Статьи
статья (старшая группа)

Поликарпова Ирина Борисовна

Предварительный просмотр:

Праздник в стране ДЕТСТВА!C:\Users\Danhill\AppData\Local\Temp\Rar$DI13.201\DSC_0247.JPG

Когда переступаешь порог детского сада, будто возвращаешься в детство: здесь чувствуешь такие привычные для каждого человека запахи, слышишь заливистый детский смех и шум неугомонных голосов, со всех сторон на тебя ласково глядят маленькие почемучки. Кстати, окунувшись в мир детства  волей и не волей начинаешь вспоминать, а как это было  раньше, как звали моих воспитателей, няню, заведующую….. Наверное через это проходит каждое поколение.

  В этом году исполняется 35 лет  МАДОУ «Детскому саду комбинирован-

 ного   вида  № 75»  расположенному по адресу  улица Л.А.Кассиля 10.  В кабинетах и группах кипит работа, пусть иногда обыденная и повседневная, но всегда нужная, ведь именно эти люди воспитывают новое поколение покровчан. По оценке заведующей Леоновой И.Н., коллектив у них творческий, легкий на подъем. Жизнь в детском саду бурлит и кипит. Работники учреждения организовывают для своих воспитанников интересные мероприятия, принимают участие и в районных конкурсах. Например, ежегодно проводится конкурс «Моя семья», в рамках которого малыши и их родители в интересной форме рассказывают о себе, отвечают на каверзные вопросы или предоставляют свои родословные. Родители принимают активное участие в жизни детского сада: организовывают праздники, помогают с ремонтом, с удовольствием участвуют в конкурсах и мероприятиях. Творчески подходят к своей работе музыкальные руководители  детского сада Шаблевских Наталья Павловна и Дудник Оксана Викторовна . Стараются привить детям любовь к музыке, танцам. Каждое проведённое мероприятие оставляет хороший отзыв родителей: мероприятия посвящённые празднованию  «Дня Победы», «Дня Матери». Акция  «Тепло наших сердец». Педагоги и дети с нетерпением ждут празднования  и встречи с Дедом Морозом ,готовят поздравительную  юбилейную газету  для детского сада, дети своими руками делают  сувениры для праздников, в подготовительной группе прошёл праздничный концерт , участниками  которого стали не только дети но их родители. Здесь исполнялись песни, читались стихи о главном - о материнской любви ,было много сюрпризов .C:\Users\Danhill\AppData\Local\Temp\Rar$DI67.663\DSC_0263.JPG

В  предверии  юбилея  детского сада хочется пожелать всему коллективу МАДОУ №75  творческих успехов, здоровья, понимания со стороны родителей.

И пусть каждой из вас,  почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе! Пусть ваши дети, где бы они ни находились, чувствуют вашу любовь и вашу заботу.



Предварительный просмотр:

В настоящее время технология портфолио широко применяется в сфере образования, в том числе в практике дошкольного образования, т. к. предъявлены предельно высокие требования к темпу жизни и уровню развития молодого поколения. Но какие именно качества потребуются ребенку в будущем? И что окажется важнее: успешное освоение школьной программы или возможность самореализации в каком-либо творчестве? Какие образовательные методики и технологии следует использовать педагогам в работе? Мы разделяем точку зрения тех дошкольных работников, которые склоняются к необходимости самопознания и самоактуализации личности ребенка через мотивацию на достижение успеха.

Значимость данной технологии состоит в следующем.

Во - первых, она направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта.

Во-вторых, это один из способов повышения качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка).

 

Благодаря технологии портфолио сегодня, возможно, продемонстрировать успехи воспитанников д/с. Создание портфолио - представления позволит раскрыть индивидуальные достижения, а главное- объединить в творческом процессе усилия родителей, воспитанников и педагогов д/с.

Но, все ли работы включены в портфолио (их может быть сотни и даже тысячи, например, фото? Конечно, же нет, в портфолио включаются только лучшие работы автора, его основные достижения, то, в чем он успешен больше всего в своей деятельности, те аспекты, которые характеризуют его с лучшей стороны.

