Развивающие игры с малышами до трех лет.
материал на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна
Развивающие игры с малышами до трех лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchie_igry_s_malyshami_do_treh_let.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры

  Увлекательные игры помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают любознательность, наблюдательность, побуждают к творчеству.

Игры — занятия с сюжетными картинками

 

    Игры развивают не только речь и движения детей, но и воображение, творческие наклонности, способность к перевоплощению.

        Ребенок   рассматривает  картинки, подражает движениям персонажей,изображенных на них (людей, животных), воспроизводит их голоса. Малыш  описывает  предметы, выделяя их существенные признаки, находя сходства и различия, расширяя, таким образом, свои представлении об окружающем его мире.

Кто что делает?

   Цель: Обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он видит на картинке; развитие игровых навыков.

  Материал: Картинки с одним действием, легко поддающиеся пониманию: мальчик играет на барабане;  медвежонок прижал к себе бочонок с медом; девочка сметает щеткой крошки со стола; мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик. Игрушки и предметы, изображенные на картинках: барабан,бочонок, щетка, лейка, кукла, расческа,шарик.

   Ход игры:  Ребенок  выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем  он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит действие, изображенное на картинке,- например, стучит барабан.

Пойдем вместе

    Цель: Знакомства с животными, развитие правильного звукопроизношения.

    Материал: Картинки с изображениями козлика и ослика.

    Ход игры: Ребенку показывают картинки и задают по ним вопросы, а ребенок отвечает.

 

  • Кто здесь нарисован?
  • Козлик и ослик.
  • Какой козлик? Как он кричит?
  • Козлик кричит «Мэ-э-э!»
  • Какой ослик?  Как он кричит?
  • Ослик кричит «И-а-и-а-и-а!»

      Взрослый говорит, что козлик и ослик очень любят детей и хотят посмотреть, как скачет козлик, как ходит ослик, и поет песенку:

                      Мы догоним козлика,

                      Мы догоним ослика.

                      Топ- топ -топ!

     Картинки кладут в разных местах, и ребенок вместе с взрослым идет сначала к козлику, потом  к ослику, подражая их голосу и походке.

Идем по  кругу

   Цель: Развитие чувства ритма, тренировка в произношении звука «ж»

   Материал: Бумажный жук или его  изображение на картинке.

   Ход игры; Взрослый  показывает ребенку жука,вырезанного из яркой бумаги, и кладет его  на стульчик. Ребенок идет по кругу, а взрослый певуче повторяет русскую  потешку:

Жук- жучок,

      Не летай в озерышко.

Улетишь высоко-

Упадешь глубоко.

       Уж ты на землю падешь-

Тебя мышка съест.

    Уж ты на воду падешь-

Тебя рыбка заглотнет.

     Ребенок во время  чтения потешки поднимает руки, встает на цыпочки или садится на кортички, изображая жука. Когда потешка прочитана, ребенок приседает и повторяет «Жу-жу-жу!» Игра повторяется несколько раз по желанию малыша.

Змейка

   

     Цель: Тренировка произношения звука «Ш», расширение словарного запаса, развитие ловкости.

    Материал: Картинка с изображением змейки.

    Ход игры:  Взрослый показывает змейку на картинке и задает ребенку вопросы:

       -Алина,кто это?

         -Змейка.

         -Как змейка  шипит?

  • Шшшш-ш.
  • Как она ползет?
  • Извивается, вот так.

    Звучит четверостишие из сказки П.Бажова:

       -Эй — ка, эй- ка!

        Голубая змейка!

        Объявись, покажисиь,

       Колесом  покрутись!

   Ребенок рассматривает змейку, играет с ней, а взрослый предлагает изобразить ее. Ребенок кладет руки на пояс взрослому. Взрослый медленно идет вперед, ребенок за ним. Взрослый следит за тем, чтобы ребенок шел маленькими шажками,прямо, не шаркал ногами. «Змейка» шипит: «Шшшшшш-ш-ш», потом взрослый и ребенок начинают огибать преграды, расставленные на полу (большие кубики, стулья, натянутую веревочку,бревнышко ит.д.). Большие препятствия надо обходить, а через веревочку, бревнышко ит.д.). Большие препятствия надо обходить, а через веревочку, бревнышко — перешагивать. Нужно следить, чтобы ребенок не опускал  рук, четко произносил «Шшшш-ш-ш», повторял стихи.

