Как готовить ребенка к детскому саду.
материал на тему

Жарова Татьяна Владимировна

Памятки для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как готовить ребенка к детскому саду? Памятка для родителей.

♦ Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

♦ Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

♦ Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

♦ Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

♦ Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

♦ Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и их ввести в режим дня ребенка дома.

♦ Повысить роль закаливающих мероприятий.

♦ Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

♦ Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

♦ Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детсад.

♦ «Раскрыть секреты» малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

♦ Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

♦ Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за детские грехи, а также за непослушание.

♦ Готовить вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать понять ему, что это неизбежно лишь только потому, что он уже большой.

♦ Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад.

♦ Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

♦Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.

♦ Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

♦ Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

♦ Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

♦ Щадить его ослабленную нервную систему.

♦ Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

♦ Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

♦ Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

♦ Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

♦ Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

♦ При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

♦ При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.