Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями»
консультация на тему

Манилова Любовь Владимировна

Для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24                                                муниципального образования Усть – Лабинский район

Консультация

для родителей

«Развитие мелкой моторики у детей

 с речевыми нарушениями»

Подготовила

Учитель – логопед:

Манилова Л.В.

2015г.

Г. Усть – Лабинск

Зачем развивать мелкую моторику?

          Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Иногда родители, не осведомленные в этой теме, задаются вопросом, зачем развивать мелкую моторику у ребенка? Постараемся ответить на этот вопрос.

Мелкая моторика является ни чем иным, как скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма. Ее хорошее развитие зависит также и от органов чувств, в частности зрительной системы, которая необходима для повторения ребенком точных мелких движений пальцами рук и ног. Кстати, применительно к моторике кисти и пальцев можно использовать термин «ловкость».

Мелкая моторика включает в себя разнообразные движения, начиная с примитивных жестов (например, захват предметов) до мельчайших движений, на основе которых, кстати, формируется почерк ребенка.

Наукой доказано существование связи между развитием мелкой моторики и речи у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста, включая первые дни жизни, и делать это на протяжении всей вашей жизни.

Доказано, что развитие ловкости пальцев рук у ребенка способствует более раннему и быстрому развитию речи. Это основано на том, что занятия мелкой моторикой развивают сразу несколько отделов головного мозга, и это, несомненно, скажется на общем умственном развитии малыша положительно.

Хорошая мелкая моторика у ребенка позволит ему совершать точные движения маленькими ручками и благодаря этому он быстрее начнет общаться, используя язык. Занятия с логопедом ему точно не понадобятся.

Детям с плохо развитой мелкой моторикой рук труднее дается письмо в школе. Часто у них просто не получается вывести палочки и крючки необходимой формы, потому что их пальчики и кисть не слушаются, им не хватает ловкости. Однако эта проблема разрешима. Ничто не мешает начать активно развивать моторику рук у своего ребенка, даже если он начал ходить в школу.

Письмо станет для него любимым предметом, потому что писать станет просто и обучение в школе не покажется чем-то сложным и неинтересным. Это связано с тем, что совместно с развитием мелкой моторики улучшаются еще и внимание, речь, координация, воображение, мышление, наблюдательность, зрительная память, ловкость.

Для того чтобы определить, насколько хорошо развита мелкая моторика у вашего малыша (рекомендуемый возраст 3 года), можно предложить ему выполнить несколько заданий в игровой форме. Это может быть

«Пирамидка» (надеть на стержень кольца), можно дать задание собрать матрешки или другие мелкие предметы, застегнуть пуговицы на одежде и упряжку на обуви, завязать-развязать узелки на шнурках или ленточках.

Наблюдайте в этот моменты за ребенком, обращая внимание на то, в каком темпе он делает задания, на подвижность пальцем. Если он успешно выполнил все задания в хорошем темпе, не напрягая пальцы и кисть, это очень хороший результат. Если же у ребенка не получалось, задание сопровождалось раздражением, пальцы его не слушались, были малоподвижными – стоит по меньшей мере задуматься и уделить время развитию мелкой моторики.

Мы рекомендуем родителям осознанно подходить к выбору игрушек для малыша. Отдавайте предпочтение игрушкам со шнуровкой, сквозными отверстиями, палочками, мелкими деталями. Чем больше будет сборных деталей у игрушки, тем лучше. У малыша обязательно должен быть конструктор. И чем старше возраст, тем мельче детали конструктора. Считается, что именно конструктор помогает развивать мелкую моторику и параллельно воображение, мышление, полезные навыки.

На основе глубоких и многочисленных исследований головного мозга и детской психики, нейробиологи и психологи пришли к единогласному выводу о существовании связи между уровнем развития мелкой моторикой рук и речевыми навыками у детей. Ребенок с хорошо развитой мелкой моторикой пальцев и кисти имеет более развитые отделы головного мозга, отвечающие за речь. То есть чем более ловкие пальчики у малыша, тем легче и быстрее он будет осваивать речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики детей с речевыми нарушениями в различных видах деятельности.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста, с речевыми нарушениями, в различных видах деятельности....

Консультация для родителей"Развитие мелкой моторики рук ,как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста с  ограниченными возможностями здоровья....

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство речевого развития детей"

Применение упражнений по развитию мелкой моторики как средства речевого развития у детей с тяжелыми нарушениями речи...

Рекомендации тифлопедагога для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения в домашних условиях»

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире. У них снижена познавательная и двигательная активность. Это сдерживает развитие чувствительности...

Рекомендации родителям. Развитие мелкой моторики как основы речевого развития

В данном разделе размещен материал по развитию мелкой моторики рук...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОСКАЗОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках Слова В. А. Сухомлинского о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев» сейчас поддерживают и ...