Кто что ест

   Цель: Уточнение представлений ребенка о пище, активизация в речи детей глаголов «лакать», «есть», «грызть».

    Материал: Фигурки персонажей сказки «Репка» или картинки с их изображениями.

    Ход занятия: Взрослый читает сказку «Репка». По оканчании чтения он спрашивает ребенка, что Дед и Баба сделали с репкой (вымили, очистили и стали есть).                                              

   «Дед, бабка и внучка. - говорит взрослый и  ставит на стол фигурки людей отдельно, - едят сладкую репку. Едят все и похваливают: очень -очень сладкая репка! Какая она?» Ребенок отвечает.

    Взрослый продолжает : «Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Сейчас им внучка другую еду принесет: кошка молочка и кусочек колбаски. Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску! Жучке — косточку, а мышке корочку хлеба или сыра. Грызи, Жучка, косточку! Грызи, мышка, корочку!»

    Ребенок повторяет.

    Затем взрослый предлагает ребенку рассказать, кто что ест.

Побродим по лужам

     Цель:  Расширение словарного запаса, развитие игровых навыков.

     Материал: Картинка с изображением дождика, большие кубики.

    Ход игры:  Ребенку показывают картинку с  дождем и задают вопросы:

        -Почему девочка в сапожках?

  • Идет дождь.
  • Холодно? Как девочка одета?
  • Девочка тепло одета?
  • Девочка тепло одета, с зонтиком.
  • Дует ветер? Как он дует?

    Ребенок, по предложению взрослого, показывает, как дует  ветер: глубоко вдыхает и постепенно выдыхает воздух, раздувая щеки.

   Потом звучит стихотворение П.Синявского «Дождик»:

 

       Кругом цветные зонтики

       Раскрылись под дождем,

           Пустились  чьи -то ботики

От дождика бегом.

       Зачем же мама ахала?

Льет дождик-

Ну и пусть!

   Я вовсе не из сахара,

  Растаять не боюсь!

   Теперь взрослый предлагает изобразить дождик: после слов «льет дождик» малыш должен присесть на корточки постучать пальчиками о пол, приговаривая «кап-кап-кап». После слов «солнце светит» малыш встает, поднимается на носочки, вытягивает руки вверх и несколько раз поворачивает кисти в разные стороны. Упражнение повторяется 3-4 раза, затем ребенку предлагают побегать «по лужам». На пол кладут кубики, а ребенок должен перешагивать их, стараясь не задеть.

За рулем

   Цель: Расширение  словарного запаса, знакомство с транспортом.

   Материал:  Картинка, на которой изображен водитель, сидящий  в кабине грузовика, игрушечный руль ( или любое крупное пластмассовое кольцо), игрушечный грузовик, кот.

    Ход игры: Ребенок сидит на стульчике или на ковре, а взрослый показывает картинку и задает  по ней вопросы: «Что здесь нарисовано?», «Что делает водитель?», «Что у него в руках?», «Куда едет грузовик?» и т.д.

    Затем взрослый берет игрушечный грузовик и плюшевого кота и читает стихотворение А. Барто  «Грузовик»:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик!

  Взрослый вместе с ребенком инсценируют четверостишие.  Потом ребенку дают игрушечный руль, и он свободно ходит по комнате, крутит руль, гудит, как  машина, «би-би -би». В конце занятия ребенок играет с грузовиком.

Самолетики

   Цель:  Расширение словарного запаса, знакомство  с транспортом, развитие ловкости.

   Материал:  Игрушечный самолетик или его изображение на картинке.

   Ход игры: Ребенку показывают самолет и задают  вопросы: «Что это?», «Где у самолета крылья?», «Как он гудит?» , «Куда летит самолет?»

    Затем ребенок расправляет руки в стороны,  изображая самолет, и идет за взрослым, повторяя стихотворение А.Барто «Самолет»:

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме!

