Развитие зрительно-моторной координации-важный фактор готовности ребёнка к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Лысенко Татьяна Николаевна

В статье предлагаются упражнения, способствующие развитию зрительно-двигательной координации в разных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_zritelno.docx15.21 КБ
Файл razvitie_zritelno.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Развитие зрительно-моторной координации- важный фактор готовности ребенка к школе

Многих родителей детей подготовительной группы беспокоят вопросы, связанные с поступлением в школу. - Справится ли со школьной нагрузкой. Сможет ли хорошо учиться?

В набор «школьной готовности» входят: мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, физическая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Рассмотрим ее значение подробнее.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнением, играм, различным заданиям на развитие зрительно-моторной координации, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Работа по развитию зрительно-моторных координаций, как и любая работа по подготовке к школе, должна быть целенаправленной, систематической (лучше ежедневной по 10-15 минут). При выполнении любых графических заданий (раскрашивании, штриховке, копировании) необходимо следить за правильным положением ручки (карандаша, тетради, посадкой. Соблюдение правильной позы при письме и правильное держание ручки – необходимое условие успешного формирования навыка письма. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий. Продолжительность работы 3-5 минут. Затем отдых, переключение и, если ребенок хочет, – еще 3-5 минут работы. Не переходить к следующим заданием, если не освоено предыдущее.

Упражнения, способствующие развитию зрительно-двигательной координации в разных видах деятельности:

1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).

2. Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру).

3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).

4. Раскрашивание и штриховка.

5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)

6. Конструирование и работа с мозаикой.

7. Выкладывание фигур из спичек (палочек).

8. Выполнение фигур из пальцев рук.

9. Освоение ремесел (плетение, работа с бисером и пр.).

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.

12. Продолжение рисунков (по клеточкам).

13. Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).

14. Графические диктанты.

15. Рисунки вслепую.

Этот способ рисования позволяет узнать, насколько точно сможет отобразить ребенок предмет, глядя только на него и не отвлекаясь ни на что больше, насколько развита его зрительно-моторная координация. После рисования контура можно усложнить задание и попросить изобразить побольше деталей. Вы можете помочь тем, что будете подсказывать очередность изображения этих деталей, на которых будет сосредотачивать внимание ребенок, с каждым разом рисунки будут получатся все лучше и лучше.

16. Рисование по точкам,

17. Рисование на обоях, на асфальте, на стекле,

18. Пластилиновая живопись,

19. Графическая музыка (рисование под музыку,

20. Печатки, трафареты, раскраски,

21. Экспериментирование с материалами,

22. Работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с использованием природного материала,

23. Работа с бумагой (различной текстуры, тканью, природным материалом

24. Коллажи с разными материалами.



Предварительный просмотр:

 Развитие зрительно-моторной координации- важный фактор готовности ребенка к школе

Многих родителей детей подготовительной группы беспокоят вопросы, связанные с поступлением в школу. - Справится ли со школьной нагрузкой. Сможет ли хорошо учиться?

В набор «школьной готовности» входят: мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, эмоционально-волевая готовность, физическая готовность, а также достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Рассмотрим ее значение подробнее.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнением, играм, различным заданиям на развитие зрительно-моторной координации, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыкам письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Работа по развитию зрительно-моторных координаций, как и любая работа по подготовке к школе, должна быть целенаправленной, систематической (лучше ежедневной по 10-15 минут). При выполнении любых графических заданий (раскрашивании, штриховке, копировании) необходимо следить за правильным положением ручки (карандаша, тетради, посадкой. Соблюдение правильной позы при письме и правильное держание ручки – необходимое условие успешного формирования навыка письма. Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу.

При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий. Продолжительность работы 3-5 минут. Затем отдых, переключение и, если ребенок хочет, – еще 3-5 минут работы. Не переходить к следующим заданием, если не освоено предыдущее.

Упражнения, способствующие развитию зрительно-двигательной координации в разных видах деятельности:

1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).

2. Обведение по качеству геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру).

3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).

4. Раскрашивание и штриховка.

5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.)

6. Конструирование и работа с мозаикой.

7. Выкладывание фигур из спичек (палочек).

8. Выполнение фигур из пальцев рук.

9. Освоение ремесел (плетение, работа с бисером и пр.).

10. Пальчиковая гимнастика.

11. Обведение рисунков по контуру и соединение по точкам.

12. Продолжение рисунков (по клеточкам).

13. Дорисовывание картинок (недостающие детали, вторая половинка картинки).

14. Графические диктанты.

15. Рисунки вслепую.

Этот способ рисования позволяет узнать, насколько точно сможет отобразить ребенок предмет, глядя только на него и не отвлекаясь ни на что больше, насколько развита его зрительно-моторная координация. После рисования контура можно усложнить задание и попросить изобразить побольше деталей. Вы можете помочь тем, что будете подсказывать очередность изображения этих деталей, на которых будет сосредотачивать внимание ребенок, с каждым разом рисунки будут получатся все лучше и лучше.

16. Рисование по точкам,

17. Рисование на обоях, на асфальте, на стекле,

18. Пластилиновая живопись,

19. Графическая музыка (рисование под музыку,

20. Печатки, трафареты, раскраски,

21. Экспериментирование с материалами,

22. Работа с пластилином, глиной, цветным соленым тестом с использованием природного материала,

23. Работа с бумагой (различной текстуры, тканью, природным материалом

24. Коллажи с разными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе».

Доклад об опыте работе. Может быть использован родителями при подготовке ребёнка к школе....

«Уровень развития мелкой моторики детей - важный показатель готовности ребёнка к школе»

Одним из показателей готовности детей дошкольного возраста к переходу в школу является уровень развития мелкой моторики. От этого показателя зависит адаптация ребёнка к школе, его обучение, психическо...

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»

Статья на тему: «Развитие зрительно-моторной координации у детей у детей старшего дошкольного возраста со зрительной депривацией»...

Речевая готовность ребёнка к школе. Роль родителей в формировании мотивационной сферы готовности к школе.

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Сегодня мы поговорим о том, как должны быть развиты компонен...

Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"

Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....

Консультация на тему: "Развитие связной речи, как основной фактор готовности детей к обучению в школе"

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей, поскольку от степени её сформированности зависит дальнейшее развитие ребенка и приобретение им учебных знаний в системе шк...