Буклет "Нескучные прогулки. Вижу!"
консультация на тему

Манжула Галина Ивановна
Материал для родителей, который поможет сделать прогулку интересной и познавательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizhu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вижу!

В любое время года можно организовать прогулки таким образом, чтобы малыш научился замечать то, что его окружает, заинтересовался миром вокруг себя. Но лето подходит для этой цели лучше всего. Ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного: смешные муравьи и веселые бабочки, разноцветные цветы и зеленые листья, крошечные травинки и огромные деревья, солнце, небо, облака… Гуляя во дворе или в лесу, отдыхая на даче или у моря, обращайте внимание крохи на все, что происходит вокруг, называйте встречающиеся предметы, растения, насекомых. Пусть он рассматривает всевозможные цветы, сравнивает листики разных деревьев, узнает, что из желудя вырастает дуб, а из каштана – дерево каштан. Незаменимым помощником в ваших прогулках станет лупа, в которую можно рассматривать все подряд, от травинки до муравья, и, конечно, веселые игры. Например, познакомьте малыша с понятиями «толстый» и «тонкий» на примере деревьев. Подойдите к березке и предложите крохе обхватить, обнять ее ствол ручками. Получилось? Значит, это деревце тонкое. А теперь попробуем обхватить дуб или старый тополь. Не выходит? Потому что это дерево толстое! Пусть малыш подобным образом «перемеряет» и другие деревья. Работы ему хватит надолго. Если вы нашли на земле каштан, покажите его ребенку, назовите и попросите отыскать такой же. Юный следопыт с восторгом ринется выполнять вашу просьбу. Так же можно искать, скажем, желудь или шишку. Если вы гуляете с несколькими мамами и ребятишками, предложите малышам посоревноваться, кто отыщет самую большую шишку, желудь, каштан, листочек и т.п. Особенно интересно играть в подобные игры на лесной полянке или на лугу. Рассмотрите с крохой какой-нибудь цветок, например, клевер, ромашку, одуванчик, а затем пусть малыш отойдет от вас в сторонку и попробует найти такой же цветок самостоятельно. Не менее интересно взять с собой на прогулку атлас-определитель растений и попробовать отыскать на лугу те цветы, которые вы дома рассматривали с малышом на картинках. Вот радости-то будет, когда нарисованный клевер вдруг «превратится» в настоящий цветок, яркий и ароматный. Если кроха уже знает некоторых насекомых, поиграйте в такую игру. Радостно и весело скажите малышу: «Кто быстрее найдет на этой полянке бабочку (муравья, пчелку, муху, божью коровку, шмеля, гусеницу и т.д.), тот выиграл (или получит приз)!» Понятно, что малыш отыщет нужную козявку раньше вас. А сколько радости! И сколько несомненной пользы! Отправляясь на прогулку, сделайте для своего маленького исследователя чудо-браслет из скотча таким образом, чтобы липкая сторона была снаружи. Тогда малыш сможет собирать всевозможные листики, травинки, цветочки и приклеивать их прямо к ручке. Если есть такая возможность, понаблюдайте с крохой за облаками. Расстелите в траве одеяло (лучше всего для этого подходит дача), лягте на него и смотрите на проплывающие в небе облака. Попробуйте представить, на что они похожи. Сначала, вероятно, будет фантазировать только мама. Но вскоре подключится и малыш, стараясь увидеть в белой пышной массе мороженое, кошку, птицу…

Интернет-ресурс: http://www.2mm.ru/razvitie/613/neskuchnye-progulki.-razvivayuschie-zabavy-na-prirode

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Золушка» села Первомайского муниципального образования Выселковский район

Буклет для родителей

Нескучные прогулки

Картинки по запросу картинки дети играют

ВИЖУ!

Подготовила: Манжула Г.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презетация.Развивающие игры "Слышу,вижу,чувствую", по системе М. Монтессори.

Развитие чувственного мира детей через тренировку мелкой моторики, слуха,зрения, осязания....

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МАРИИ МОНТЕССОРИ «СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»»

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ  МАРИИ МОНТЕССОРИ -«СЛЫШУ, ВИЖУ, ЧУВСТВУЮ»"Приложение Перспективный   план...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Я вижу небо над головой

Знакомство  с понятиями «день», «ночь»,цветами белым и черным, сравнение природных явлений....

Эссе на тему "Какой я вижу прогулку в детском саду".

«Какой я вижу прогулку в детском саду"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению «Вижу - не вижу»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению  «Вижу - не вижу» может быть использован в педагогической практике воспитателей, а также в процессе семейного воспит...