Статьи
статья (старшая группа)
Детский сад отметил свое 35 летие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник в стране ДЕТСТВА!
Когда переступаешь порог детского сада, будто возвращаешься в детство: здесь чувствуешь такие привычные для каждого человека запахи, слышишь заливистый детский смех и шум неугомонных голосов, со всех сторон на тебя ласково глядят маленькие почемучки. Кстати, окунувшись в мир детства волей и не волей начинаешь вспоминать, а как это было раньше, как звали моих воспитателей, няню, заведующую….. Наверное через это проходит каждое поколение.
В этом году исполняется 35 лет МАДОУ «Детскому саду комбинирован-
ного вида № 75» расположенному по адресу улица Л.А.Кассиля 10. В кабинетах и группах кипит работа, пусть иногда обыденная и повседневная, но всегда нужная, ведь именно эти люди воспитывают новое поколение покровчан. По оценке заведующей Леоновой И.Н., коллектив у них творческий, легкий на подъем. Жизнь в детском саду бурлит и кипит. Работники учреждения организовывают для своих воспитанников интересные мероприятия, принимают участие и в районных конкурсах. Например, ежегодно проводится конкурс «Моя семья», в рамках которого малыши и их родители в интересной форме рассказывают о себе, отвечают на каверзные вопросы или предоставляют свои родословные. Родители принимают активное участие в жизни детского сада: организовывают праздники, помогают с ремонтом, с удовольствием участвуют в конкурсах и мероприятиях. Творчески подходят к своей работе музыкальные руководители детского сада Шаблевских Наталья Павловна и Дудник Оксана Викторовна . Стараются привить детям любовь к музыке, танцам. Каждое проведённое мероприятие оставляет хороший отзыв родителей: мероприятия посвящённые празднованию «Дня Победы», «Дня Матери». Акция «Тепло наших сердец». Педагоги и дети с нетерпением ждут празднования и встречи с Дедом Морозом ,готовят поздравительную юбилейную газету для детского сада, дети своими руками делают сувениры для праздников, в подготовительной группе прошёл праздничный концерт , участниками которого стали не только дети но их родители. Здесь исполнялись песни, читались стихи о главном - о материнской любви ,было много сюрпризов .
В предверии юбилея детского сада хочется пожелать всему коллективу МАДОУ №75 творческих успехов, здоровья, понимания со стороны родителей.
И пусть каждой из вас, почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! Пусть ваши дети, где бы они ни находились, чувствуют вашу любовь и вашу заботу.
Предварительный просмотр:
В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования, т. к. предъявлены предельно высокие требования к темпу жизни и уровню развития молодого поколения. Но какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо творчестве? Какие образовательные методики и технологии следует использовать педагогам в работе? Мы разделяем точку зрения тех дошкольных работников, которые склоняются к необходимости самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию на достижение успеха.
Значимость данной технологии состоит в следующем.
Во - первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.
Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка).
Благодаря технологии портфолио сегодня, возможно, продемонстрировать успехи воспитанников д/с. Создание портфолио - представления позволит раскрыть индивидуальные достижения, а главное- объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов д/с.
Но, все ли работы включены в портфолио (их может быть сотни и даже тысячи, например, фото? Конечно, же нет, в портфолио включаются только лучшие работы автора, его основные достижения, то, в чем он успешен больше всего в своей деятельности, те аспекты, которые характеризуют его с лучшей стороны.
Таким образом, портфолио дошкольника - это, прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка.
Виды портфолио:
Портфолио можно разделить на несколько видов.
Электронный портфолио - это ещё новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.
Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.
Портфолио – раскраска - ребенок может сам раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять еще и информацией.
Портфолио традиционное, в виде папки - печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
Цель портфолио: Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей.
Задачи портфолио:
- создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
- повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях;
- максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;
- развить познавательные интересы дошкольников и формировать готовность к самостоятельному познанию;
- формировать установку на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развивать мотивацию творческого роста;
- формировать положительные нравственные качества личности;
- приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») ;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.
Функции портфолио:
- диагностическая - фиксирует изменения и рост, за определенный период времени;
- целеполагательная - поддерживает образовательные цели;
- мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
- содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
- развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
- рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.
Алгоритм работы над портфолио:
- Постановка цели: нам должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
- Определить вид портфолио.
- Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
- Определить структуру портфолио: количество, название разделов.
