Мастер-класс для родителей на тему:«Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений»
материал по теме

Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая стихотворение, нужно рисовать вместе с ребенком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

                                            тема:

«Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений»

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное – значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полной мере его возможностей на каждой возрастной ступени. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и развития детей. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. Суть этой технологии состоит в том, что разучивая  стихотворение, нужно рисовать вместе с ребёнком к каждому слову, фразе, или строчке простой символ, рисунок-ассоциацию или рисунок-схему.  

Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным.

Организовать стихотворение удобнее в виде таблицы.

Каждая ячейка этой таблицы может соответствовать одному слову или целой фразе из стихотворения.

Для примера давайте вместе разберём один из вариантов мнемотаблиц.

Я раздам вам алгоритм по заучиванию стихотворений с использованием  мнемотехники.

Этапы работы над стихотворением :

1. Педагог выразительно читает стихотворение.

2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

- кодирование элементов информации в зрительные образы;

- собственно сам процесс запоминания;

- запоминание последовательности информации;

- закрепление информации в мозге.

Практическая часть

Предлагаю и вам апробировать данный метод на себе.

 Для примера возьмём стихотворение Н. Нищевой «Ёлочка».

"Перед нами ёлочка: 
Шишечки, иголочки. 
Шарики, фонарики, 
Зайчики и свечки, 
Звёзды, человечки". (Н. Нищева) 

Я предлагаю заучить его наизусть.  Это стихотворение я буду зачитывать фразами, а вы будете зарисовывать их символически.

А теперь сами попробуйте рассказать стихотворение, опираясь на свои мнемотаблицы.

Вывод.

 В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и  основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Своевременное – значит начатое с первых же дней после рождения ребенка; полноценное – значит достаточн...

Мастер - класс Степановой О.А. на тему: «Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников»

Цель мастер - класса: повысить педагогическую компетентность педагогов по теме: Использование проектного метода в познавательно-речевом развитии дошкольников....

Применение метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon -искусство запоминания) - система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации....

«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми».

Цель: Познакомить родителей с технологией «Мнемотехника», обеспечивающей эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....

Консультация для педагогов "Использование метода мнемотехники для заучивания стихотворений"

Мнемотехника – это система различных приемов и методов, направленных на развитие памяти, путем образования ассоциаций, используя для этого визуальные и звуковые примеры.  ...