Мастер - класс для родителей «Художественно-творческое развитие детей в семье»
материал (младшая группа) по теме

Нефедова Наталия Владимировна

"Художественно - творческое развитие детей в семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11.doc22.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

«Художественно-творческое развитие детей в семье»

Цель: помочь родителям осознать важность развития творческих способностей ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с разнообразием нетрадиционных изобразительных техник, применяемых в художественном развитии детей младшего дошкольного возраста.

2.Формировать у родителей практические умения и навыки в изобразительной деятельности, в процессе освоения ими способов создания образов (композиций) по средствам нетрадиционных художественных техник.

3.Развивать художественно-творческую активность, художественные способности, фантазию;

4. Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

Материалы и инструменты:

Шаблоны с изображением птиц, пластилин, нитки разных цветов, клей, ватные палочки, краски, ножницы.

Наглядность:

Презентация, алгоритмы рисования в нетрадиционной технике, детские работы.

        

"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А.Сухомлинский. 

Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Во второй младшей группе (от трех до четырех лет) происходит развитие изобразительной деятельности. Это время начала освоения красоты мира через слово и цвет (изображение), расширение представлений об окружающем мире, его красках, эстетических качеств предметов, стремления изображать самому. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.


Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства.

Особенно интересны нетрадиционные способы рисования, с помощью которых возможно развивать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Некоторые из этих техник мы сейчас рассмотрим.

Пластилинография

Пластилинография - это ни что иное как рисунок пластилином. Всё зависит от вашей личной фантазии.  Волшебный пластилин - это и творчество и развитие фантазии и мелкой моторики. Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. Предлагаю вам сейчас выполнить «снегиря»  этим способом:

Работа с родителями «снегирь» в этой технике.

Ниткография — «рисование» нитями

Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей считаю метод ниткографии. Ниткография - выкладывание с помощью шнурка, толстой нити или мелко нарезанных ниток контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.

«Рисунки», выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и «живыми», по сравнению с обычным контурным изображением. Кроме того занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают детей и развивают у них интерес к декоративно-прикладному искусству. Теперь мы попробуем выполнить «синицу» в этой технике.

Работа с родителями «синица» в этой технике.

Рисование методом тычка

 Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз  делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы  был выбран предмет для тычка. Если тычок делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом можно нарисовать падающий снег, украсить готовый рисунок орнаментом и многое другое. А мы выполним «воробья» этим способом.

 Рисование «воробья» в этой технике.

Рисование пальчиками и ладошками

Рисование пальчиками и ладошками хорошо развивает мелкую моторику рук, что в свою очередь влияет не только на умение малыша использовать свои руки, но и способствует развитию его речи. Рисовать этим способом можно что вам хочется: птиц, деревья, животных, солнце и небо, и многое другое. Я вам предлагаю дорисовать ладошку вашего ребенка.

Дорисовывание  ладошек по желанию родителей.

В конце мастер – класса предложить родителям обсудить услышанное и выразить свое мнение.

Уважаемые родители, спасибо за участие. Желаем вам творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Мастер - класс для родителей "Рисование в развитии детей дошкольного возраста"

Данный материал поможет воспитателям организовать работу с родителями...

Мастер-класс для родителей «Воспитание эмоционального здоровья детей в семье»

Цель: расширить арсенал психолого-педагогических приемов родителей, направленных на улучшение эмоционального здоровья детей дошкольного возраста в условиях семейного воспитания.Задачи:-создать по...

Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста

Мастер-класс для родителей по речевому развитию детей раннего возраста...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи»

Мастер-класс для родителей на тему:«Развитие речи детей в условиях семьи»Цель:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошк...

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи»

Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи»...