Родительское собрание на тему: "Что я знаю о правах ребёнка"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Шершнёва Людмила Алексеевна

 На основе художественной литературы мы узнаём о правах ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему: «Что я знаю о правах ребёнка?» (детско – родительская гостиная)

Задачи: продолжать формировать представления о правах ребёнка на основе литературных произведений, народных сказок. Воспитать уважение к общечеловеческим ценностям, развивать коммуникативные навыки и толерантность (способность принимать точку зрения собеседника), развивать эмоциональность, отзывчивость; обогащать детско-родительские отношения опытом ведения бесед, споров, совместной творческой деятельности.

Участники: родители, дети, воспитатели групп, заведующая детским садом, методист и логопеды.

Предварительная работа: анкетирование родителей, разработка проекта «Изучаем свои права».

Материал: атрибуты к персонажам Буратино, Золушки, Цветик – семицветик, игрушка «Солнышко».

Ход собрания:

1.Вспупительное слово.

Уважаемые родители!

Тема нашей встречи с вами: «Что я знаю о правах ребёнка?» не случайна. Проводя беседы, консультации, анкетирование были сделаны определённые выводы, что существуют трудности, как в воспитании, так и в развитии ваших деток, что ещё недостаточно знаем о правах детей, сейчас мы познакомимся лишь с основными из них.

 Воспитатель: Быть отцом или матерью – одно из самых важных, а иногда самых недооценённых занятий в мире. Ваш малыш беззащитен, он безгранично верит  Вам и ждёт от Вас только хорошего. «Не разочаруйте его! Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его милому инстинкту…» Помните, что судьба ребёнка в Ваших руках. Главное – сделать его счастливым! Будьте терпеливы! Помните, что воспитание начинается с рождения. Ведь наши дети такие наивные и мудрые, искренние чувствительные, они, как открытая книга, как чистый белый лист, на котором можно написать всё, что захочется. Дети – это самое важное в нашей.  Дети – это самое важное в нашей жизни, и только зависит от нас, какими они будут? Дети – самое дорогое, что есть в любом обществе вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, поэтому перед родителями и воспитателями стоит важнейшая проблема по обеспечению защиты прав маленького ребёнка и реализации положений Конвенции, принятой Генеральной Асамблеей ООН  1989г.

Звучит музыка (входят дети).  Воспитатель предлагает  прочитать стихотворение о дружбе, исполнить песню о ней (затем садятся)

Знать должны и взрослые и дети,

О правах, что защищают их на свете.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Предлагаю попутешествовать по литературным страничкам. Что за права у ребёнка? – Для жизни и здоровья каждого малыша необходимы хорошие условия: дом, питание, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.

 - Вот мы и рассмотрим ситуации в сказке «Три медведя».

А) Маша за столом.

- Почему Маша сначала села на стулья Михаила Ивановича и Анастасии Петровны, а затем на стул Мишутки?  Какой стул ей подошёл? Почему?

- Из какой миски еда была вкуснее? Почему?

Б) Маша в спальне трёх медведей.

- Где удобнее оказалось спать? Почему?

Вывод: для Маши удобными оказались предметы, которые ей подошли по росту и размеру.

-Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

Звучит музыка. Появляется  Айболит.

Айболит – Здравствуйте! Как живёте? Как животики? Решил навестить вас и познакомиться поближе с вашими родителями.

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто и как заботится о детях?» Если затрудняются родители, помогают им дети.

Родители – обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, занимаются спортом и т.д.

Врачи – лечат, делают прививки, операции, консультируют, наблюдают.

Воспитатели, сотрудники детского сада – соблюдают режим дня, охраняют здоровье ребёнка, следят за чистотой, оказывают помощь и т.д.

Повара – готовят вкусную и полезную пищу.

Строители – строят дома, детские сады, школы, больницы.

Писатели – пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и т.д.

Музыканты, певцы, композиторы – сочиняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.

Клоуны, актёры – создают хорошее настроение.

Физкультурники, тренеры – проводят физкультурные занятия, спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.

Айболит: А сейчас проведу с  вами оздоровительную минутку.

- Давайте поприветствуем докторов природы, которые нам здоровье!

- Вытяните руки вперёд, ладонями вниз горизонтально полу, произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!

- Вытяните руки перед собой ладонями вверх, вперёд: «Я приветствую тебя, Вода!»

- Согните руки в локтях и подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!»

- Поднимите руки ладонями вперёд: «Я приветствую тебя, Солнышко!»

Айболит – Вот видите, ребята, сколько людей заботятся о вашем здоровье. Теперь я спокойно могу идти к другим детям, зная, что у вас полный порядок. До свидания, друзья!

Воспитатель:  Это, уважаемые родители не случайно.

-Право на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребёнка.