Таким образом, портфолио дошкольника - это, прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни ребенка.

 

Виды портфолио:

Портфолио можно разделить на несколько видов.

Электронный портфолио - это ещё новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов.

Но не все педагоги и родители владеют компьютерной программой Power Point, и не в каждом учреждении, особенно в группе есть компьютер.

Портфолио – раскраска - ребенок может сам раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять еще и информацией.

Портфолио традиционное, в виде папки - печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

 

Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

Цель портфолио: Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей.

 

Задачи портфолио:

  • создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
  • повысить самооценку и уверенность в собственных возможностях;
  • максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка;
  • развить познавательные интересы дошкольников и формировать готовность к самостоятельному познанию;
  • формировать установку на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развивать мотивацию творческого роста;
  • формировать положительные нравственные качества личности;
  • приобретать навыки рефлексии, формировать умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный») ;
  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации.

 

Функции портфолио:

  • диагностическая - фиксирует изменения и рост, за определенный период времени;
  • целеполагательная - поддерживает образовательные цели;
  • мотивационная - поощряет достигнутые ребенком результаты;
  • содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития от года к году;
  • рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений.

 

Алгоритм работы над портфолио:

  1. Постановка цели: нам должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
  2. Определить вид портфолио.
  3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
  4. Определить структуру портфолио: количество, название разделов.
  5. Презентация портфолио.

 

Портфолио имеет свою структуру, каждый раздел имеет название:

      «Познакомьтесь со мной»;

      «Я расту»;

      «Как стать красивой? », «мои любимые занятия»;

      «Кем буду»;

      «Награда для героя»;

      «Волшебные пальчики»;

      «Чем могу, помогу»;

      «Прыг-скок» и т. д.

Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально мы оформили информационный стенд в рамках просветительской работы, чтобы привлечь активных, неравнодушных родителей.

Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

 

Рассмотрим подробнее структуру, а именно разделы:

Титульный лист: информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения; дата начала ведения, дата окончания.

 

Раздел 1. «Давайте познакомимся». Фото. Фамилия, имя ребенка.

 

Раздел 2. Девочки: «Мои любимые занятия», «Как стать красивой? ». Образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы).

Мальчики: «Я будущий солдат».

 

Раздел 3. «Я расту! ». Антропометрические данные: «Вот я какой! », «Как я расту! ». Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах.

 

Раздел 4. «Награда для героя». Грамоты, дипломы.

Хотя это и не является общей практикой, но некоторые дети получают свои первые дипломы и медали уже в дошкольном возрасте. Кто-то побеждает в конкурсе рисунков на асфальте, кто-то становится победителем творческого конкурса. Данный раздел - копилка всевозможных наград, полученных ребенком.

 

Раздел 5. «Чем могу, помогу».

Дошкольники с первых лет жизни активно "принимают участие" в работе по дому: поливать и опрыскивать цветы, протирать пыль, помогать по кухне.

Сначала это игра, подражание. Затем ребенок вполне серьезно относится к домашним обязанностям. Несложно сделать несколько снимков, на которых маленькие помощники с усердием выполняют работу по дому, в группе.

 

Раздел 6. «Волшебные пальчики». (наиболее яркие творческие работы)

 

Раздел 7. «Что ни слово-золото».

В дошкольном возрасте значительно возрастает роль речи как в познании ребенком окружающего мира, так и в развитии общения и разных видов детской деятельности. Воспитанники нередко называют предметы или действия своим собственными забавными словечками, придумываю новые, совершенно оригинальные слова. А как интересно они порой высказываются! В этом разделе портфолио мы собираем собственную удивительную коллекцию слов и высказываний, сочинений, творческих рассказов наших воспитанников.

 

Раздел 8. «Прыг-скок».

В данном разделе мы фиксируем освоение ребенком тех или иных физических упражнений. Это могут быть хождение на лыжах, кувырки, хождение по бревну без поддержки, отжимание от пола, лазание по канату, упражнения с мячами, обручами и т. д.

 

Раздел 9. На будущее «Почитай-ка».