- Презентация портфолио.
Портфолио имеет свою структуру, каждый раздел имеет название:
«Познакомьтесь со мной»;
«Я расту»;
«Как стать красивой? », «мои любимые занятия»;
«Кем буду»;
«Награда для героя»;
«Волшебные пальчики»;
«Чем могу, помогу»;
«Прыг-скок» и т. д.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально мы оформили информационный стенд в рамках просветительской работы, чтобы привлечь активных, неравнодушных родителей.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Рассмотрим подробнее структуру, а именно разделы:
Титульный лист: информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения; дата начала ведения, дата окончания.
Раздел 1. «Давайте познакомимся». Фото. Фамилия, имя ребенка.
Раздел 2. Девочки: «Мои любимые занятия», «Как стать красивой? ». Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы).
Мальчики: «Я будущий солдат».
Раздел 3. «Я расту! ». Антропометрические данные: «Вот я какой! », «Как я расту! ». Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах.
Раздел 4. «Награда для героя». Грамоты, дипломы.
Хотя это и не является общей практикой, но некоторые дети получают свои первые дипломы и медали уже в дошкольном возрасте. Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то становится победителем творческого конкурса. Данный раздел - копилка всевозможных наград, полученных ребенком.
Раздел 5. «Чем могу, помогу».
Дошкольники с первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому: поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль, помогать по кухне.
Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому, в группе.
Раздел 6. «Волшебные пальчики». (наиболее яркие творческие работы)
Раздел 7. «Что ни слово-золото».
В дошкольном возрасте значительно возрастает роль речи как в познании ребенком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов детской деятельности. Воспитанники нередко называют предметы или действия своим собственными забавными словечками, придумываю новые, совершенно оригинальные слова. А как интересно они порой высказываются! В этом разделе портфолио мы собираем собственную удивительную коллекцию слов и высказываний, сочинений, творческих рассказов наших воспитанников.
Раздел 8. «Прыг-скок».
В данном разделе мы фиксируем освоение ребенком тех или иных физических упражнений. Это могут быть хождение на лыжах, кувырки, хождение по бревну без поддержки, отжимание от пола, лазание по канату, упражнения с мячами, обручами и т. д.
Раздел 9. На будущее «Почитай-ка».
Чтение – залог успеха в будущем. Мировое сообщество давно уяснило для себя важность наследия культуры и образования, в котором чтение в его традиционном или новом виде играет все возрастающую роль. Чтение – залог успеха и в нас. Хочется верить, что современные родители уделяют большое внимание развитию интереса к чтению. Непременной составляющей детских портфолио должны стать отзывы о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях, информация о писателях и поэтах-земляках. Ребенок вполне может не только нарисовать свою иллюстрацию к книге, но и высказать свое мнение о ней: выделить понравившихся героев, отметить наиболее интересные эпизоды.
Например, создание в детском саду Клуба «Юного читателя» сформирует интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Раздел 10. На будущее «Мне интересно».
Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках. Это может быть также и исследовательская деятельность.
Все эти разделы заполняются постепенно в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Даже за один год ведения такой папки почти у всех детей накапливается достаточно большой материал, касающийся их жизни в детском учреждении. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути ребенка.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, можно отметить, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Совместная работа педагогического коллектива и семьи по данному вопросу помогает взрослым и детям стать ближе, научит прислушиваться друг к другу и понимать друг друга. А когда достигается единство действий семьи и дошкольного учреждения, у ребёнка формируются нравственные понятия и представления о жизни. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями, а ребёнок будет легче воспринимать окружающий его мир через портфолио.
Таким образом, главным воспитателем в жизни ребенка был и остается родитель, воспитатель может повлиять на ребенка лишь в определенной ситуации, а родитель – во всех ситуациях. Вам трудно выделить в ребенке его достижения и успехи, и ребенку – тоже именно потому, что об этом вы ему не говорите. Лишь тогда, когда вы сами станете обращать внимание свое и ребенка на его достижения, успехи, положительные моменты его жизни, тогда и сам ребенок начнет их замечать, искать их, стремиться к ним.
Используемая литература:
1. Адаменко Л.И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2008. №1. С. 18-22.
2. Крулехт М.В. Педагогическая технология реализации программы «Детство» в образовательном процессе детского сада: Методические советы к программе «Детство». СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. С. 3-15.
3. Руденко И., Туманова О., Курынова С. Портфолио дошкольника // Обруч. 2005. №6. С. 30, 31.
