Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Никулина Юлия Анатольевна

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Основными причинами дорожных происшествий ,  в которых пострадали дети , были не незнание правил дорожного движения, а несоблюдение их. А ведь дети находились на улице или в машине не одни, а вместе со взрослыми. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге, не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения  и для него лично. Собственная безопасность в условия движения, особенно в своей машине  или в зоне пешеходных переходов , зачастую им недооценивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.poyasnitelnaya_zapiska.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

 Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников. Методы и приёмы работы с родители по этой теме.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма - в чём проблема?

Дети уже в саду начинают изучать правила ПДД. Известно, что навыки полученные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому очень важно именно сейчас в дошкольном  возрасте сформировать навык соблюдения правил ПДД. И родители должны воспитывать эти навыки у себя вместе со своим ребёнком. Ведь всем известна фраза «Вместе с ребёнком рождается мама» и не только мама, но и папа, бабушки, дедушки - так давайте все вместе будем стараться обезопасить нашего малыша при нахождении на дороге, как пешехода или при нахождении его в машине, как участника автомобильного движения.

Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Основными причинами дорожных происшествий,  в которых пострадали дети, были не незнание правил дорожного движения, а несоблюдение их. А ведь дети находились на улице или в машине не одни, а вместе с взрослыми. Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге, не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения  и для него лично. Собственная безопасность в условия движения, особенно в своей машине  или в зоне пешеходных переходов, зачастую им недооценивается.

Соблюдать правила необходимо и в машине, ведь примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой ДТП, находился в качестве пассажира автомобиля. Как водитель или пассажир родитель  постоянно является примером для подражания. Помните – ребёнок учится правилам поведения на улице или в машине беря пример с Вас, с родителей, с других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице и в машине не только Вашего ребёнка, но и других детей. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастий на дороге!

Ребёнку обязательно  нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок учится законам дороги, у него формируются привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения.

Работе с родителями я уделяю огромное внимание, ведь именно они каждый день, не раз переходят с ребятишками дорогу, ездят с ними в машине, и несут за них ответственность. Однако иногда случается, что сами дети знают значительно больше родителей и даже поправляют их поведение на дороге.

Поэтому  я стараюсь приложить все свои усилия  и помочь родителям осознать ответственность за своих детей на дороге и в машине.

В работе с родителями я всегда стараюсь доходчиво и понятно донести до них о необходимости их присутствия на том или ином групповом мероприятие, и наверное могу подобрать нужные слова и заинтересовать родителей, так как практически на все собрания явка родителей почти 100%. Особенно трепетно я отношусь к собраниям, которые провожу каждый год, по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей и взрослых. Каждый раз стараюсь придумать какой-нибудь интересный «ход», чтоб это было не скучное, рутинное мероприятие, а оживлённая беседа с заинтересованными слушателями. Вот и в этот раз я решила показать самостоятельно созданную, очень простую  презентацию: «Родители! Вы в ответе за то, что на дороге страдают дети!» или «Детки в автомобильных креслах и их мысли об этом». Вот и в этот раз «ход» был правильным- с большим  интересом родители смотрели фотографии своих детей, это был для них как- бы «сюрпризный момент», т.к. фотографии я  брала из их альбомов в социальной сети, а уж над высказываниями своих детей просто хохотали. А я в это время наблюдала за ними и думала, что вот поленятся они как-нибудь посадить и пристегнуть своего ребёнка в автомобильном кресле , а потом вспомнят, как смеялись, вспомнят фотографии этих милых ребятишек, их открытые всему миру души, вспомнят их бесхитростные высказывания…и посадят, и пристегнут, и обнимут, и поцелуют, и будут ехать, соблюдая правила дорожного движения.

Подготовленная ребятками выставка детских работ «Знаки запрещающие -знаки разрешающие» и выставка рисунков «Мы и дорога» ,приуроченная к этому родительскому собранию тоже всегда вызывает неподдельный интерес и немного удивление: « Надо же чему ребята научились, что знают?!».И  в какой то момент станет стыдно перебегать улицу на красный сигнал светофора, не пользоваться подземным пешеходным переходом, ставить машину и ехать туда, где стоит запрещающий знак, не снижать скорость в зоне действия знака «Осторожно дети», ведь это как то неправильно, когда дети эти правила знают, а взрослые их не выполняют.

Ну а выступление на собрании «своих» родителей в лице инспектора ДПС  и мастера по обучению вождения в автошколе, это всегда нужно : ведь можно не стесняясь задать интересующие вопросы, узнать что-то не понятное, вспомнить забытое и послушать «печальную» статистику, которую я всегда прошу зачитывать на собрании.

Все мы знаем, что наибольшее число происшествий происходит в часы пик, особенно в вечернее время, когда пешеход и водители устали. Особенно часто случается несчастье в самые тёплые дни весны и в начале учебного года. Поэтому очень важно, чтобы родители были активными участниками процесса обучения детей  правилам дорожного движения.
Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь. И если родители действительно заинтересованы в том чтобы их ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не должны сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность.
Поэтому во – время прогулки с детьми надо объяснять правила безопасного поведения на улице. Наблюдая за работой светофора, обратите внимание ребёнка на связь между цветами светофора и движением машин и пешеходов. Чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице  с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в разных ситуациях, что означает тот или иной знак.

Вот такие *прописные* истины я и пытаюсь доносить в своей работе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста.

Родительское собрание , посвящённое профилактике дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного возраста. Работая уже третий год в этой группе, с этими детками и их родителями я всегда с...

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».

Предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников  «Уроки безопасности», направленную на формирование ...

профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников.

профилактика дорожно- транспортных происшествий, воспитание грамотного пешехода....

Консультация для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности».

Описание работы: предлагаю вам консультацию для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников «Уроки безопасности», направленную на формирование н...

Профилактика дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников.

Методы и приёмы работы с родителями по этой теме....

Статья: Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников. Из опыта работы.

Статья: Работа по профилактике дорожно – транспортного травматизма среди дошкольников. Из опыта работы....

«Система работы по профилактике Дорожно – транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста в логопедической группе ДОУ»

ull;Дошкольный возраст – важнейший период,  дошкольного детства, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, поведения  дома, на улице и в обще...