     Ребенок - «самолетик» пролетает мимо деревьев, домиков, ворот, построенных из кубиков, и старается не опрокинуть их. Взрослый следит, чтобы  ребенок бегал осторожно, не слишком опускал  голову, не наступал ему на ноги. Потом можно дать ребенку в руки самолетик и разрешить свободно бегать с ним по комнате.

Как цапля

   Цель: Развитие игровых навыков, координация движений, расширение словарного запаса.

   Материал: Картинка с изображением цапли, ободки на головки с нарисованными цаплями.

    Ход игры: Взрослый показывает картинку и беседует с детьми:

  • Нияз, кто это?
  • Цапля.
  • Покажи, где у цапли ноги? Какие они?
  • Длинные.
  • Где у цапли шея? Какая она?
  • Длинная -длинная.
  • А клюв какой?
  • Длинный, острый.

     На головку ребенка  надевают ободок и говорят, что теперь он цапля, очень красивая птица. Ребенок встает  и идет за взрослым по кругу медленно, высоко поднимая ноги, как цапля. Потом  читают  отрывок из стихотворения П. Воронько «Почему цапля стоит на одной ноге» :

Цапля ногу поднимает,

Ничего не понимает.

И весь день среди ракит

 На одной ноге стоит.

    Ребенок стоит то на одной, то на другой ноге, затем снова ходит по кругу, высоко  поднимая ноги и опускаясь на носочки. Это удается не сразу и не всем. Но самое главное — побудить ребенка  двигаться.

Игры — занятия с куклой

   Эти игры способствуют формированию практических умений и навыков, прививают положительное отношение к умыванию, физкультуре, побуждают принимать  посильное участие в труде.

Строим кукле комнату

 

    Цель: Вызвать у ребенка желание заботиться о  кукле, выучить название предметов мебели, расширить представления, связанные с устройством  комнаты для куклы.

    Материал: Кукла, мебель (стол, стулья, кровать),чайная посуда.

    Ход занятия:  На столе перед ребенком стоит мебель для куклы Кати: два стула, стол, шкаф для белья, кровать, диван, кресло. Взрослый называет предметы мебели, а ребенок повторяет.

       «Наша Катя, - рассказывает взрослый, - купила новую мебель. Она покажет нам свои покупки, а мы посоветуем  ей, где что расставить в комнате». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть мебель, затем расставляет ее.

     «Посмотреть» на Картину мебель приходит собачка. Ребенок рассказывает ей, какую мебель купила кукла. Взрослый побуждает ребенка использовать в речи слово «мебель».

   Собачка пытается «запомнить»  названия предметов мебели, но «путает» стул с креслом , дииван с кроватью. Взрослый предлагает поиграть в игру «Чего не стало?», чтобы помочь собачке «запомнить» новые слова.

   Ребенок закрывает глаза, а взрослый прячет какой- либо предмет мебели. Ребенок угадывает, какого предмета мебели не стало.

     Игра повторяется 3-4 раза.

Оденем куклу после сна

   Цель: Научить  воспроизводить 3- 5  последовательных действий: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать  предметы по назначению. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Упражнять детей в  употреблении предлогов (в, на, под).

   Материал: Кукла, игрушечная мебель, кукольная одежда, посуда, тазик, кувшинчик.

   Ход занятия: Взрослый говорит ребенку, что кукла Машенька проснулась и сказала: «С добрым утром!» Он сначала показывает, как одеть куклу, затем ребенок пытается сделать это сам. Куклу причесывают, усаживают за стол, ребенок приводит в порядок ее постель. Затем куклу поят  чаем, а она, позавтракав, благодарит ребенка.

Кукла делает зарядку

   Цель: Привить ребенку положительное отношение к умыванию, физкультуре, ознакомить с последовательностью действий.

  Материал: Кукла в кроватке, принадлежности  для  умывания.

  Ход занятия: Взрослый обращается к ребенку:

  -Утром встало солнышко, поднялось высоко- высоко. Петушок пришел будить куклу Машу: «Ку-ка-ре-ку! Вставай, Маша, одевайся, зарядку пора делать!» Кукла услышала петушка, быстро встала и начала делать зарядку.