4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Лучшая методическая разработка по патриотическому воспитанию»
(организация проектной деятельности)
ПРОЕКТ
«КНИГА ПАМЯТИ»
В подготовительной к школе группе
МАДОУ «Детский сад №75»
Г.Энгельс
Подготовила: воспитатель, высшей категории
МАДОУ «Детский сад№75»
Поликарпова Ирина Борисовна.
к.т.89173056908
Проект «Книга Памяти»
Проблема: Создать книгу памяти, посвященную участникам событий в годы войны 1941-1945 года.
Актуальность: В настоящее время в жизни общества ,в современном мире происходят глубочайшие изменения. Патриотическое воспитание дошкольников- это одно из направлений реализации ОО «Социально – коммуникативного развития».В условиях современной России патриотическое воспитание дошкольников является актуальной острейшей проблемой. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как война, ветераны, оборона, битва, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Поэтому, перед педагогом ставится важная задача: обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.Сейчас время современных технологий,дети с дошкольного возраста проявляют интерес больше компьютерным играм, сотовым телефонам, робототехникам и фильмам западного производства. И их совсем не интересует история своей страны. Наши дети должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. И правильно говорят ,что заложишь в детстве ,то и останется на всю жизнь. Чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриотизм», мы должны правильно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ. Но главное, мы должны научить этому наших детей, поэтому возникла идея проектной деятельности совместного труда , создание «Книги Памяти» о людях которые ценой своей жизни приближали Победу, строили мирное счастливое будущее.
Список используемой литературы
1. М.Ю.Новицкая.Наследие.Патриотическое воспитание в детском саду.Москва 2013год
2.Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».
3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г
4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.
5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.
6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.
7.Л. А. Кондрыкинская«Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.
8. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России»
9. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Цель: Формирование у детей представлений о том, как русские люди, земляки защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, и как об этом помнят ныне живущие люди.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны
2. Обобщать и расширять знания о героях войны, о подвигах юных героев, о боевой технике
3. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
5. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за его боевые заслуги
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, к ветеранам Великой Отечественной войны, работникам тыла
7.Приобщить детей к интересному «взрослому» делу, которое они никогда раньше не делали;
8.Обогатить свои представления о событиях прошлых лет
Вид проекта:
- по содержанию: информационно – творческий;
- по количеству участников: коллективный (участвуют дети подготовительной к школе группы, возраст детей: 6-7 лет, педагоги, родители);
- по продолжительности: длительный (срок реализации три месяца)
Взаимодействие педагогов:
- Воспитатели;
- Библиотекарь;
- Сотрудники музея;
- Родители;
- Дети.
Что хотим узнать: 1. Что дети знают о войне.
2. Кем гордится город Энгельс
Что хотим получить: Выпустить книгу ко Дню Победы.
Получилось ли сделать то, что мы задумали?
Получилось совместное творчество детей, педагогов, родителей.
Какие испытывали трудности:испытывали трудности в размещении собранного материала.
Перспективный план по выполнению проекта
«Книга Памяти».
Вид деятельности | Цель | |||
Посещение Красной комнаты краеведческого музея г. Энгельса | Сформировать у детей понятие: война, военное время, захватчики,мобилизация . | |||
Интервьюирование детей по теме: «Великая Отечественная Война». | Развивать навыки по творческому рассказыванию. | |||
Оформление выставки детских рисунков: «Наши герои» глазами детей | Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, изображать военную технику, человека-военного(определённого рода войск,(танки,самолеты,небо, его вид в воздушном пространстве,пулемет,машины. ) | |||
Сочинительство детских рассказов на тему: «Планета детства», «Под мирным небом». | Развивать творческую фантазию и воображение. | |||
Создание книги памяти , посвященной Дню Победы. | Оставить память о прошлых лет, использовать на занятиях в старших группах, демонстрация книги на праздновании (9 мая для ветеранов ВОВ) | |||
