"Готовность к школе"
консультация (старшая группа) по теме

Прилепская Елена Александровна

Данная консультация разработана для родителей детей старшего дошкольного возраста. В ней освещен один из важнейших моментов, касающийся перехода ребенка из дошкольного учреждения на новую ступень школьного образования , такой, как готовность к школе. Готовность к школе это не просто красивое словосочетание, используемое психологами, это структура включающая в  себя определенные компоненты, которые в своем единстве помогут обеспечить наиболее комфортное внедрение дошкольника на пути к следующему уровню образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsiya_dlya_roditeley.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обогащение  психолого-педагогических знаний родителей детей подготовительной группы по теме «Готовность к  школе».

Задачи:

  1. Познакомить родителей с понятием готовность к школе;
  2. Дать краткую характеристику каждого компонента готовности к школе;
  3. Воспитывать ответственное отношение к  кризисным периодам развития ребенка;
  4. Развивать интерес в сотрудничестве с  психологом.

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

«Готовность к школе» - это не отдельные умения и качества, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты:

  1. Физическая готовность – определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам. Кроме того, необходимо учитывать, что сюда включается сформированность костной, сердечно-сосудистой, нервной систем, а также зрительного аппарата – не ранее 7 лет. Поэтому, когда вы планируете отдать ребенка в школу до достижения им возраста 7 лет, учитывайте трудности, с которыми неизбежно столкнется ребенок.
  2. Психологическая готовность – общая осведомленность, социально-бытовая ориентировка, знания и представление об окружающем мире, умственные операции, действия и навыки, произвольная регуляция деятельности и поведения, познавательная активность, речевое развитие.
  3. Эмоциональная зрелость – умение регулировать свое поведение, в том числе возможность достаточно длительное врем выполнять не очень привлекательное задание.
  4. Социально-коммуникативная готовность – умение ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников, работать в команде, общаться со взрослыми.
  5. Ребенок должен хотеть идти в школу!!! – важно отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что он хочет много знать, ожидает, что так будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной школьной готовности.

Психологическая готовность к школе как важное условие успешной   школьной готовности.    Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания...

Родительское собрание "Готовность к школе" выступление педагога-психолога на тему: "Психологическая готовность к школе"

Время летит очень быстро, совсем скоро ребята пойдут в школу.Разные эмоции вызывает у нас мысль, о том, что ребятам скоро в школу....

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....