Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению «Вижу - не вижу»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению  «Вижу - не вижу» может быть использован в педагогической практике воспитателей, а также в процессе семейного воспитания  детей старшего дошкольного возраста. В конспекте отражено знакомство детей с качествами предметов «прозрачный» и «непрозрачный», с их характерным признакам, умением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizhu.docx681.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по предметному окружению

«Вижу - не вижу»

Программное содержание

1. Образовательные задачи:

-познакомить детей с качествами предметов «прозрачный»,  «непрозрачный»,

-продолжать учить сравнивать предметы по характерным признакам

-упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства.

2.  Развивающие задачи:

-развивать память, мышление, внимание.

-развивать речь, активизировать словарь (твердый, гладкий, мягкий, шершавый), обогащать словарь за счет новых слов - шероховатый.

3. Воспитательные задачи:

-развивать у детей желание помогать друг другу,  любознательность, доброжелательность.

-воспитывать умение трудиться в коллективе.

4. Демонстрационный материал:

-материал для исследования на каждого ребенка:  стеклянные предметы (баночки, стаканчики и т. п.)

-для демонстрации: два стакана одинаковой формыы и  величины – один стеклянный (прозрачный), другой  бумажный (непрозрачный), несколько разных  прозрачных и непрозрачных  предметов - ваза, банка, бокал, кувшин, жестяная банка.

5.Методика проведения

1.Воспитатель предлагает детям поиграть в волшебников. На столе у воспитателя два стакана (прозрачный и непрозрачный). В оба стакана воспитатель опускает маленький предмет – игрушку и просит отгадать, что в них.  Дети легко отгадывают, что лежит в прозрачном стакане, и наугад называют предметы, лежащие в непрозрачном стакане. Фокус повторяют 2 -3 детей. Воспитатель задает вопрос: «Почему вы отгадали, что лежит в этом стакане (указывает на прозрачный) и не смогли отгадать, что в этом стакане (указывает на непрозрачный)?» Ответы детей. 

В.: «Правильно, через этот стакан предмет видно, потому что стакан- прозрачный. А этот стакан непрозрачный, через него предмет не виден. Дима, выйди, покажи какой стакан прозрачный, а какой непрозрачный». Еще 2 -3 ребенка выходят и показывают прозрачные и непрозрачные стаканы.

В.: «Перед вами стоят стаканчики, посмотрите через них друг на друга, видите ли вы друг друга ». Ответы детей.

В.: «А как называются предметы, через которые мы можем все увидеть?»  Дети: «Прозрачные!»

В.: «Подскажите, как найти прозрачные предметы?» Дети: «Надо посмотреть»

В.: «Ребята, а посмотрите через крышку стола, видите ли вы свои ножки?» Дети: «Нет!»

В.: « В таком случае, какой у нас стол – прозрачный или непрозрачный?» Дети отвечают, что стол непрозрачный, потому что через него не видно ног.

C:\Users\Артем\Desktop\редак и на проверку\презен\прозрачность\DSC_0613.jpg

C:\Users\Артем\Desktop\редак и на проверку\презен\прозрачность\DSC_0618.jpg

2. В.: « Ребята, перед вами стоят стаканчики, что нужно сделать, чтобы   узнать твердые они или мягкие?» Ответы  детей.

В.: «Правильно, нужно надавить. Так какие стаканчики у вас?» Дети: «Твердые!»  В.: «А что нужно сделать, чтобы узнать, прозрачный или непрозрачный предмет?»  Ответы  детей.

3. Воспитатель дает задание детям найти прозрачные предметы в игровой комнате, затем непрозрачные, уточняя,  как он  узнал, что это прозрачный или непрозрачный предмет? Хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе. Формирование предметных представлений по теме «Птицы».

Формирование представлений о домашних птицах, обогащение чувственного опыта восприятия предметов в условиях изменения их пространственных характеристик и структуры объекта....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»

Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно отн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»

Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «История возникновения книги» (Познание предметного и социального окружения)

познакомить детей с историей возникновения книги.Образовательная область:  познавательное  развитие.Задачи: дать представление о различных материалах, из которых изготавливали книги;познаком...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по предметной лепке для детей подготовительной группы на тему: «Коровки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по предметной  лепке для детей  подготовительнойгруппы  на тему: «Коровки»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...