Родительское собрание в младшей группе "Развитие личности ребёнка с помощью волшебного мира красок"
материал (младшая группа) по теме

Нефедова Наталия Владимировна

Нетрадиционные техники рисования в детском сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc47.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

 Родительское собрание во второй младшей группе

«Игры с красками!

Цель: Показать родителям, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

Оборудование: ватманА4, цветная бумага, краски, кисточки, ватные палочки, зубочистки, спички, фломастеры, скрепки, цветные карандаши, трафареты, печатки, расчёска, зубные щётки, салфетки

Подготовка к работе: составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач; оформление выставки детских работ; индивидуальные беседы с родителями по использованию изобразительных средств в воспитании малыша дома; подготовка слайдов; объявление-приглашение родителей.

План собрания

1. Вступительная часть.

Звучит музыка, воспитатель приветствует родителей, сообщает тему разговора и цель, обращает внимание присутствующих на эпиграф мероприятия, озвучивает. Демонстрирует слайд-фильм, в котором дети и педагог с интересом, увлечённо работают с краской.

2. Основная часть.

Педагог объясняет методы и приёмы рисования нетрадиционными способами. Вместе с родителями выполняются рисунки в 2-3 техниках, затем родителям предлагаются на выбор карточки с описанием различных техник (Приложение 1) .

3. Заключительная часть.

В рамках данного собрания родители могут оценить доступность, простату использования данных технологий в домашних условиях, поделиться опытом семейного воспитания. Педагог предлагает памятку для родителей: «Организация художественно-изобразительной деятельности ребёнка дома»

Ход собрания

1. Вступительная часть. - Уважаемые родители, я рада вас видеть! Тема нашего собрания «Игры с красками». Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно- творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Таким образом, необходимо расширять опыт ребёнка, создавать прочные основы для его творчества. Чем больше ребёнок видел, слышал, переживал, чем больше узнал и усвоил, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях, станет деятельность его воображения. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даёт толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребёнка, учит нестандартно мыслить. Детей очень привлекают такие нетрадиционные материалы, как крашеные опилки, яичная скорлупа, сухие листья, ветки, цветы и т. д. Чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать.

Научимся методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

2. Основная часть.

Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку.

Вот я палочкой взмаху –

(действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

 Вы обратили внимание, какие замечательные рисунки вывешены на нашей выставке? Все они созданы руками наших малышей в совместном творчестве с воспитателем. Сегодня, я хочу познакомить вас с нетрадиционными техниками рисования. Мы не только познакомимся с ними, но и попробуем выполнить рисунки самостоятельно. Обратите внимание на предметы расположены перед вами на столах, что вы видите? (ответы родителей: пипетки, ватные палочки, поролон, карандаши, ластики и т. д.) Как вы уже догадались, перед вами находятся простые предметы, которые наверняка есть в каждом доме, но необычное их применение и небольшое их преобразование позволит вам и вашему малышу отправиться в мир фантазии, творчества.

Вот лежат простые карандаши с ластиком на конце, из них легко можно изготовить печатки, нужно лишь подключить смекалку и находчивость. Как вы думаете, что ими можно нарисовать? Конечно, вы правы: цветы, ягоды, горох и т. д. А делается это просто – опускаем карандаш с ластиком в краску и творим, проявите фантазию ведь краски можно наложить одну на другую, цветы получатся необыкновенно сказочной красоты.

Родители выполняют рисунок.

- А это ватные палочки, обмакнув их в краску, они превратятся в волшебные палочки, которыми можно поставить множество разноцветных горошин, нарисовать ягоды, цветы, снег и т. д.

Родители выполняют.

- Если мы прикрепим к старому футляру от фломастеров в поролон, то можем нарисовать эти же предметы, но крупнее. Используя карандаши, ватные палочки, ляпы вы сможете сделать занятие с малышом более привлекательным, если превратите всё в весёлую игру. У каждого малыша множество разных игрушек, которые вы можете использовать, расскажите малышу стишок или потешку про любимую игрушку и нарисуйте что- нибудь для дорогого «друга». Например:

Маленькие ягодки, спелые и вкусные.

По большой полянке, рассыпались как бусины.

Ягодки румяные, круглые и гладкие

Так и просят: «Скушай нас мы такие сладкие! »

***

Петушок, петушок, золотой гребешок

Выгляни в окошко дам тебе горошка.

- Посмотрите на этот предмет (показываю пипетку, с ним каждый знаком с детства, оказывается её тоже можно использовать в рисовании. На улице идёт дождь, понаблюдайте с малышом за погодой, там сыро и неуютно, но как можно поднять настроение, предложите нарисовать тёплый дождик.

Дождик кап-кап-кап, стучит по крыше.

