – книги для каждого члена семьи отдельно;

o – когда все члены семьи заняты чтением;

4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?

5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?

6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай, произошедший с ним?

7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?

8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.

9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?

10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок?

11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?

13. Самая «старая» книга

14. Последняя книга, купленная Вами

Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.

 

 


Анкета для родителей

"Определение взаимоотношений в семье".

 

1.      Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?

2.      Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?

3.      Интересуются ли они вашей работой?

4.      Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.      Бывают ли они у вас дома?

6.      Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?

7.      Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?

8.      Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?

9.      Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?

10. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

11. Обсуждаете ли в семье телепередачи, кинофильмы?

12. Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?

13. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми?

 

 

 

Анкета для родителей «Традиции в нашей семье»

 

  1. Какие традиции существуют в вашей семье? (перечислить)
  2. Какие традиционные праздники существуют в вашей семье?
  3. Как вы готовитесь к встрече праздников?
  4. Какое участие в подготовке к праздникам принимают ваши дети?
  5. Готовите ли вы друг другу подарки к праздникам?
  6. Принято ли в вашей семье собираться за большим столом?
  7. Ходите ли вы по выходным или праздникам в гости к родным или знакомым?
  8. Рассказываете ли вы своим детям сказки на ночь?
  9. Укладываете ли вы своих детей спать?
  10. Существуют ли в вашей семье разграничение обязанностей между членами семьи?
  11.  Как и где Вы предпочитаете отдыхать?
  12.  Берёте ли Вы с собой на отдых своих детей?
  13.  Уделяете ли Вы внимание своим детям во время совместного отдыха?
  14.  Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?
  15.  Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?
  16.  Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?
  17.  Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?
  18.  Намечаете ли Вы в ближайшее время посетить совместно с ребёнком какие-либо культурно - досуговые места?

19.  Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком посещённые культурно-досуговые места?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родители, помните!

 

·         Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

·         Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

·         Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

·         Искренне интересуйтесь делами ребенка.

·         Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т.д.

Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.

 

Помните:

·         Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

·         Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

·         Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

·         Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

·         Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

·         Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.

·         Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.

·         Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?
Кто входит в твою семью?
Что ты знаешь о своём брате, сестре?
Назови имена своих родственников?
Какие праздники проводятся в твоей семье?

В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых, но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой. Познакомиться с играми, в которые они играли и самому поиграть в них. Нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи, и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

История нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».

Подготовила: Филатова О.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_sem1.docx74.9 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

1.    Вспомните, что называется семьей. Кто может быть членом семьи. Сосчитайте членов своей семьи (мама, папа, брат – нас четверо).

2.    Выясните, как ребенок понимает родственные отношения. Знает ли он своих родственников. (Назовите дедушку, бабушку, тетю, дядю, внука, сына, дочь)

3.    Назовите фамилию, имя, отчество каждого члена семьи.

4.    Кто из родственников самый старший, самый младший.C:\Users\миша\Desktop\Lovely_illustration_of_Happy_family_with_love_wallcoo.com_.jpg

5.    Вспомните профессии родственников, чем они называются.

6.    Расскажите, что делают члены семьи.

 Мама печет, варит, жарит, убирает… Папа чинит, пилит …

7.    Подберите слова, которыми можно характеризовать семью. (Крепкая, большая, дружная, спортивная, гостеприимная)

8.    Назовите правильно предметы: очки дедушки – дедушкины, кофта бабушки – бабушкина… (тети, дяди, братишки, сестрички, Кати, Пети, Васи)

9.    Подберите слова, которыми можно описать маму, папу, бабушку, сестру… Скажи, какая мама. (добрая, ласковая, веселая, красивая, приветливая, трудолюбивая, заботливая…)

10.  Составьте рассказ об одном из членов семьи по плану.

Как зовут. Кем работает. Какой он. Что умеет делать. Чем любит заниматься. За что ты его любишь.

11.   Объясните ребенку смысл поговорки. «Мой дом – моя крепость».

Лексическая тема: «Моя семья»



1. Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о семье. 
Сколько человек в твоей семье? 
Назови всех членов твоей семьи.    
Кто самый младший, кто самый старший в семье? 
Кто старше всех(младше)?    
Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена    
семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.


2. Д/игра «Назови ласково» 

мама —    маменька, мамулечка, матушка; 
дети  —   …  ,  
семья  —   …  , 
папа   —   …  , 
сын   —   …  , 
дедушка  —   …  , 
бабушка  —    … 
дочь  —   …  , 
внук   —    …  , 
внучка   —    …  , 
сестра   —   …  , 
брат   —   …  .


3. «Опиши, какая (какой), что делает?» 

Мама —    веселая, любимая, заботливая;… готовит, стирает,…; 
бабушка  —   ... ; 
дедушка  —    ... ; 
папа  —    ... ; 
брат  —    ... ; 
сестра —    .... 


4. Игра «Сравни»

Родной – роднее – самый родной.

Младший,
старший,
ласковый,
сердечный, 
дорогой, 
трудолюбивый.


5. Игра «О ком можно сказать?»
 
Мой? - брат, …
Моя? - … 
Мои? -…
 

6. «Расскажи о семье по плану»: 

1) как зовут?
2) сколько в семье человек;
3) с кем живет ребенок;
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители, что делают на работе;
5) сколько лет брату (сестре);
6) какая у тебя семья.

7. «Семейная зарядка».

Дети произносят слова и делают соответствующие движения:

Бабушка и дедушка,
Мама, папа, брат и я —
Вместе дружная семья!
Осенью, весною,
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружно всей семьею.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает.
Повороты вправо — влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

8. Игра с мячом «Подбери пару».

