Нетрадиционные формы работы с родителями.
презентация урока для интерактивной доски (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Ларионова Марина Васильевна

Презентация нетрадиционных форм работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы взаимодействия детского сада и семьи ! Подготовила: Ларионова М.В.

Слайд 2

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /Василий Александрович Сухомлинский/ Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал Антон Семенович Макаренко: «Семьи бывают хорошие и семьи бывают плохие, поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать воспитание» Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого я в своей работе стараюсь использовать, кроме традиционной формы общения с родителями, и нетрадиционные.

Слайд 3

Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида: Информационно-аналитические 2. Познавательные 3. Досуговые 4. Наглядно-информационные

Слайд 4

Информационно – аналитическая форма работы с родителями направлена на выявление интересов, запросов родителей через проведение социологических опросов, анкетирования, тестирования, книгу отзывов и предложений.

Слайд 5

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Родительские собрания, семейный клуб, круглый стол, конференции помогают добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру и интерес к воспитанию детей.

Слайд 6

ДОСУГОВАЯ форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Это участие родителей в совместных мероприятиях, утренниках, конкурсах проводимых в детском саду. Например, «Снежная постройка» по изготовлению снежных фигур по сказке «Лисичка сестричка и серый волк».

Слайд 7

Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Сюда относятся стенды, папки – передвижки, стенгазеты на различные темы.

Слайд 8

Остановимся более подробно на наглядно – информационных формах. Наглядно – информационные формы решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях ДОУ, способствует преодолению у родителей поверхностного суждения о роли д /с, пересмотру методов и приемов домашнего воспитания. Они помогают объективно увидеть деятельность воспитателя, оказывают практическую помощь семье. Наглядно – информационные формы подразделяются на : Информационно – просветительские Информационно - ознакомительные

Слайд 9

Информационно – просветительские формы. Они направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей. Их специфика заключается в том, что общение педагогов с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через средства печати, организацию выставок. Родители получают новые знания об особенностях развития и воспитания детей. Сюда входит: - информационные стенды. На наших стендах представлены разнообразные сведения: антропометрические данные детей, режим дня, расписание занятий в группе, объявления. Один из разделов стенда посвящается информации о программном содержании занятий, о том, что усвоено с детьми по программе за определенный период, возможны перечни рекомендуемых книг, игр для детей.

Слайд 10

- папки – передвижки(«Как одеть ребенка», «Режим дня – основа жизни ребенка», «Детские заболевания»). Такие папки призваны более подробно ознакомить родителей с теми или иными вопросами воспитания. Их название связано с тем, что весь материал папки может передаваться во временное пользование родителям домой. После этого рекомендуется провести с ними беседу, выяснить их мнение о прочитанном: что заинтересовало, что еще они хотели бы узнать, какой материал, с их точки зрения, необходимо добавить в папку. В содержимое папки включаются памятки родителям, вырезки из газет и журналов, материалы о возрастных и индивидуальных особенностях детей и др.

Слайд 11

информационно – ознакомительные формы. Цель: информирование родителей об особенностях работы ДОУ , знакомство с педагогами. Сюда входит: - « Дни открытых дверей »(родители участвуют в играх или занятиях). - эпизодические посещения родителями ДОУ(это не только утренний приход детей в группу и время ухода домой, но и наблюдение за играми, занятиями, поведением ребенка, его взаимоотношениями со сверстниками, а также за деятельностью воспитателя, ознакомление с режимом детского сада.

Слайд 12

- видеофильмы из жизни группы (родители могут ознакомиться с жизнью детей в саду с помощью разнообразных технических средств. Многие ДОУ делают фильмы из жизни группы, где стараются запечатлеть каждого ребенка, подчеркнуть особенности его поведения, отношений со сверстниками и взрослыми в группе. Видеофильмы помогают получить информацию о жизни ребенка ДОУ, его развитии. Также педагоги используют записи своеобразных интервью с детьми на разные темы (например, « Как мы играем с друзьями », « Мои любимые занятия», съемку видеофрагментов различных видов деятельности: игры, занятий, труда, режимных моментов ).

Слайд 13

- фотовыставки. Фотовыставки также направлены на то, чтобы ознакомить родителей поближе с жизнью дошкольного учреждения, деятельностью их детей. Обычно фотовыставки бывают тематическими, посвященными какому – то интересному событию из жизни группы: празднику, увлекательному досугу, экскурсии. Иногда они отражают обычную, ежедневную жизнь детей в группе. Фотографии детей всегда привлекают внимание родителей. Но при этом важно, чтобы выставка носила не просто «развлекательный» характер, но и способствовала педагогическому просвещению родителей. выставки детских работ (совместные работы педагога и детей, родителей и детей). Оформление стенгазет и выставок к 23 февраля и к 8 марта .

Слайд 14

Таким образом, использование наглядно – информационных форм общения играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствуя возникновению и развитию у них интереса к особенностям воспитания детей в ДОУ, изучению психологической и педагогической литературы, обогащая их знания. В результате такого сотрудничества с родителями можно не только получить информацию о детско – родительских отношениях в семье, но и ощутить свою полезность оттого что можем им помочь в деле воспитания детей.

Слайд 15

От участия родителей в работе ДОУ выигрывают все субъекты педагогического процесса, а, прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают что – то новое. Важно другое – они учатся с уважением, любовью, благодарностью смотреть на своих родителей. У них укрепляется чувство гордости за свою семью. Я же, в свою очередь, имею возможность лучше узнать семью, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру помощи. Такая работа с семьей говорит о реальном взаимодополнении семейного и общественного воспитания.

Слайд 16

Свое выступление я хочу закончить словами Ольги Высоцкой: Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте! " (0. Высоцкая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...