- Нарисуйте вместе с ребёнком тучку палочкой с поролоном на конце, затем предложите воспользоваться пипеткой, наберите в неё краску синего цвета и накапайте на тучку, а дальше самое интересное, поднимите листок горизонтально, и капельки побегут по листку, создавая ощущение, будь- то, дождик льёт из тучки. Если в краску добавить больше воды, то внизу листа образуется лужица. Сколько неожиданного и интересного увидит ваш малыш. Понаблюдайте за его эмоциями, это занятие доставит радость вам и ребёнку. С этой же целью можно использовать контейнер из – под лекарств.

Воспитатель демонстрирует, родители наблюдают.

- А вот в этой волшебной коробочке лежит множество разных предметов: мелкие геометрические фигурки, катушки, резиновые отпечатки из ластика и многое другое. Для этой игры вам понадобится гуашь, бумага, бумажные салфетки. Техника рисования очень проста: набрать краску на предмет и прижать к бумаге, останется след. Изобразите что – нибудь по принципу конструирования из разных деталей: катушка – колесо, кубик – кузов или окно, подключите фантазию. Нарисуйте сами дерево, а ребёнок напечатает листочки, птичек и т. д.

Есть множество других способов нетрадиционного рисования: пальчиком, ладошкой, жёсткой кистью, монотипия обычная (из обычной кляксы можно получить изображение) .

Игра – пауза

«Оживи облака»

Все мы любим, наблюдать за облаками, куда плывут облака, почему они «тают», о чём мечтают? Я предлагаю оживить облако. Нужно дорисовать глаза, нос, рот, брови, щёки, ресницы. (можно с закрытыми глазами) Одна команда рисует грустное облако, другая весёлое.

Теперь я предлагаю вам поработать самостоятельно, перед вами карточки с разными способами нетрадиционных техник рисования, выбирайте заинтересовавший вас способ и приступайте к работе.

3. Заключительная часть (анализ анкет)

- Теперь, когда вы сами попробовали такой необычный вид деятельности, что вы почувствовали, испытали? Как вы думаете, это понравилось бы вашим малышам? А как вы организуете эту деятельность дома? Это не только увлекательное занятие, данный вид деятельности помогает вашему малышу раскрыться, научиться фантазировать, быть творческой личностью. Предлагаю памятку для родителей: «Организация художественно – изобразительной деятельности ребёнка дома»

- Спасибо, что приняли участие в родительском собрании, надеюсь, что вы узнали что – то новое и полезное для себя и ваших детей. Из ваших работ мы организуем выставку для детей. Ещё раз, спасибо за внимание, до свидания!

Анкета для родителей

1. Ф. И. О родителей

2. Считаете ли вы, что у ребёнка есть творческие способности? Какие?

3. Любит ли ваш ребёнок фантазировать?

4. Кто из членов семьи уделяет внимание ребёнку больше других?

5. Чем ваш ребёнок любит заниматься в выходные дни?

6. Есть ли у вашего ребёнка место для занятий?

7. Любит ли ваш ребёнок заниматься изобразительной деятельностью?

8. Есть ли у вас дома всё необходимое для занятий изобразительной деятельностью?

9. Чему бы вы лично хотели научиться? Работа с глиной, бумагой, тканью, красками

Памятка для родителей

по оборудованию   уголка  творчества  и  подбору  необходимых    изобразительных  материалов  для  домашних  занятий  рисованием  и  лепкой.

Любая  деятельность  детей,  а  художественная  по  своему  содержанию  особенно,  требует  соответствующей  организации   уголка  изобразительной  деятельности.  Поэтому  так  важно  для  домашних  занятий  рисованием  и  лепкой  правильно  подобрать  необходимый  изобразительный  материал  и  создать специально  оборудованный  уголок.

 

1.Следует  оборудовать  специальное  место,  где  будет  стоять  стол  для  рисования,  ручного  труда,  работы  с  клеем,  пластилином.

2.  Комната  должна  иметь  хорошее  освещение,  помните:  свет  должен  падать  с  левой  стороны,  чтобы  не  затенять  рабочую  поверхность.

3.  Подберите  мебель,  соответствующую  росту  малыша.  

4.   Стол  лучше  накрыть  моющей  скатертью  или  клеенкой.

5.   Приобретите  хорошую  бумагу  разного  формата – листы  из  альбомов  для  рисования  и  листы  большого  формата:  ватман  или  оставшиеся  после  ремонта рулоны  обоев.  На  такой  бумаге  ребенку  удобно  рисовать  и карандашами, и красками:  она  не  промокает  и  не  коробится,  как  тонкая  бумага  или  тетрадные  листы.  Кроме  того,  большие  листы  позволяют  ребенку  не  ограничивать  движения  рук.  