   Взрослый водит куклу, показывая движения и приговаривая:

   -Топ- топ, влево! Топ-топ, вправо!

 Разводит кукле руки в стороны:

  • Раз-два, раз-два, иди смело, иди на носочках!

Наклоняет ее вперед, выпрямляет:

  • Встань! Ноги вместе, руки вниз,  Сделай шаг  в сторону. Раз-два!

Поднимает кукле руки вверх:

  • Выше руки, шире плечи.

Раз, два, три! Дыши ровней.

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней!

Взрослый спрашивает детей:

  • Что сделала кукла после сна?
  • Что нужно сделать после зарядки?

  Взрослый предлагает помочь кукле убрать постель, одеться, умыться. Ребенок приносит кувшинчик с водой, полотенце, мыло, расческу.

  Взрослый спрашивает:

  • Что это? Зачем кукле мыло, вода, полотенце?

   Ребенок отвечает и помогает взрослому умывать куклу, вытирает ее полотенцем. После этого куклу расчесывают, усаживают за стол, на котором уже стоят кувшинчик с молоком. Чашка, булка в хлебнице. Взрослый наливает молоко в чашку, дает ребенку булочку, и тот угощает куклу.

Взрослый говорит ребенку:

  -Кукла Маша сделала зарядку, она умыта, причесана, в чистом платье и собирается  навестить Мишку. Помоги  ей положить в сумочку кувшин с медом и орешки.

Сошьем кукле Маше новое платье

  Цель: Приучить ребенка внимательно наблюдать за работой взрослых, рассказывать об этом  и принимать посильное участие в труде. Продолжать развивать желание сделать что-  нибудь  приятное для куклы, проявлять к ней внимание и заботу.

  Материал:  Швейная  машинка, ткань, иголка, нитки, сантиметр, зеркало, утюг, ножницы, кукла.

   Ход занятия:  Перед взрослым на столе стоит швейная машинка, лежат лоскуты цветной ткани, сантиметр, ножницы, игла с ниткой, утюг, кукла Маша. Взрослый обращается к ребенку:

   - Наша кукла Маша скоро будет именинница. Многие ее платья износились, давай сошьем  кукле новое платье. Что будем делать? Для чего нужны ножницы, материя? Посмотри, передо мной  лежат  красивые лоскуты, какой тебе больше понравится, из того и будем шить платье.

    Ребенок рассматривает ткань, взрослый обращает его внимание на величину, форму, цвет и рисунок лоскутков. Затем берет понравившийся ребенку лоскут,  раскладывает его перед собой и говорит:

    - Прежде чем кроить, нужно снять с куклы мерку, чтобы платье  не было большим, длинным, широким или маленьким, узким, коротким. Иди сюда, кукла Маша, не вертись, сейчас я сниму мерку.

  Ребенок держит куклу, чтобы она не наклонялась, замеряется длина и ширина платья. Взрослый говорит:

  • Мерку я сняла. Теперь буду кроить и шить, а ты, Маша, садись и жди примерки.

   Ребенок усаживает куклу на стол, взрослый раскраивает ткань и читает стихотворение:

    Я не привыкла

Напрасно  хвалиться,

Но все называют меня

Мастерица.

За то, что сама я

На куклу свою

Вяжу, вышиваю,

И шью, и крою!

  Раскроив ткань, взрослый быстро сметывает ее, сопровождая свои действия пояснениями:

  • С боков сошью иголкой платье, теперь подошью его снизу, сделаю на машинке строчки, швы  разглажу  утюгом.

Ребенку задаются  вопросы:

  • Зачем нужна швейная машинка, утюг?

      Ребенок отвечает.

     Платье можно примерять. Ребенок помогает раздеть куклу, взрослый показывает, как и куда класть одежду. Кукле надевают новое платье, и взрослый говорит:

  • Смотри, какое хорошее получилось у куклы платье. Мы его пока не дошили. Чтобы оно получилось нарядным, что еще нужно пришить?

   Ребенок уточняет: карманы, бантик, пуговицы. Он подносит куклу к зеркалу.