 

Чтение – залог успеха в будущем. Мировое сообщество давно уяснило для себя важность наследия культуры и образования, в котором чтение в его традиционном или новом виде играет все возрастающую роль. Чтение – залог успеха и в нас. Хочется верить, что современные родители уделяют большое внимание развитию интереса к чтению. Непременной составляющей детских портфолио должны стать отзывы о прочитанных книгах, интересные сведения о писателях, информация о писателях и поэтах-земляках. Ребенок вполне может не только нарисовать свою иллюстрацию к книге, но и высказать свое мнение о ней: выделить понравившихся героев, отметить наиболее интересные эпизоды.

Например, создание в детском саду Клуба «Юного читателя» сформирует интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

 

Раздел 10. На будущее «Мне интересно».

Многие дети достигают значительных успехов, занимаясь в спортивных секциях, музыкальных и танцевальных школах, различных студиях и в кружках. Это может быть также и исследовательская деятельность.

 

Все эти разделы заполняются постепенно в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. Даже за один год ведения такой папки почти у всех детей накапливается достаточно большой материал, касающийся их жизни в детском учреждении. Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути ребенка.

 

Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи — уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, можно отметить, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

 

Совместная работа педагогического коллектива и семьи по данному вопросу помогает взрослым и детям стать ближе, научит прислушиваться друг к другу и понимать друг друга. А когда достигается единство действий семьи и дошкольного учреждения, у ребёнка формируются нравственные понятия и представления о жизни. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями, а ребёнок будет легче воспринимать окружающий его мир через портфолио.

 

Таким образом, главным воспитателем в жизни ребенка был и остается родитель, воспитатель может повлиять на ребенка лишь в определенной ситуации, а родитель – во всех ситуациях. Вам трудно выделить в ребенке его достижения и успехи, и ребенку – тоже именно потому, что об этом вы ему не говорите. Лишь тогда, когда вы сами станете обращать внимание свое и ребенка на его достижения, успехи, положительные моменты его жизни, тогда и сам ребенок начнет их замечать, искать их, стремиться к ним.

 

Используемая литература: 
1. Адаменко Л.И. Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2008. №1. С. 18-22. 
2. Крулехт М.В. Педагогическая технология реализации программы «Детство» в образовательном процессе детского сада: Методические советы к программе «Детство». СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002. С. 3-15. 
3. Руденко И., Туманова О., Курынова С. Портфолио дошкольника // Обруч. 2005. №6. С. 30, 31. 
4. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Лучшая методическая разработка по патриотическому воспитанию»

(организация проектной деятельности)

ПРОЕКТ

«КНИГА ПАМЯТИ»

В подготовительной  к школе группе

МАДОУ «Детский сад №75»

Г.Энгельс

Подготовила: воспитатель, высшей категории

МАДОУ «Детский сад№75»

Поликарпова Ирина Борисовна.

к.т.89173056908

Проект «Книга Памяти»

Проблема:  Создать книгу памяти,  посвященную  участникам событий в годы войны 1941-1945 года.

Актуальность: В настоящее время в жизни общества ,в современном мире  происходят глубочайшие изменения. Патриотическое воспитание  дошкольников- это одно из направлений реализации ОО «Социально – коммуникативного развития».В условиях современной России патриотическое воспитание дошкольников является актуальной острейшей  проблемой. Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у них не сформированы такие понятия, как война, ветераны, оборона, битва, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Поэтому, перед педагогом ставится важная задача: обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.Сейчас время  современных технологий,дети с дошкольного возраста  проявляют интерес больше компьютерным играм, сотовым телефонам, робототехникам и фильмам западного производства. И их совсем не интересует история своей страны. Наши дети должны научиться ощущать себя частицей народа, сохранять и преумножать богатства своей страны. И правильно говорят  ,что заложишь в детстве ,то и останется на всю жизнь. Чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриотизм», мы должны правильно сформировать уважительное отношение к Родине, чувства гордости и патриотизма за свой народ. Но главное, мы должны научить этому наших детей, поэтому возникла идея  проектной деятельности  совместного труда , создание  «Книги Памяти» о людях которые ценой своей жизни приближали Победу, строили мирное счастливое будущее.