 

6.   Приобретите  краски – гуашь.  Гуашь  выпускается  в  пластиковых  баночках  по  6  и  12  цветов  в  коробке  с  маркировкой  «нетоксично»,  с  цветными  крышками.  Для  начала  малышу  достаточно  четырех-шести  цветов.  При  работе  с  гуашью  можно  накладывать  один  цвет  на  другой.

7.  Покупая  в  магазине  кисти,  обратите  внимание  на  номер  на  деревянной  ручке.  Чем  кисточка  толще,  тем  больше  номер.  Для  рисования  гуашью  подойдут  толстые  кисти – плоские  или  круглые  (№18-20).  Для  малышей  лучше  выбрать  специальные  кисти – круглые,  с  длинным  ворсом.

 

8.  Не  забудьте  о  емкости  с  водой  для  промывания  кисти,  она  должна  быть  прозрачной,   устойчивой    и небьющейся.

9.  Для  удаления  лишней  влаги  с  кисточки  необходимо  иметь  льняные  тряпочки.

10.  Приобретите  цветные  карандаши,  которых  может  быть  в  коробке  6,  11.  или  24  штуки,  обратите  на  номер,  указывающий  мягкость.  Малышу  лучше  рисовать  мягкими  цветными  карандашами  (М,  2М,  3М).  Ребенку  удобно  брать  и  удерживать  толстые  карандаши  (диаметром  8-12  см).

12. Не  забудьте   приобрести  специальный  стакан  для  карандашей. Приучайте  ребенка  ставить  карандаши  в   стакан.

13.  Практичны  восковые  мелки  и  карандаши.  Мелки – короткие  восковые  палочки,  карандаши – толще  и  длиннее.  Ими  легко  и  мягко  рисовать.

14.  Для  рисования  часто  используют  фломастеры.  Рисовать  ими  легко,  на  бумаге  остаются  яркие  цветные  изображения,  но  именно  эти  свойства  не  позволяют  получать  смешанные  цвета,  а  после   рисования  надо  обязательно  закрывать  колпачками,  иначе  они  быстро  высохнут.

15.  Для  лепки  наиболее  распространенный  материал – пластилин.  Он  хорош  тем,  что  имеет  широкую  цветовую  гамму.  Выпускается  в  коробках  по  6,  12  кусочков.

16.  Основным  материалом при  обучении  лепке  считается  глина.  Глина - природный  пластичный  материал.  По  цвету  она  может  быть  желтовато – коричневой,  красноватой,  серовато – белой,  зеленовато- голубой,  бурой.  Заготовить  глину  можно  летом.  Хранить  ее  в  емкости,  на  дно  налив  немного  воды,  сверху  накрыть  плотной  тканью. Готовность  глины  проверяется  следующим  образом:  раскатать  жгут  и  согнуть  в  кольцо.  Если  при  этом  она  не  трескается  и  не  прилипает  к  рукам,  можно  приступать  к  лепке.

17. Для  занятий  лепкой  хорошо  иметь  пластиковые  подкладки   или  куски  линолеума  размером  15*20  см.

Памятка для родителей  «Оформление   и  презентация    детских  работ»

  1. Вместе  с  ребенком  выберите  те  рисунки,  которые  ему  нравятся.

  1. Из  белой  плотной  бумаги  вырежьте  рамку  так,  чтобы  она  была  чуть  меньше  рисунка,  наложите  ее  на  рисунок.

  1. Повесьте  «картину»  так,  чтобы  ребенок  мог  в   любое  время  подойти  и  рассмотреть  ее.  

  1. Выделите  отдельную  полку  для  хранения  папок  с  рисунками.

  1. Самый  простой  и  надежный  способ - подписать  рисунок,  указав  дату  и  возраст  малыша  и  поместить  в  папку  с  файлами.

  1. Выделите  специальное  место  и   для   работ  по  лепке,  чтобы  малыш  мог  сам  расставлять  вылепленные  им  фигурки.

  1. Когда  наберется  достаточное  количество  рисунков  и  вылепленных  узнаваемых  форм,  можно  организовать  выставку,  на  которую  вы  пригласите  всех  членов  семьи.

  1. Оказывайте  ребенку  всяческую  поддержку  и  чаще хвалите  его.  Творчество – источник  постоянного  внутреннего  беспокойства;  наиболее  способен  к  творчеству  тот,  кто  может  лучше  справляться  с  этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе на тему «Ребёнок и книга»

Чтение книги играет важную роль для всестороннего развития детей....

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (нетрадиционная форма проведения)

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»(нетрадиционная форма проведения)...

Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности"

Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности».

Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр

Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи детей с помощью пальчиковых игр"...


 

Комментарии

Наталия Владимировна! Спасибо большое за Ваш материал! Очень полезный для работы!!!

Нефедова Наталия Владимировна

Мне очень приятно,что моя работа оказалась кому то полезной.Большое Вам спасибо Валентина Вениаминовна!