«Взрослый - мой партнёр»
консультация на тему

Гордиевская Елена Викторовна

Цель консультации: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Взрослый - мой партнёр»

 Консультация для родителей

 «Ваши запреты играть, сравнимы с мечом палача. Вы ими лишаете детство детства.

И если ваш ребёнок «не доиграл», он будет доигрывать и в старшем возрасте, а иногда целую жизнь, но очень редко сумеет стать равным среди равных».

А.Баркан.

        Сюжетно-ролевые игры — это игры, в которых дети воспроизводят то, что они видят вокруг себя, играют «во взрослую жизнь». Здесь все как - будто «понарошку», но в этой обстановке, которая создается воображением ребёнка, много настоящего: действия реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребёнок чувствует себя отважным лётчиком, храбрым капитаном и по настоящему гордится своей победой. В индивидуальном развитии ребёнка игры имеют огромное значение. В игре формируется и проявляется потребность ребенка взаимодействовать с миром, развиваются его интеллектуальные, моральные и волевые качества, формируется личность в целом. Игра - возможность узнать о ребенке очень многое. Неслучайно игры применяются в психотерапевтической практике.

        Игра помогает ребенку уточнить свои представления об окружающем мире, обогащает чувства, развивает воображение. Те действия, которые ребёнок выполняет по ходу игры, вырабатывают в нём дисциплинированность, упорство, решительность и активность, воспитывают характер: ведь чтобы достигнуть в игре поставленной цели, надо обладать выдержкой, терпением, настойчивостью. Удачное завершение игры вызывает удовлетворение, радостное чувство, а они так необходимы ребёнку для позитивной самооценки! Что и говорить, интересная, содержательная, увлекательная игра приносит ребёнку большую пользу.

        Важно знать, во что и как играют дети, вовремя им помочь, подсказать сюжет, сценарий игры (именно это обычно вызывает затруднение у детей), дать толчок их фантазии.

         Даже тогда, когда дети оказываются способными играть самостоятельно, необходимо сохранять внимание к их играм. Однако следует помнить: навязчивым оно быть не должно. Необходимо внимательно и тактично относиться к свободной игре детей, включаться в неё по мере необходимости в качестве равноправного партнёра. Ведь самостоятельность содействует развитию у детей инициативы, творческих способностей, находчивости, у них появляется умение разрешать возникающие затруднения своими силами, а это так важно для будущей взрослой жизни.

Сюжетно - ролевые игры имеют важное воспитательное значение. Это хорошая форма моделирования ребёнком социальных отношений в тех проявлениях, которые ему доступны. Ролевая игра требует выполнения правил, и в игре дети охотно им подчиняются, что очень важно для формирования произвольного поведения. Именно в этих играх присутствует борьба с непосредственными импульсами. Играм, особенно коллективным, сюжетным, с правилами, принадлежит важная роль в развитии воли. Строгое выполнение правил игры, ролей и обязанностей, подчинение логике игры приучают детей организовывать своё поведение, ограничивать желания, действовать в общих интересах, доводить начатое дело до конца.

Никогда не следует воспринимать детские игры, как пустую забаву. В них сосредоточены вся жизнь ребёнка, огромный и сложный мир его души.

        И все-таки, действительно ли так игра важна ребёнку, действительно ли Ваш малыш нуждается так в ней?

Он не нуждается, он просто в ней живет и самовыражает себя в ней.

У всех народов, во все времена...Недаром даже и ООН провозгласила одним из прав ребенка - право на игру.

Она нужна обычно малышу, как воздух или пища. Она естественная среда обитания ребенка, в которой малыш себя ощущает как птица в небе или рыба в море.

Игра - среда общения ребёнка не только с Вами или взрослыми людьми, а главное - с его ровесниками, сверстниками.

Благодаря игре малыш становится коммуникабельным, и это облегчает его жизнь. И, наконец, игра - второй язык ребенка, которым он владеет лучше, чем словами, и игровыми символами Вам передает сбои желания, надежды или всё то, что его беспокоит, о чём он вслух не может говорить, но что его все время угнетает. И... лишь в игре малыш высвобождает эти чувства и даже «разряжается» от них. И жизнь вновь приобретает краски. И солнце освещает хмурый день. Малыш испытывает просветление и радость... и снова детство улыбается ему.

Процесс игры - источник радости ребенка. Ну а от радости - рукой подать до счастья. Короче говоря, играя, Ваш малыш живёт той жизнью, для которой был рождён.

Как надо вести родителям с ребенком, который играет.

Учить играть ребенка и придавать значение игре не меньше, чем питанию, прогулкам воспитанию детей.

Следить за тем, как Ваш малыш играет, и знать, какие игры в каком возрасте ему необходимы. Для этих игр специально подбирать игрушки.

Следить за тем, с кем ваш малыш играет. Коммуникабелен ли он. А если коммуникабелен, воспитывать в нём это качество.

Стараться поощрять фантазию и творчество в игре.

Не прерывать игру в разгаре.

Пытаться разгадать символику игры, какую информацию она несёт для Вас. Что в данный миг довлеет над ребёнком. О чём мечтает он. Поняв символику игры, помочь ребенку в решении его проблем.

Подготавливая к поступлению ребенка в школу, пытаться моделировать в сюжетах игр его учёбу в первом классе. Не забывайте, что родоначальником учебной деятельности является игра.

Если игра не соответствует особенностям возраста ребёнка и он, играя, отстает от сверстников или ровесников, проконсультироваться с педиатром или психоневрологом.

Как не надо Вести себя родителям с ребёнком, который играет.

Смотреть на игры, как на баловство, наказывать за них.

Их прерывать в разгаре.

Ругать за все фантазии и выдумки в игре, особенно за воображаемых партнёров.

Не признавать какого-либо творчества в игре.

Не покупать необходимые игрушки.

Не обращать внимания на то, как Ваш малыш играет, с кем играет.

Не придавать значения коммуникабельности Вашего ребенка в играх.

Не развивать коммуникабельность его.

Не понимать символику игры и не пытаться её разгадать.

Не знать о возрастных особенностях игр ребёнка.

Не придавать значения тому, что игры Вашего ребенка отличаются от игр его сверстников. Не обращаться к специалистам в связи с нарушенной игровой деятельности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Взаимодействие с родителями как с партнёрами образовательного процесса. Родительское собрание "Воспитываем любовью"

Привлечение родителей к обсуждению проблемы о роли семьи в воспитании ребёнка....

Организация и содержание взаимодействия с родителями как c социальными партнёрами ДОУ в условиях реализации ФГТ

Современное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства.     ...

Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители  - пример тому. Функции семьи и ДОУ. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями....

Педсовет: «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?»

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для...

Деловая игра "Ребёнок - полноправный партнёр в условиях сотрудничества"

Деловая игра для педагогов ДОУ по правовому воспитанию дошкольников....