ООД в младшей группе "Путешествие в сказку"
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа) по теме

Нефедова Наталия Владимировна

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования в  младшей группе.

Тема: Путешествие в сказку «Теремок на новый лад».

Цель: Создание положительного эмоционального настроя посредством кукольного театра, способствующего раскрепощению детей; рисование теремка с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к сказочным героям, эмоциональную отзывчивость; внимание и аккуратность в работе с изобразительным материалом.

Развивающие: развивать изобразительные умения и навыки, умение использовать в рисовании нетрадиционные формы.

Обучающие: закреплять знания детей раннего дошкольного возраста в различении цветов, умения рисовать горизонтальные и наклонные линии.

Методы и приёмы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог-рефлексия.

Предварительная работа: изготовление макета «Теремок».

Словарная работа: клубок, теремок, мышка, зайчик, лисичка, лягушка, медведь, солнце.

Приоритетные образовательные области:

 художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: Макет «Теремок с окошками», клубок ниток, персонажи кукольного театра: мышка, лягушка, лисичка, зайчик, мишка большого размера, мольберт, бумага с прорисованными линиями, гуашь коричневого и жёлтого цвета, влажные салфетки, печатки округлой формы из моркови, подарок-сюрприз для детей.

Содержание

Воспитатель:

-Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

Здравствуйте, ребятки! Я хочу пригласить вас в сказку. Вы хотите оказаться в сказке? (ответы детей) .

Воспитатель:

А дорогу нам укажет клубочек:

-Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи!

(Воспитатель бросает клубок, вместе с детьми подходит к макету «Теремок») .

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой теремок!

В нём окошечки резные, ставни чудо-расписные!

Комнатками полон дом – не живёт никто лишь в нём.

(Воспитатель показывает сказку «Теремок на новый лад» посредством кукольного театра. По ходу действия предлагает детям включиться в инсценировку) :

-Мимо мышка бежала,

Теремочек увидала:

- Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Стану в теремочке жить.

(Педагог ставит игрушку мышки в окошко теремка)

-Вдруг лягушка прискакала,

Теремочек увидала:

- Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка,

Мышка-веселушка! А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка! Буду я тебе подружкой

(Педагог ставит игрушку лягушки в окошко теремка)

Вот однажды прыг да скок –

Скачет заинька – дружок:

- Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка,

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- Я, зайчик – побегайчик,

Серенький кафтанчик!

(Педагог ставит игрушку зайчика в окошко теремка)

По лесу лиса гуляла,

Теремочек увидала:

- Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка,

- Я, лягушка-квакушка,

- Я, зайчик – побегайчик,

Серенький кафтанчик! А ты кто?

- А я рыжая лисица – на все руки мастерица!

(Педагог ставит игрушку лисы в окошко теремка)

Прослыхал про то медведь,

Пошёл терем поглядеть.

- Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

- Я, мышка-норушка,

- Я, лягушка-квакушка,

- Я, зайчик – побегайчик - серенький кафтанчик!

- А я рыжая лисица – на все руки мастерица!

-Пустите меня к себе в теремок!

- Нет. Очень ты большой, поверь,

Здесь тебе не поместиться – домик может развалиться!

Не сердись уж, Мишенька!

Воспитатель: Ребята, и, правда, мишка очень большой. Не поместится в теремок, ни в двери, ни в окно не пролезет. А если на крышу взберётся – раздавит теремок. Как же мишке нам помочь? Ему тоже хочется жить в домике. А давайте мы нарисуем для мишки свой домик.

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы, выдаёт каждому ребёнку листы с нарисованными линиями. Объясняет, что дети будут строить теремок из брёвнышек. Показывает как проводить по линиям пальчиком. Сначала без краски, затем предлагает окунуть пальчик в краску коричневого цвета и провести по линии на бумаге. Помогает дорисовать крышу. Напоминает, что после работы нужно воспользоваться салфеткой.)

Воспитатель предлагает детям взять в руки печатки из моркови и сделать гимнастику для пальчиков:

Не морковку будем грызть (погрозить пальчиком правой руки,

Не возьмём сегодня кисть (погрозить пальчиком левой руки) .

Печатью будем рисовать (имитация оттиска на правой ладони,

Морковкой солнце создавать (имитация оттиска на левой ладони) .

Пальчики мы разомнём и рисовать сейчас начнём (покатать печать между ладоней) .

- А ещё мы можем нарисовать солнышко. Для этого мы возьмем печатку, окунём её в краску и перенесём на бумагу. Лучики можем нарисовать с помощью пальчиков.

Воспитатель хвалит детей:

- Какие молодцы! У всех получился красивый теремок. И теперь мы можем поселить в него мишку.

- Вот теперь у всех зверей есть домик. Всем места хватило. И мишка рядышком пристроился, и все звери будут жить дружно.

Ребята, расскажите, в какой сказке мы побывали? Кто теперь живёт в теремочке? А чем мы рисовали теремок? Для кого мы рисовали теремлок?

Лесные жители и мишка, для которого вы нарисовали дом, хотят вас поблагодарить. Они говорят, что вы очень хорошие и умные детки и дарят вам подарок.

Вот и возвращаться пора из сказки (воспитатель бросает клубок) :

-Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток.

Только сильно не спеши,

Путь, дорогу укажи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-игра в младшей группе по сказке Сутеева В.Г. «Капризная кошка»

Игры-задания, направленные на развитие памяти и речи детей....

Игровое физкультурное занятие с родителями в младшей группе по сказке «Репка»

Игровое физкультурное занятие для детей 3-4 лет и родителей....

конспект занятия для младших дошкольников "Весенняя сказка с инструментами"

Знакомить детей с музыкальными инструментами,учить их слышать музыкальные звуки, определять их на слух, формировать образное мышление....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...