Социально-коммуникативное развитие детей 6-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Янчевская Ольга Александровна

Целевые ориентиры социально-коммуникативного развития детей возрастного периода 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Целевые ориентиры на этапе завершения возрастного периода 6-7 лети (планируемые результаты)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

К концу учебного года дети могут:

  • знать свое отчество, имена и отчества родителей, дедушек и бабушек;
  • иметь представления о родственных отношениях;
  • иметь элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции;
  • иметь представления о родословной как истории семьи и народной традиции, характерно! для народов России;
  • проявлять уважительное отношение к окружающим людям, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, помогать им;
  • понимать, что не следует вмешиваться в разговор взрослых, что нужно учиться слушать собеседника, не перебивать его;
  • иметь волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия подчиняться требованиям взрослых, выполнять установленные нормы поведения, в своих по ступках следовать положительному примеру.

Низкий уровень. Знает, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; какой транспорт передвигается на дороге; составные части транспорта; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом. Имеет представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, «скорой помощи». Знаком с особенностями работы шофера, машиниста.

Средний уровень. Знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о различных видах транспорта, об особенностях его пере- I движения. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним, проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; о том, в каком городе живет, какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

Высокий уровень. Знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге; о том, что на дороге есть «островок безопасности», имеет представление о его назначении; об особенностях движения транспорта на перекрестке; имеет представление о регулируемом перекрестке и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью четырехцветного светофора. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает, называет и объясняет назначение информационно-указательных, запрещающих, предупреждающих, предписывающих знаков; имеет представление о знаках сервиса. Знает о назначении поста ГИБДД на дороге; об особенностях работы сотрудников ГИБДД. Умеет использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит  через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоцион...

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

О приемах и методах работы с детьми по социально-коммуникативному развитию...

Статья "Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста"

«Развитие социально-коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста» является приоритетным направлением в развитии образовательной системы. Представляю вашему вниманию свои материа...

Методическая разработка "Развитие социально-коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Обострение  проблемы  взаимодействия дошкольников со сверстниками   диктует  необходимость интенсивной работы  по формированию у детей социально-коммуникативной компетенц...

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе

Развитие социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста как одно из условий психологической готовности к школе...

План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию

План по развитию социально-коммуникативных навыков у детей через игру-драматизацию...

Презентация «Обогащение речевой и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"

Презентация «Обогащение речевой  и социально – коммуникативной среды развития детей среднего возраста посредством игровых технологий"...