Список используемой литературы

1. М.Ю.Новицкая.Наследие.Патриотическое воспитание в детском саду.Москва 2013год

2.Государственная программа «Система патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы».

3. Л. А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

4. Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

5. А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

6. Александрова Е. Ю. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - Волгоград. 2007год.

7.Л. А. Кондрыкинская«Дошкольникам о защитниках Отечества» - Москва, 2006 год.

8. Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России»

9. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

Цель: Формирование у детей представлений о том, как русские люди, земляки защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны

2. Обобщать и расширять знания о героях войны, о подвигах юных героев, о боевой технике

3. Продолжать развивать творческие способности детей в рамках реализации проекта

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

5. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, за его боевые заслуги

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов, к ветеранам Великой Отечественной войны, работникам тыла

7.Приобщить детей к интересному «взрослому» делу, которое они никогда раньше не делали;

  8.Обогатить свои представления о  событиях прошлых лет

Вид проекта:

  • по содержанию: информационно – творческий;                        
  • по количеству участников: коллективный (участвуют дети       подготовительной к школе группы, возраст детей: 6-7 лет, педагоги, родители);
  • по продолжительности: длительный (срок реализации три месяца)

Взаимодействие педагогов:

  • Воспитатели;
  • Библиотекарь;
  • Сотрудники музея;
  • Родители;
  •  Дети.

Что хотим узнать: 1. Что дети знают о войне.

                                   2. Кем гордится город Энгельс

Что хотим получить: Выпустить книгу ко Дню   Победы.    

Получилось ли сделать то, что мы задумали?

Получилось совместное творчество детей,  педагогов, родителей.

Какие испытывали трудности:испытывали трудности в размещении собранного материала.                                

Перспективный план по выполнению проекта

«Книга Памяти».

Вид деятельности

Цель

Посещение Красной комнаты краеведческого музея г. Энгельса

Сформировать у детей понятие: война, военное время, захватчики,мобилизация .

Интервьюирование детей по теме: «Великая Отечественная Война».

Развивать навыки  по творческому рассказыванию.

Оформление выставки детских рисунков: «Наши герои» глазами детей

Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, изображать военную технику, человека-военного(определённого рода войск,(танки,самолеты,небо, его вид в воздушном пространстве,пулемет,машины. )

Сочинительство детских рассказов на тему: «Планета детства», «Под мирным небом».

Развивать творческую фантазию и воображение.

Создание книги памяти , посвященной Дню Победы.

Оставить память о прошлых лет, использовать на занятиях в старших группах, демонстрация книги на праздновании (9 мая для ветеранов ВОВ)

Работа над проектом включает деятельность педагога,  детей, родителей,

распределяется следующим образом по этапам проекта:

IЭтап- Подготовительный

II Этап –Организация проектирования(организационный)

III Этап – Проектирование(практический)

IV Этап – Презентация(итоговый)

Этапы проекта

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Деятельность родителей

I Этап

Формирую проблему: выпустить книгу, посвященную участникам ВОВ.

Вводная беседа о людях ,которые совершили подвиг,о людях которые помогали приблизить Победу народа над фашистами

Сбор материала, полученного на познавательных занятиях, при посещении краеведческого музея, музея имени Л.А. Кассиля,  детской библиотеки № 1, оформление, систематизация полученной информации. Рассматривание открыток, иллюстраций, участие в неделе, посвященной «9 мая-Дню Победы»  

Участие в подборе информации

( иллюстра-ции, книги, вырезки из газет, журна- лов), посещение музея, оказа -ние помощи в организа -ции фото -выставки по теме проекта.

II Этап

Составление плана работы по теме проекта.

Распределение обязанностей между участниками проекта.

Разработка программы взаимодействия с краеведческим музеем, музеем им. Л.А. Кассиля, детской библиотеки № 1.

Проведение познавательных занятий.  

 Чтение детям о детях войны,  о героях, просмотр кинофильмов

Участие в конкурсе рисунков «Победа,  за нами!» глазами детей».

