Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?
методическая разработка (младшая группа) по теме

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители  - пример тому. Функции семьи и ДОУ. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_po_teme_roditel_zakazchik.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление по теме:

«Родитель- заказчик, спонсор, партнёр?»

Дата выступления: 13.02.2012

Подготовила:

Черемисина Ольга Александровна

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому.

Родители пример тому.

И.Бранд

Воспитание и образование - процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Наша цель сегодня — спроектировать современную (идеальную) систему взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.

Определим функции семьи и ДОУ. Семья:

—   создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

—   обеспечивает первичную социализацию личности;

—     создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

ДОУ:

—   создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;

—   обеспечивает первичную социализацию личности;

— создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

Роль педагога:

— Учу, развиваю. Роль родителя:

—   спонсор;

—   просит педагога обучить, воспитать.

Родитель в такой ситуации передает функции педагогу. Родитель - заказчик; педагог - обслуживающий персонал.

Традиционные формы работы с родителями:

•   родительские собрания;

•   беседы;

•   консультации;

•   анкетирование;

•   практикумы;

•   семинары;

•   наглядная информация;

•   выставки;

•   посещение семьи;

•   конкурсы и др.

Нетрадиционные формы работы с родителями:

 •   круглый стол;

 •   вечер вопросов и ответов;

•   родительская почта; \

•   семейный клуб;

•   телефон доверия; •   презентации и др.

При разнообразии форм работы с родителями все-таки возникает непонимание

между родителями и педагогами.

Причины     непонимания     между родителями     и     педагогами    

 (по  мнению I педагогов ДОУ):

—    родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;

—   родители равнодушны к своим детям и детскому саду;

—   перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;

—   низкий культурный и педагогический уровень родителей.

Причины    непонимания      между    родителями      и    педагогами (по мнению родителей воспитанников ДОУ):

—   невнимание к детям со стороны воспитателя;

—     не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по изодеятельности и ручному труду);

—   только поучают: так надо и так;

—   много негативного говорят про ребенка и мало хорошего;

—   что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем; — мало практической информации.

Существуют некоторые непонимания между семьей и детским садом. Зачастую родители и педагоги действия друг друга интерпретируют неправильно. Так, например, воспитатели считают, что они в полной мере раскрывают свою работу с детьми и у них большая нагрузка, а большинство родителей оценивают объем и качество работы воспитателя по работам, лежащим на кабинках (рисунки, аппликации и т.д.).

«Сложность и трудность преодоления карусели непонимания между родителями и педагогами связаны еще и с необходимостью непрерывного поиска новых форм работы ДОУ с семьей. К нам каждый год приходят новые родители, дети, каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. Эта работа требует больших личностных усилий от педагогов, постоянного творческого поиска, пополнения имеющегося багажа знаний.

•   Детский   сад   и   семья   в   идеале   должны   стремиться   к   созданию   единого пространства развития ребенка.

Для этого нужно:

•   взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

•   учет  индивидуальности   каждой   семьи:   возраста,   образования,   численности, образа жизни, материального и педагогического уровня;

•   использование разнообразных форм работы с родителями;

•   одновременное влияние на родителей и детей;

•   систематичность и последовательность в работе с родителями;

•   соблюдение педагогического такта.

Рассмотрим роль педагога сотрудника, партнера:

1.   Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.

2.   Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.

3.   Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.

4.   Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.

5.      Помогает  родителям   создать  для  ребенка  успешную  деятельность  для самореализации личности.

6.   Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда учится у родителей.

7.   Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.

8.   Высшая цель и содержание работы — ребенок.

Теперь можно создать новую модель взаимодействия: родитель семья педагог.

— Что лежит в основе взаимодействия?

В основе любого взаимодействия лежит создание совместной деятельности, которая предполагает коллективную творческую деятельность. Для ее организации нужно следующее:

1. Договориться обеим сторонам.

2. Определить цели, средства, формы, подходы.

Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы родитель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытаться в корне что-то изменить.

Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование.

Только тогда мы можем в Программе развития нашего детского сада прописать новую трактовку взаимодействия детского сада и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет: «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?»

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для...

Семинар-практикум "Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?"

Чтобы  отношения с родителями  были партнерскими, чтобы  родитель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно  пересмотреть  свои отношения с семьей. Педагог должен  крит...

Педагогический совет «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?» Тема доклада: «Нетрадиционные формы работы с семьей»

В процессе раскрытия темы мы обратимся к терминологии формального и неформального общения. Неформальное – официально не утвержденное и, соответственно, формальное – официально утвержденное, необходимо...

Семинар-практикум «Родитель- заказчик, спонсор, партнер? Тема: «Родитель- заказчик, спонсор, партнер?

Цель:способствовать формированию у педагогов  потребности  тесного  взаимодействия  с семьями  воспитанников и вовлечения  родителей  в жизнедеятельность ДОУ;соверше...

Педагогический совет в ДОУ. Тема: «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр»

В ходе педагогического совета рассматривается эффективность общения педагогов с родителями на современном уровне....

Консультация для педагогов «РОДИТЕЛЬ – ЗАКАЗЧИК, СПОНСОР, ПАРТНЕР?»

Цель данной консультации, способствование формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ; совершенствование кач...