    Взрослый говорит:

                  - Посмотри, как улыбается кукла новому платью, оно ей к лицу. Маша, подожди еще немножко, платье мы тебе дошьем вечером.

     Взрослый собирает вместе с детьми в коробку лоскуты, сантиметр, ножницы, нитки, обрезки ткани. Ребенок одевает куклу и берет ее с собой на прогулку.

Накормим куклу обедом

  Цель: Уточнить с детьми назначение посуды, научить называть и последовательно выполнять действия, закреплять желание заботиться о кукле.

  Упражняться в употреблении слов: горячая, сладкая.

  Материал: Кукла, стол, стул, кухонная и столовая посуда.

  Ход занятия: Взрослый говорит:

     - Скоро кукла Маша возвращается с прогулки, она долго играла и прогодалась,  давайте приготовим ей кашу и компот.

      Взрослый спрашивает ребенка:

  • Какую посуду нужно взять? Зачем нужны кастрюля, тарелка, чашка?

       Ребенок отвечает.

      Вместе с ребенком взрослый готовит посуду (кастрюля, нож, тарелки, хлебницу, чашку),потом наливает из ведерка воду в кастрюлю и ставит ее на плиту. Детям предлагается помыть фрукты, мелко «нарезать» их. Взрослый предупреждает, что вода уже кипит, и предлагает ребенку высыпать из тарелки фрукты в кастрюлю. Затем мешает ложкой и говорит:

  • Теперь добавим сахар, будет вкусный , сладкий компот. Попробуем на вкус, накроем кастрюлю крышкой и пусть еще варится.

         Обращаясь к ребенку, взрослый  говорит:

Ах, как много разных дел!

Вот компотик  закипел,

А теперь для куклы нашей,

Мы наварим сладкой каши.

  Оставляет кастрюлю с компотом в сторону и достает коробочку с крупой. Взрослый объясняет, что крупа называется рис, что рисовая каша очень вкусная, и кукла Маша будет довольна. Взрослый пересыпает крупу в тарелку, подходит к ребенку и показывает ему зерна риса.

    Взрослый привлекает  ребенка к приготовлению каши, говоря:

  • Вода уже закипела, надо помыть крупу. Налей в маленькую кастрюльку воды и помой рис. Теперь насыплем крупу в кипящую воду и будем варить кашу.

    Помешивая ложкой кашу, взрослый приговаривает:

Да, да, да — каша будет хороша.

Варим кашу не спеша.

       

Игры — занятия, развивающие восприятие величины, формы и цвета

 

     Привлекательные предметы малыши обязательно пытаются взять в руки, но обычные их действия с предметами( зажимание в руке, перекладывание с места на место, постукивание друг о друга и т.д.) не приводят к восприятию формы.

     Непонимание пропорций и формы предметов может задерживать развитие ребенка. Его  руки действуют неловко, с трудом удерживают предметы, малыш часто роняет их. Когда ребенок научится определять форму и величину предметов, как существенные признаки, он быстро овладеет действиями  с этими предметами, научится рисовать, конструировать, лепить.

    Игры, помогают ребенку получить целостное представление о предмете (величина, форма, цвет), знакомят с последовательностью размещения цветовых тонов в спектре.

    Во время игры с настольными игрушками от ребенка требуется большая сосредоточенность и внимание при выполнении необходимых действий.

    Надо стараться не отвлекать в это время малыша посторонними вопросами или громкими разговорами.

Какой мяч больше

   Материал:  Большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные.

   Ход игры: Взрослый стоит на расстоянии 3-5 м от ребенка и просит принести ему самый большой мяч. Ребенок выбирает мяч и подает  его взрослому. Если он не ошибся и принес самый большой  мяч, то его хвалят. Если ребенок приносит маленький мяч, взрослый объясняет и показывает разницу, давая ребенку подержать большой и маленький мячи. Рукой ребенка взрослый обводит по окружности большого и маленького мяча, говоря при этом, «большой» это или «маленький» мяч. Мячи снова произвольно перемешивают, и   игра повторяется, но ребенок просят принести уже самый маленький мяч.

Какой это формы

  Цель: Научить ребенка чередовать предметы по форме.