Фото-выставка:

«9 мая-День Победы»

Совместные поделки с детьми  из бросового материала на тему:«Воен -ная техника».

III Этап

Выпуск поздравительных открыток для ветеранов ВОВ в дом престарелых города Энгельса

Оформление альбомов с рисунками «Над мирным небом»

Возложение цветов к памятникам, вечному огню

 «Города- герои» Беседа

Разучивание стихов, песен о войне(см.приложение)

Встреча с ветеранами ВОВ(см.приложение)

 Изготовление атрибутов к  сюжетно-ролевой  игре «Пограничники».

Интервьюирование детей, на тему: «Мой герой».

Рассматривание альбомов:

«Наши герои»

«Военная техника»

«Награды Великой Отечественной войны 1941-1945»

Совместно с детьми и родителями

Участие на занятии в качестве зрителей.

IV Этап

Подведение итогов на  родительском собрании.

Участие в празднике для ветеранов ВОВ(см.приложение)

Отражение своих впечатлений о проделанной работе.

Подведение итогов отражение своих впечатлений в книге отзывов.

Взаимодействие с социумом

 (с краеведческим музеем, детской библиотекой им. Л.Кассиля)

I Этап: Обсуждение проблемы за круглым столом.

II Этап: Участие  в  разработки программы;

Проведение экскурсий сотрудниками музея, оказание помощи

в подборе материала;

Проведение тематических занятий в библиотеке.

III Этап: Участие на занятиях в качестве зрителей.        

IV Этап: Участие сотрудников музеев и детской библиотеки

                за круглым столом  с обсуждением хода и реализации проекта.    

Лист отзывовпроекта «Книга Памяти»

Ф.И.О. Родителей

Содержание

Старовойтова Е.А.

(мама Леры)

Особенно радует то, что в вашу работу активно включились родители, проявили большую заинтересованность к теме. Посещение музея показало, как полезна информация данная экскурсоводом детям, это укрепляет и расширяет знания детей.  С большим интересом наблюдала за происходящим. Как нужны такие познавательные беседы подрастающему поколению.  Дети испытывают особую радость от открытий и познания о своих героях. Кем гордится город. Спасибо Вам!

Калядина О.Н.

( мама Саши)

По вопросам, задаваемым мне моим сыном, я поняла, что ребенок открывает для себя новый Мир. Проводимый групповой проект, развил интерес моего ребёнка к книгам о героях детях войны, о подвигах наших земляков. Посещая детскую библиотеку  Саша стал интересоваться книгами о военных событиях, как помогал народ  воинам.. Спасибо Вам за организацию интересного увлекательного проекта. Мы гордимся нашими земляками, которые победили в той страшной войне.

Приложение

Приобщение к совместной деятельности

 D:\ФОТО САД\IMG_20220530_102401.jpgD:\ФОТО САД\фото 9мая\DSC_0032.JPG

Исполнение песен и чтение стихов  Концерт для ветеранов ,посвященный                          к празднованию Дня Победы             Великой Отечественной Войны

D:\ФОТО САД\фото 9мая\DSC_0129.JPGD:\ФОТО САД\фото 9мая\9мая\IMG_7456.JPG

Встреча с ветеранами и участниками        Возложение цветов к Вечному

Великой Отечественной Войны                Огню,   в память о погибших

D:\ФОТО САД\фото 9мая\9мая\IMG_7417.JPG

Экскурсии  по городу к памятникам Солдатам

Заявка

на участие в региональном конкурсе методических материалов

среди педагогов образовательных организаций в области

духовно - нравственного и гражданско– патриотического воспитания

1

Фамилия,имя,отчество участника

Поликарпова Ирина Борисовна

2

Место работы

МАДОУ»Детский сад№75» г.Энгельс

3

Должность

воспитатель

4

Стаж работы

20 лет

5

Номинация

«Лучшая методическая разработка»

организация проектной деятельности

6

Название конкурсной работы

Проект  «Книга Памяти»

Руководитель

Образовательной организации И.Н.Леонова \__________________\

М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...