Културно-досуговая деятельность в ДОО
консультация на тему

О воспитательно-образовательной работе с детьми и родителями в ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурно-досуговая деятельность в детском саду.

        Культурно-досуговая деятельность — важный раздел организации жизни детей в детском саду, она способствует:

*культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;        

*развитию детского творчества в различных видах художественной деятельности;

развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;

*созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;

*формированию коммуникативной культуры детей;

*расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;

*формированию представлений о формах культурного отдыха, воспитанию потребности в культурных развлечениях.

        Культурно-досуговая деятельность имеет широкий спектр влияния на воспитание развитие ребенка, на формирование его Я-концепции. Но ее главной, приоритетной задачей является создание условий для эмоционального отдыха детей, снятия психического напряжения (что чрезвычайно важно для современного ребенка, испытывающего стрессы напряжение в современной жизни!).

        Для решения этой задачи от педагогов требуется умение организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным каждого ребенка. С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого выражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так).

        Содержание развлечений с детьми в детском саду  планируется педагогами (музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) из текущей работы, в которой отражается: время года, тематика разделов из образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром. Такое планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы действия с детьми и их родителями.

        Содержание и форма развлечений варьируются, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом, они постоянно различны по форме  и содержанию.

        Важную роль в организации и проведении праздников и развлечений отводиться родителям воспитанников.

        Праздники и развлечения проводятся в соответствии с планом работы ДОО.

        При планировании досуга учитываются время года, грядущие события, праздники, актуальные интересы детей, возможности, которые есть в детском саду.

        Список праздников и развлечений на новый учебный год вы можете посмотреть на сайте нашего образовательного учреждения в годовом плане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...