Мастер - класс для родителей "Рисование в развитии детей дошкольного возраста"
методическая разработка по рисованию

Косякова Ирина Юрьевна

Данный материал поможет воспитателям организовать работу с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЧДОУ «Детский сад «Солнышко»

Мастер – класс для родителей

«Рисование  в развитии детей дошкольного возраста»

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=469368f3751dcf6cba2f953174b1b5ca-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=de8b2545a49ec9f485eb79cc9605c342-l&n=13

Подготовила

воспитатель

Косякова И.Ю.

Ногинск, 2019 год

Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию традиционного и нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Материалы и оборудование:

На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А5, раскраски;

Ход собрания:

  Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.  

Тема нашей встречи  «Рисование в развитии детей дошкольного возраста».

Наш мастер – класс хочется начать с эпиграфа:

И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Всё нарисуем!

Были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

(В. Берестов)

Что же такое рисование для ребенка? Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь.    

Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у дошкольников мы проводим различные виды занятий:

  • предметное рисование,
  • сюжетное рисование,
  • декоративное рисование,
  •  нетрадиционное рисование

На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия включается большое количество игровых моментов, проводится обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием  «рука в руке». В дальнейшем чаще использую приемы: частичный показ, объяснение.

На занятиях по рисованию дети учатся: ориентироваться на листе бумаги, рисовать предметы разной формы с натуры, располагать предметы в перспективе, передавать заслоняемость предметов при дальнем и ближнем изображении (дом впереди дерева, солнце за тучкой), изображать человека и животных в движении, рисовать по сюжетам сказок, составлять узор из элементов дымковской, хохломской, городецкой росписи, правильно держать кисть, карандаш во время рисования, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур, планировать свою работу (рассказывать о содержании изображения, употреблять специальную терминологию) .

К сожалению, некоторые родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Мы считаем необходимым,  навыки,   полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.

Я сегодня вам покажу  основные правила работы с изо - материалами, для того чтобы были единые требования и в детском саду и дома. А потом вы самостоятельно попробуете что –  нибудь нарисовать.

Начнем с рисования карандашом.

Меня очень радует то, что в этом году у детей проявляется интерес к рисованию.

Обычным карандашом намного сложнее рисовать, чем фломастером. Потому что необходимы, прилагать усилия, а фломастер мягкий и при слабом нажатии получается нужная линия или цвет.

Возьмем карандаш в руки и проверим все ли держат его правильно. Карандаш должен лежать между средним и указательным пальчиками.  Расстояние от грифеля должно составлять 2-2,5 сантиметра. Кладется карандаш на первую фалангу среднего пальца. При сильном нажатии на карандаш получается линия более яркая, при слабом наоборот. Хочется остановиться на раскрашивании предметов. Например, раскрашиваем домик. Если начали в направлении сверху вниз — так и продолжаем до конца.

Просьба, уделить ваше внимание на выбор ребенком цвета при раскрашивании. Чтобы ребенок не использовал только один цвет. Например, раскрашивает сюжетную картинку «Машина едет по дороге» — машина красная, дорога красная, деревья вокруг красные, человек в машине тоже красный. Если нарисованы реальные предметы (не сказочные), то и цвет у предметов должен быть близок к реальности

Теперь перейдем к работе с красками.

Рисование гуашевыми красками.

Всю среднюю и большую часть старшей группы мы будем рисовать гуашевыми красками.  Эта работа требует определенных навыков. Сейчас я Вам о них расскажу, для дальнейшего закрепления дома.

Кисть. Кисти бываю разные по размеру, по материалу. В детском саду мы используем:

    толстые кисти — для закрашивания больших деталей или фона рисунка,

    средняя кисть — удобна для рисования деталей меньших по размеру,

 широкая — для рисования широким мазком,

    тонкие кисти — используются в основном в старших группах, для декоративного рисования и прорисовке мелких деталей,

    кисть из щетины — для рисования тычком.

Кисть держат немного повыше железного основания. Рисовать надо так, что бы не испортить прическу у кисти. А то мама-кисточка будет очень расстраиваться. Краску на кисть набираем небольшое количество (на кончик кисти), лишнюю снимаем о край баночки. Раскрашиваем всегда в одну сторону — сверху вниз, сверху — вниз. Частая ошибка детей — пользуются кистью как карандашом, трут кистью о бумагу пока та вся не «растреплется». Если закончилась краска, набираем еще раз и т.д. Промываем кисть в баночке-непроливайке делая движения сверху — вниз, затем просушиваем кисть о салфетку. И можно набирать другой цвет.

А вот теперь  можно приступать к работе. Я проверю, все ли усвоили правила.

Сначала Вам необходимо правильно раскрасть приготовленные для Вас раскраски, а затем, соблюдая правила рисования кистью нарисовать воздушные шарики разных цветов.

(Когда родители начнут работать )-

Обратите внимание, сколько мыслительных операций проделывает ваш ребенок при рисовании карандашом, красками, как развивается мелкая мускулатура пальцев (что способствует развитию речи детей), развивается координация движений. Надеюсь, я вас убедила, что это не бесполезное занятие, а мы формируем психологические предпосылки дальнейшей учебной и трудовой деятельности вашего ребенка.

Когда все действия с кистью и  карандашом у ребенка доведутся до автоматизма, он будет уверен в своих силах и возможностях. И, конечно, порадует вас новыми работами. Дома вы будете спокойны — ведь вашему ребенка есть чем заняться, а не только смотреть телевизор и бесцельно бродить по квартире.

В заключении своей части мастер – класса я хочу раздать Вам памятки с небольшими советами, какие материалы  для рисования лучше использовать в домашних условиях и как помочь ребенку окунуться в мир творчества.

C:\Users\User\Desktop\на сайт апрель\род. собрание\IMG-20190404-WA0009.jpg

C:\Users\User\Desktop\на сайт апрель\род. собрание\IMG-20190404-WA0017.jpgC:\Users\User\Desktop\на сайт апрель\род. собрание\IMG-20190404-WA0021.jpgC:\Users\User\Desktop\на сайт апрель\род. собрание\IMG-20190404-WA0023.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЧДОУ «Детский сад «Солнышко» Мастер – класс для родителей воспитанников «Рисование в развитии детей дошкольного возраста» Подготовила в оспитатель Косякова И.Ю.

Слайд 2

И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. (В. Берестов)

Слайд 3

Что такое рисование для ребенка? Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, Ребенок учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать . У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий.

Слайд 4

Рисование в ДОУ: Н етрадиционное рисование Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование

Слайд 5

На занятиях по рисованию дети учатся : ориентироваться на листе бумаги, рисовать предметы разной формы с натуры, располагать предметы в перспективе , передавать заслоняемость предметов при дальнем и ближнем изображении (дом впереди дерева, солнце за тучкой), изображать человека и животных в движении, рисовать по сюжетам сказок, составлять узор из элементов дымковской, хохломской, городецкой росписи , правильно держать кисть, карандаш во время рисования, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур , планировать свою работу (рассказывать о содержании изображения, употреблять специальную терминологию) .

Слайд 6

Рисование карандашом Рисование красками .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для взрослых: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.

                Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрос...

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)

Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...

Мастер-класс для педагогов «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»

Цель: обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.Задачи: Познакомить участников мастер-класса с игровыми приемами, которы...

Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»

ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:-Установление сотрудничества ДОУ и семьи-Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»-Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие сенсорных эталон...

Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".

Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....

Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»...

Консультация Мастер - класс для родителей "Математическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"

Мастер -класс для родителей «Математическое развитие детей дошкольного вораста в домашних условиях»       Математика - одна из сложных дисциплин в школьной программе. П...