Дети стоят в кругу. Педагог бросает по порядку каждому ребенку мяч и произносит слова; ребенок ловит мяч и называет парное слово.

Дочь — сын                       Дедушка — бабушка

Брат — сестра                    Папа — мама

Внук — внучка                 Дядя — тетя

Отец — мать                      Племянник — племянница

Анкета для родителей. «Традиции семейного чтения»

Уважаемые родители! Просим Вас ответить на предложенные вопросы.

1. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время?

2. По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить)

o – литература, интересующая всех членов семьи или ее части;

o – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью:

o – чтение вслух для всех членов семьи;

o – книги для каждого члена семьи отдельно;

o – когда все члены семьи заняты чтением;

4. Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух?

5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении?

6. В состоянии ли он рассказать историю, описать какой- либо случай, произошедший с ним?

7. Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанные книги, просмотренные мультфильмы?

8. Вспомните книгу Вашего детства, которая произвела на вас неизгладимое впечатление.

9. Как Вы думаете, будет ли она интересна Вашему ребенку, если вы предложите ему почитать?

10. Какие детские книги, вызывают у Вас протест и негодование, недоумение, которые читает ваш ребенок?

11. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги)

12. Сколько поколений собирает эту библиотеку?

13. Самая «старая» книга

14. Последняя книга, купленная Вами

Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в педагогической работе по приобщению детей к чтению.


Анкета для родителей

"Определение взаимоотношений в семье".

1.      Считаете ли вы, что в вашей семье существует взаимопонимание с детьми?

2.      Говорят ли с вами дети по душам, советуются по личным делам?

3.      Интересуются ли они вашей работой?

4.      Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.      Бывают ли они у вас дома?

6.      Участвуют ли ваши дети в решении хозяйственных дел?

7.      Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?

8.      Есть ли у вас общие с детьми увлечения, занятия, интересы?

9.      Участвуют ли ваши дети в подготовке к праздникам?

10. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

11. Обсуждаете ли в семье телепередачи, кинофильмы?

12. Участвуете ли вы с детьми в походах, прогулках?

13. Предпочитаете проводить отпуск вместе с детьми?

Анкета для родителей «Традиции в нашей семье»

  1. Какие традиции существуют в вашей семье? (перечислить)
  2. Какие традиционные праздники существуют в вашей семье?
  3. Как вы готовитесь к встрече праздников?
  4. Какое участие в подготовке к праздникам принимают ваши дети?
  5. Готовите ли вы друг другу подарки к праздникам?
  6. Принято ли в вашей семье собираться за большим столом?
  7. Ходите ли вы по выходным или праздникам в гости к родным или знакомым?
  8. Рассказываете ли вы своим детям сказки на ночь?
  9. Укладываете ли вы своих детей спать?
  10. Существуют ли в вашей семье разграничение обязанностей между членами семьи?
  11.  Как и где Вы предпочитаете отдыхать?
  12.  Берёте ли Вы с собой на отдых своих детей?
  13.  Уделяете ли Вы внимание своим детям во время совместного отдыха?
  14.  Чем Вы любите заниматься в свободное от работы время?
  15.  Занимаетесь ли Вы и Ваш ребёнок каким-либо видом спорта?
  16.  Какие телепередачи предпочитаете смотреть Вы и Ваш ребёнок?
  17.  Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком после просмотра любимые телепередачи?
  18.  Намечаете ли Вы в ближайшее время посетить совместно с ребёнком какие-либо культурно - досуговые места?
  19.  Обсуждаете ли Вы со своим ребёнком посещённые культурно-досуговые места?

Родители, помните!

  • Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
  • Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
  • Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
  • Искренне интересуйтесь делами ребенка.
  • Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т.д.

Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.

Помните:

  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСТОРИЯ МОЕЙ СЕМЬИ»

На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов.

Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи.

Что ты можешь рассказать о себе?
Кто входит в твою семью?
Что ты знаешь о своём брате, сестре?
Назови имена своих родственников?
Какие праздники проводятся в твоей семье?

В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых, но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой. Познакомиться с играми, в которые они играли и самому поиграть в них. Нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи, и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель - помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции.

Наш семейный альбом

Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках.

Дом и комнаты родителей

Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка.

Семейные реликвии

Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку - весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого.

История нашего рода

Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии.

История нашей семьи

Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе.

Интересные истории из жизни

Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников.

Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей.

Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель - ребёнок - семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Итоговые события к лексической теме "Семья. День Матери"

Итоговое событие ко Дню Матери - дети подготовительной к школе группы составляли рассказы о маме по предложенному плану,. Педагоги оформили газату, где поместили фото детей и детские рассказы без подп...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Семья"

Цель. Обощить и актуализировать эмоциональный опыт детей семейных отношений.Задачи.Закрепить представления детей омире семьи, родственных отношениях.Воспитывать желание заботиться облизких.Развивать ч...

Развитие речи в режимных моментах в первую половину дня во второй младшей группе. Лексическая тема «Семья».

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах.Ориентирован на вторую младшую группу детского сада....

Рекомендации логопеда для родителей по лексической теме: "Семья"

Рекомендации по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР на материале лексической темы: "Семья"...

Занятия по ознакомлению с окружающим, лексическая тема "Семья"

представлены три занятия для детей разного возраста по одной лексической теме...

Лексическая тема «Семья». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Лексическая тема «Семья». Занятие № 2.

План-конспект (№ 2) включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Семья ", распределённого в основных режимных моментах. Ориентирован на старшую группу детского сада....