И так деловая игра «Я начну, а вы продолжаете»

Будь добрым, но…

Что посеешь, то…

Чтобы человека в дом впустить…

Прежде, чем угощенье взять…

Чтобы не было беды…

Доверяй, но …

-Вот вам и ещё советы по охране жизни и здоровья детей.

-А мы дети, что обязаны делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети читают из «Мойдодыра»  К.Чуковского

-Надо, надо умывать по утрам и вечерам…

-Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…

-Давайте же мыться, плескаться, купаться –  нырять, кувыркаться – в ушате, в корыте…

Ведущий: И у вас должна быть хорошая, чистая вода и вкусная питательная еда. А чтобы всё это было: Дети должны воспитываться в семейном окружении, или с теми, кто будет о них хорошо заботиться.

Игра с родителями «Узнай маму»

Воспитатель: Мы продолжаем шагать по страничкам сказок (звучит музыка).

Сценка из сказки «Цветик – Семицветик» Катаева.

Диалог между мальчиком Витей (он хромой) и девочкой Женей, которая помогает выздороветь Вите, отрывая голубой лепесток у Цветика – Семицветика.

Ведущий: Конечно же, только в сказке можно моментально стать здоровым, а в жизни, к сожалению, так и бывает.

Все дети  - инвалиды имеют право на особую заботу. Обучение, отдых.

- Если утро начинается , значит солнышко взошло.

   Если мама улыбается, значит детям хорошо.

Воспитатель предлагает родителям «Пожелать что-то своему ребёнку», передавая друг другу игрушку «Солнышко». Тепло этого Солнышка передалось и детям.

Предлагаю, вам, ребята «Словесный винегрет»:

- Когда я вырасту, я буду…

   Мне скучно, когда…

   Взрослые любят больше всего…

   Мне интереснее всего…

   Папа меня хвалит за…

    Мама довольна, когда…

- Чудеса в нашем садике бывают, даже гости из сказок посещают. Полюбуйтесь и сейчас Золушка в гостях у нас.

Звучат музыка. Появляется Золушка.

 - Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь

С печкой я вожусь, вожусь,

И всегда в золе я.

Прячу я печаль мою, я не плачу, я пою, улыбаюсь даже,

Неужели не дождаться мне веселья и радости?

Воспитатель: Дети поможем Золушке попасть на бал, давайте произнесём волшебные слова: «Золушка повернись и в принцессу превратись!» (закрывают глаза)

Золушка поёт песню «Добрый жук» и все дети танцуют.

- Конечно же, дети имеют право на отдых. Звучит музыка.  И снова в гостях у сказки «Приключение Буратино».

Мальвина: Значит, милый мой дружок, мы продолжим наш урок. Урок – чистописание, здесь нужно прилежание.

Пишите, милый мой, мальчишка!

Буратино: Не хочу, домой хочу!

Мальвина: Фу, ленивый вы какой. Науку надо постигать.

Буратино: Хочу домой, хочу гулять!

Мальвина: В учёбе надо постараться, чтоб деревянным не остаться!

Наши дети имеют право на образование.

Конвенция признаёт  за каждым ребёнком, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального этнического и социального происхождения, юридическое право на: воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества.

Хочется, чтобы наши желания. Милые родители, исполнились, а наши дети могли дарить их всему миру, окружающему их:

Расти малыш, не торопи года,

Ведь каждый миг тебе отпущен богом

Пусть он не повторится – не беда,

Но счастлив, будь у матери под боком.

Пока сейчас, а дальше жизнь сама рассудит

Расти малыш, люби весь мир, тогда любой в нём счастлив будет.

Дети читают монтаж. Звучит песня о дружбе.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб друг другу улыбки дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Мы хотим кувыркаться в зелёной траве.

И смотреть,  как плывут облака в синеве.

И в прохладную речку нырять в летний зной.

И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.

На этом собрание на тему: «Что я знаю о правах ребёнка» подошло к концу. Будьте счастливы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Что мы знаем о своём ребёнке?»

Родительское собрание проводилось в форме круглого стола. Направлено на решение здоровьесберегающих задач....

Сценарий родительского собрания на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Собрание способствовует эмоциональному сближению всех участников в неформальной обстановке....

Нетрадиционная форма проведения родительского собрания в ДОУ «Что я знаю о своём ребёнке?»

Тема: «Что я знаю о своём ребёнке?»Форма проведения: встреча в кафе.Участники: родители, воспитатели.Цель: развитие интереса к познанию своего ребёнка, эмоциональное сближение всех участни...

Конспект родительского собрания на тему "Что я знаю о своем ребенке?"(нетрадиционная форма)

нетрадиционная форма проведения родительского собрания -встреча в кафе...

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» и «Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду».

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?» и «Профилактика гриппа и ОРЗ в детском саду»....

Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»

Родительское собрание на тему  «Что я знаю о своём ребёнке?»...


 

Комментарии

Даминева Аниса Зиннуровна

Очень интересный и поучительный материал. Спасибо!Можно использовать в работе с детьми.