Мастер класс для родителей.
консультация (старшая группа) на тему

Пачкова Лариса Александровна

Игра на развитие ориентировки на листе бумаги. Пошаговое описание изготовления игры родителям вместе  детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx453.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пачкова Лариса Александровна

Город Кропоткин Краснодарский край

МБДОУ д/ №1

                                         

Мастер  класс.

Игра на развитие ориентировки на листе бумаги «Найди клад» своими руками.

        Развитие пространственных представлений у детей трудно переоценить ведь у ребёнка развивается логика, воображение, мышление, развивается внимание, наблюдательность, зрительная память, активизируется речь, пополняется словарный запас. В старшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо обратить на развитие ориентировки на листе бумаги. Одним из эффективных приемов обучения ориентировке на листе бумаги являются «зрительные» и «слуховые» диктанты. Но  прежде всего,  ребенку необходимо объяснить значение выражений -  в центре, посередине, слева, справа, верхняя, нижняя, левая, правая сторона, левый (правый) угол, левый (правый) нижний угол.

Чтобы организовать увлекательную игру  предложите детям изготовить игру своими руками.

Вам понадобится 1 лист белого картона. Разрезаем лист пополам. На одном листе наклеиваем картинки –клады в верхнем правом углу, нижнем правом углу и  с левой стороны посередине. На втором листе вырезаем в этих местах окошки. Сверху, в середине и снизу листа наносим клей полоской в один  сантиметр и склеиваем два листа, лист с окошками сверху. Нарезаем три полоски длиной  на  пять сантиметров больше, чем ширина наших листов. Ширина полоски должна совпадать с шириной вырезанного окошка. Просовываем полоску между склеенными листами и закрываем картинки клады. Основа под игровое поле готова. Берём тетрадный лист, желательно в крупную клетку и надрезаем окошки там же где  на картоне. Окошки надрезаем снизу, слева и справа, чтобы их можно было отогнуть, открыть и закрыть. В левый верхний угол приклеиваем героя, который будет

разыскивать клад.  Им может быть пират, кот, лиса и обыкновенная мышка. Ставим точку, от которой мы начнём игру. Игровое поле готово.  Взрослый диктует,  куда необходимо идти, ребёнок простым карандашом двигается к цели. ! Рисовать линию надо не отрывая карандаша  от бумаги. Задача поставленная перед детьми, может усложняться, (количеством  клеточек,  длинной пути…) Если ребёнок дошёл до окошка он вытаскивает полоску и отгибает окошко на игровом поле.  Клад найден! Порадуйте своих детей, такие игры  полезны и очень нравятся детям. Творческих вам успехов!

Приложение.

C:\Users\митяй\Desktop\Фото-0657.jpg        C:\Users\митяй\Desktop\Фото-0658.jpg

C:\Users\митяй\Desktop\Фото-0659.jpg          C:\Users\митяй\Desktop\Фото-0660.jpg

C:\Users\митяй\Desktop\Фото-0661.jpg        C:\Users\митяй\Desktop\Фото-0662.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастеркласс,проведённый для слушателей курсов АППО СПб. Тема "Профилактика нарушений письменной речи у дошкольников с ТНР"

В  план-конспект занятия для детей подготовительного возраста ( "День рождения у слона") включены приёмы работы, направленные на профилактику нарушений письменной речи. В занятии были использован...

мастеркласс

изготовление "мартинок"...

Мастеркласс для родителей

Мастеркласс для родителей группы среднего дошкольного возраста...

Мастеркласс для родителей

изготовление лоскутной куклы "Куколка - колокольчик"...

Мастеркласс для родителей

Украшаем яичко к празднику....

Мастеркласс для родителей "Экспериментируем дома"

Практический материал для работы с родителями по образовательной области "Познавательное развитие" Цель:познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его знач...