Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Предметному и социальному миру» в старшей группе Тема: « На чем люди летают».№28
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Социальный мир старшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Предметному и социальному миру» в старшей группе
Тема: « На чем люди летают».№28
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: закрепление представлений о воздушном виде транспорта.
Программное содержание: расширять представления детей о видах транспорта; рассказать об истории развития воздушного транспорта; закрепить знания детей о частях самолета и вертолета; продолжать отвечать полными ответами; развивать связную речь, обогащая словарь детей словами - названиями транспортных средств, профессий людей; развивать воображение, память и мышление детей; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материалы и оборудование: фотографии воздушного транспорта, картинки: воздух, вода, земля ; картинки транспорта воздушного, водного, наземного; распечатка на каждого самолёта(вертолёта) с недостающими деталями, цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Что такое транспорт и зачем он нам нужен», «Как вести себя в транспорте».
Рассматривание фото, иллюстраций транспортных средств.
Планируемый результат: закреплены представления о воздушном виде транспорта.
Сруктура занятия
Iч. | Вводная часть | 2м | |
IIч. | Основная часть | 21м | |
1 | Чтение загадок | воздушный транспорт | 3м |
2 | Беседа | воздушный транспорт | 3м |
3 | Игра | «Летает - не летает» | 3м |
4 | Физкультминутка | «Самолет» | 3м |
5 | Дидактическая игра | «Сравни» | 3м |
6 | Игра | «Земля – воздух – вода» | 3м |
7 | Игра | «Механики» | 3м |
IIIч. | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Эмоциональный настрой «Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Iч. Вводная часть
1.Чтение загадок
- Ребята, вчера мне пришло письмо от моих друзей о том, как они побывали на аэровоздушном параде, им там очень понравилось. И они мне рассказали о многообразии транспорта, которого они там видели, а что это за транспорт, вы узнаете, когда отгадаете загадки
Крыльев нет у этой птицы,
Кто мне скажет, что за птица
Но нельзя не удивиться:
В небесах, как ветер мчится,
Лишь распустит птица хвост
Белый чертит за собой
И поднимется до звезд. (Ракета)
След в лазури голубой?
А ведет его пилот!
Это что за вентилятор,
Что же это? (Самолет)
Над землей завис, ребята!
И ревет и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит. (Вертолёт)
- Молодцы! О чем были загадки? (про воздушный транспорт)
- Так, значит, о чем мы сегодня с вами поговорим?
-О воздушном транспорте
(Воспитатель на доске открывает картинки- отгадки.)
2.Беседа. «Воздушный транспорт»
- Что объединяет все эти предметы? (что это воздушный транспорт)
- Какой транспорт называют воздушным?
- Почему этот транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
- Для чего нужен воздушный транспорт? ( чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
- Кто управляет самолётом? (самолетом управляет пилот).
- Кто еще работает, летает на самолетах? (летчики, стюардессы, механики)
- Как называется команда летчиков? (экипаж)
- Для чего нужны парашюты? (чтобы не разбиться, прыгая с самолета)
- Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
3.Игра «Летает - не летает»
Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают «крылья», а если нет - топают ногами)
-Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, воздушный шар, лодка.
- И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем.
4.Физкультминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)
5.Дидактическая игра « Сравни»
Работа с рисунком (картинка самолета и вертолета )
- Посмотрите внимательно на рисунки, что вы видите? (самолет и вертолет)
- Из каких частей состоит самолет? (кабина, дверь, крылья, хвост, корпус, иллюминаторы, шасси)
- Из каких частей состоит вертолет? (кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)
Сравнение самолета и вертолета.
-Что есть у самолета и нет у вертолета? (крылья)
- Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)
- Что есть и у самолета и у вертолета? (кабина, хвост, иллюминаторы)
6.Игра «Земля – воздух – вода»
Мы с вами поиграем в игру. Мы знаем, что транспорт бывает: воздушный, наземный, водный. Картинки на доске: земля, воздух, вода. Вам необходимо найти на столе картинки с видом транспорта и разместить их, кто по чём передвигается.
Воспитатель вызывает детей к доске.
7.Игра «Мы механики»,
- У вас на столах черно-белые рисунки, которые создавали конструктор и художник, изобретая модели самолетов и вертолетов. На них отсутствуют некоторые детали. Ваша задача «починить» самолет или вертолет, дорисовав не достающие части и разукрасить, чтобы они были красивымим.
IIIч. Итог занятия
- О чём мы сегодня говорили?
- Что узнали нового?
- В какие игры играли?
- Какое задание показалось вам самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
Какие вы, ребята, молодцы! Отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Молочные продукты"
В данном занятии детям дается представление о том, какую роль играют молоко и молочные продукты в нашей жизни. Как они влияют на состояние здоровья человека. Формируют основы здорового образа жизни....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Во саду ли во городе"
В данном занятии детям даётся представление о том, какую роль играют в нашей жизни овощи и фрукты....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Что такое стул?
В конспекте знакомим детей с историей стула, с его предназначением для человека....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Я на представлении".
Предлагаемый план-конспект способствует расширению представлений детей о творческих профессиях, обогащению словаря по данной теме, воспитанию навыков правильного поведения в местах проведения культурн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда хлеб на стол пришел?"
Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба для изготовления хлебобулочных изделий. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить литературные знания детей, посвященны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) «Перелетные птицы»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшая группа)на тему: ознакомления с природойТема занятия: «Перелетные птицы»...