Работа над проектом включает деятельность педагога, детей, родителей, распределяется следующим образом по этапам проекта: IЭтап- Подготовительный II Этап –Организация проектирования(организационный) III Этап – Проектирование(практический) IV Этап – Презентация(итоговый) | ||||
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
I Этап | Формирую проблему: выпустить книгу, посвященную участникам ВОВ. Вводная беседа о людях ,которые совершили подвиг,о людях которые помогали приблизить Победу народа над фашистами | Сбор материала, полученного на познавательных занятиях, при посещении краеведческого музея, музея имени Л.А. Кассиля, детской библиотеки № 1, оформление, систематизация полученной информации. Рассматривание открыток, иллюстраций, участие в неделе, посвященной «9 мая-Дню Победы» | Участие в подборе информации ( иллюстра-ции, книги, вырезки из газет, журна- лов), посещение музея, оказа -ние помощи в организа -ции фото -выставки по теме проекта. | |
II Этап | Составление плана работы по теме проекта. Распределение обязанностей между участниками проекта. Разработка программы взаимодействия с краеведческим музеем, музеем им. Л.А. Кассиля, детской библиотеки № 1. Проведение познавательных занятий. | Чтение детям о детях войны, о героях, просмотр кинофильмов Участие в конкурсе рисунков «Победа, за нами!» глазами детей». Фото-выставка: «9 мая-День Победы» Совместные поделки с детьми из бросового материала на тему:«Воен -ная техника». | ||
III Этап | Выпуск поздравительных открыток для ветеранов ВОВ в дом престарелых города Энгельса Оформление альбомов с рисунками «Над мирным небом» Возложение цветов к памятникам, вечному огню «Города- герои» Беседа Разучивание стихов, песен о войне(см.приложение) Встреча с ветеранами ВОВ(см.приложение) Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Пограничники». | Интервьюирование детей, на тему: «Мой герой». Рассматривание альбомов: «Наши герои» «Военная техника» «Награды Великой Отечественной войны 1941-1945» Совместно с детьми и родителями | Участие на занятии в качестве зрителей. | |
IV Этап | Подведение итогов на родительском собрании. Участие в празднике для ветеранов ВОВ(см.приложение) | Отражение своих впечатлений о проделанной работе. | Подведение итогов отражение своих впечатлений в книге отзывов. |
Взаимодействие с социумом
(с краеведческим музеем, детской библиотекой им. Л.Кассиля)
I Этап: Обсуждение проблемы за круглым столом.
II Этап: Участие в разработки программы;
Проведение экскурсий сотрудниками музея, оказание помощи
в подборе материала;
Проведение тематических занятий в библиотеке.
III Этап: Участие на занятиях в качестве зрителей.
IV Этап: Участие сотрудников музеев и детской библиотеки
за круглым столом с обсуждением хода и реализации проекта.
Лист отзывовпроекта «Книга Памяти»
Ф.И.О. Родителей | Содержание |
Старовойтова Е.А. (мама Леры) | Особенно радует то, что в вашу работу активно включились родители, проявили большую заинтересованность к теме. Посещение музея показало, как полезна информация данная экскурсоводом детям, это укрепляет и расширяет знания детей. С большим интересом наблюдала за происходящим. Как нужны такие познавательные беседы подрастающему поколению. Дети испытывают особую радость от открытий и познания о своих героях. Кем гордится город. Спасибо Вам! |
Калядина О.Н. ( мама Саши) | По вопросам, задаваемым мне моим сыном, я поняла, что ребенок открывает для себя новый Мир. Проводимый групповой проект, развил интерес моего ребёнка к книгам о героях детях войны, о подвигах наших земляков. Посещая детскую библиотеку Саша стал интересоваться книгами о военных событиях, как помогал народ воинам.. Спасибо Вам за организацию интересного увлекательного проекта. Мы гордимся нашими земляками, которые победили в той страшной войне. |
Приложение
Приобщение к совместной деятельности
Исполнение песен и чтение стихов Концерт для ветеранов ,посвященный к празднованию Дня Победы Великой Отечественной Войны
Встреча с ветеранами и участниками Возложение цветов к Вечному
Великой Отечественной Войны Огню, в память о погибших
Экскурсии по городу к памятникам Солдатам
Заявка
на участие в региональном конкурсе методических материалов
среди педагогов образовательных организаций в области
духовно - нравственного и гражданско– патриотического воспитания
1 | Фамилия,имя,отчество участника | Поликарпова Ирина Борисовна |
2 | Место работы | МАДОУ»Детский сад№75» г.Энгельс |
3 | Должность | воспитатель |
4 | Стаж работы | 20 лет |
5 | Номинация | «Лучшая методическая разработка» организация проектной деятельности |
6 | Название конкурсной работы | Проект «Книга Памяти» |
Руководитель
Образовательной организации И.Н.Леонова \__________________\
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...