  Материал:  Четыре круглых и четыре квадратных глиняных бусины одинакового цвета, диаметр  круглой бусины равен 2 см, сторона квадратной бусины 2 см. Тонкие шнуры или толстые нитки для нанизывания.

   Ход игры:  Кукла или другая игрушка  «приходят в гости» к ребенку и «приносят» с собой в корзиночке бусины и шнурок. Взрослый знакомит ребенка с куклой и показывает, что у нее в корзиночке. Кукла просит ребенка сделать из бусинок украшения.

   Взрослый показывает ребенку бусины и говорит, что они разные по форме: похожи на шарики и кубики. Взяв пару бусин, взрослый рассказывает, как нужно их нанизывать: вначале шарик, потом кубик. Затем взрослый предлагает ребенку  выбрать  из корзиночки две бусинки (шарик и кубик) и нанизать их.

   Внимание  ребенка фиксируется на том, что  оказалось надето на нитке: шарик, кубик, шарик, кубик. Взрослый предлагает  потрогать руками каждую бусинку на нитке, приговаривая: «Шарик, кубик....». Неправильно нанизанные бусины взрослый  снимает  и помогает малышу  выполнить задание.

   В конце занятия ребенок показывает кукле, какие красивые бусы он для нее сделал, и надевает их на нее.

Круг, квадрат

    Материал: По пять картонных кругов и квадратов одного цвета.

    Ход игры: Взрослый показывает 5 кругов и 5 квадратов, произвольно перемешанных на столике. Он говорит, что у него есть разные фигурки:  «Вот такая — это квадрат, и такая -это круг». Показав квадраты, говорит, что будет класть их в одну сторону, а другие фигурки (круги) — в другую сторону.

    Затем взрослый спрашивает у ребенка: « Где у нас лежит такая фигурка? Куда мы ее положили?»  Накладывая круг на круг, взрослый показывает, что они фигуры одинаковые.

    Затем предлагает ребенку самому раскладывать фигуры. Взрослый показывает, в какой стороне лежат одни фигурки (квадраты), в какой другие (круги), и предлагает ребенку из общего  Материала выбрать любую фигурку и положить ее к таким же кругам или квадратам. Чтобы проверить, правильно ли выполнено задание, взрослый просит ребенка наложить свою фигурку на другую.

Поручения

   Цель: Обучение ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер); развитие слухового восприятия, совершенствование понимание речи.

    Материал:  Большая и маленькая собачка (или медвежата), машинка, красный и синий мячи, большая и маленькая  чашки, матрешка.

    Ход игры:  Взрослый показывает ребенку игрушки  и предметы и предлагает назвать их, рассказать, какого  они цвета, размера. Затем дает ребенку следующие задания:

      -большую собаку напои чаем из большой чашки (если ребенок ошибается, собачка «рычит» или отворачивается, показывая свое неудовольствие. Так же при ошибках ведут себя другие игрушки);

  • поставь матрешку рядом с красным мячиком;
  •  маленькой собачке подари синий мячик;
  • попляши вместе с куклой;
  •  возьми маленькую собачку и посади ее на ковер;
  • большую собаку посади рядом с маленькой.

   В конце занятия взрослый просит ребенка помочь ему убрать игрушки и предметы, использованные в игре. Затем взрослый спрашивает ребенка: «Где хранится посуда? В какой коробке лежат  кубики?» и т.д. Необходимо следить за правильным использованием в речи малыша глаголов посадить, поставить, положить.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для малышей

Игровое занятие для малышей и их родителей.Формировать у родителей представления: о роли мелкой моторики, выразительности движений, звуков, тактильных ощущений в психофизическом развитии детей,...

Образовательная программа "Развивающие игры для малышей".

План -- программа  по развивающим играм с сентября по май. Младшая группа....

Образовательная программа «Развивающие игры для малышей» 2-ой год обучения

план-программа по развивающим играм с сентября по май для средней группы...

Развивающие игры для детей двух-трех лет

Представленные игры помогут родителям насладиться и общением с малышом и процессом превращения его в гармонично развитую личность....

Развивающие игры с малышами до трех лет.

Эти игры просты, не требуют сложных пособий и материалов для их проведения....