Особенности детей раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Пособие для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_detey_rannego_vozrasta.pptx218.7 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей раннего возраста

Слайд 2

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни ребёнка, когда формируются фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако, эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных действий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. В этом возрасте актуально развитие навыков речи, умения слушать и отвечать на вопрос. Закладываются навыки эмоционального отношения к жизни. Поощряются любые попытки ребенка говорить, проявляя доброжелательность и терпение. При этом не стоит быть переводчиком его речи, а просто отвечать на вопрос или жест. Развитие органов чувств (умение видеть, слышать, ощущать, обонять, осязать) необходимо ребенку для получения информации из окружающего мира.

Слайд 3

В этот период очень важно дать реализоваться естественной потребности ребенка в самостоятельных действиях. Нет нужды постоянно его опекать, быть около него, все делать за него. Можно находиться поодаль, но в досягаемой зоне. Пусть сам попробует и поищет. В этом возрасте не очень важны обучающие программы, важно само поведение взрослых, что они делают, как делают, как общаются. При этом не надо делать за ребенка то, чего он может сам сделать, и до чего сам додуматься. Любое обучение происходит не за партой, а в обыденной повседневной жизни: на прогулке обращают внимание ребенка то на одно, то на другое, как бы раскрывая перед ним кусочек удивительной жизни природы, города, и раскрывая мир предметов, людей, отношений. Но в любой познавательной деятельности ребенка обязательно участие взрослого в качестве помощника или равноправного партнера. Педагог не наставляет, не натаскивает, и не заталкивает знания. Он просто создает среду, способствующую и стимулирующую развивающую деятельность ребенка и обучает ребенка своим поведением, тем как делает, что делает, как общается.

Слайд 4

Ведь степень зрелости мозга определяет его познавательные возможности и перегружать его не стоит. Важно не то, чтобы ребенок рано научился чему-либо, а чтобы он пошел по этому пути самостоятельно, проявляя настойчивость и напряжение. Тогда ребенок приобретает не столь навыки, которые позволяют идти по проторенной взрослыми дорожке, сколько умение находить новые пути и быть гибким, уметь старое заменять на новое (при изменении жизненных условий0. Это и есть основа творческих способностей. Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Восстановлению эмоционального равновесия способствует так называемая ритмическая стимуляция – игры со взрослым, которые включают ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Вы увидите, что эти игры позволяют решать и некоторые задачи интеллектуального развития детей.

Слайд 5

Процесс становления взаимоотношений ребёнка со сверстниками также длителен и не прост и начинается он с кратковременных действий с другими детьми и только позже он становится более длительным. С первых дней жизни начинают развиваться навыки общения со взрослыми, в процессе которого ребёнок приобретает социальный опыт, познаёт окружающий мир, у него складываются привязанности к близким. Постепенно круг общения расширяется. Дети 2-3 года жизни могут вступать в контакты не только с близкими людьми, как взрослыми, так и детьми. СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.

Слайд 6

ОБЩАЯ МОТОРИКА, МОТОРИКА РУК: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. ЗРИТЕЛЬНО-МОТОРНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. ВОСПРИЯТИЕ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов ( большой-маленький , мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве ( больше-меньше , полный-пустой ).

Слайд 7

ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать". Итак, отметим самые важные с точки зрения обучения и развития психологические особенности детей 2-3 лет : - им присуще наглядно-действенное мышление; -их интеллектуальное развитие зависит от того насколько богата окружающая развивающая среда; - речь находится в стадии формирования; - обучение эффективно только на фоне психоэмоционального комфортного состояния; - внимание, мышление, память непроизвольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»

Статья: «Особенности использования наглядности в работе по формированию познавательных особенностей детей раннего возраста»...

Круглый стол для родителей «Развивающие игры для детей раннего возраста, психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей раннего возраста.Задачи: Способствовать стабилизации психоэмоционального состояния, снижению тревожности.Стиму...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...