Памятка для родителей "Классификация детских игр"
консультация на тему
Современная классификация детских игр, чему обучается ребёнок в игре, что получает взрослый от игры со своим ребёнком.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 230.76 КБ |
Предварительный просмотр:
В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника.
Ведущее положение игры определилось
не количеством времени, которое ребенок ей посвящает, а тем, что:
1) игра удовлетворяет основные потребности ребёнка;
2) в недрах игры зарождаются и развиваются другие виды деятельности;
3) игра в наибольшей степени способствует психическому развитию.
В игре находят отражение основные потребности ребенка:
- в стремлении к самостоятельности,
- активному участию в жизни взрослых;
- в познании окружающего мира;
- в активных движениях;
- в общении.
Игра в наибольшей способствует формированию новообразований ребенка, психических процессов:
- памяти,
- внимания,
- мышления,
- речи,
- восприятия,
- воображения.
Основное значение игры, состоит в том,
что у ребенка развиваются потребность
в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового.
Современная классификация детских игр
Выделяют три класса игр:
1. Игры, возникающие по инициативе ребенка (детей), - самостоятельные игры:
- игра-экспериментирование;
- самостоятельные сюжетные игры:
сюжетно-отобразительные,
сюжетно-ролевые,
режиссерские,
театрализованные;
2. Игры, возникающие по инициативе взрослого, который внедряет их с образовательной и воспитательной целями:
- игры обучающие:
- дидактические,
- сюжетно-дидактические,
- подвижные;
3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций этноса (народные), которые могут возникать по инициативе, как взрослого, так и более старших детей:
традиционные или народные
Самостоятельные (творческие игры)
делятся на режиссерские и
сюжетно-ролевые игры.
Режиссерские игры—
это когда партнеры по игре – неодушевленные предметы
- В младшем возрасте (1-4 года) дети производят действия с игрушкой.
- В среднем (4— 5 лет) начинается разыгрывание сюжетов знакомых сказок, (мультфильмов), из личного опыта.
- В старшем дошкольном возрасте
Добавляется разыгрывание сюжетов собственного литературного творчества.
Сюжетно-ролевые игры —
партнёры по игре дети и взрослые
- Бытовые (детский сад, семья).
- Производственные, отражающие профессии людей (магазин, ателье, больница).
- Общественные ( празднование социальных праздников, отражение событий).
Чему обучается ребёнок в игре?
1. Эмоционально вживаться, врастать в сложный социальный мир взрослых.
2. Переживать жизненные ситуации других людей как свои собственные.
3. Осознавать своё реальное место среди других людей.
4. Сделать для себя открытие: желания и стремления других людей не всегда совпадают с моими.
5. Уважать себя и верить в себя.
6. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
7. Свободно выражать свои чувства.
8. Говорить с самим собой, интуитивно познавать себя.
9. Переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
10. Делать выбор.
Советы взрослым
1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!
2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.
3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.
4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.
Игра с ребёнком научит нас:
Говорить с ребёнком на его языке;
Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);
Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;
Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;
Любить детей такими, какие они есть!
Памятка для родителей
«Классификация детских игр»
«Советы родителям»
Подготовила воспитатель
Боканова Л.Н.
МБДОУ № 44
«Анютины глазки»
г. Калуги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Детские чайные напитки на основе растительного сырья"
Фитотерапия для детей...

памятка по развитию детского экспериментирования
рекомендации для воспитателей по развитию детского экспериментирования...

Памятка для родителей "Детские игры и развитие речи ребенка"
Данный материал предназначен для работы с родителями, перечислены некоторые игры с детьми дошкольного возраста, направленные на развтие мелкой моторики руки и развитие речи ....

Памятка "Адаптация в детском саду"
Адаптация – процесс вхождения ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям....

Памятка для родителей «Детская агрессия. Причины и способы её преодоления»
Среди существующих нарушений у детей дошкольного возраста данная проблема самая распространенная. Детская агрессивность выражается в готовности к поведению, которое противоречит нормам поведения в общ...


