Нетрадиционное родительское собрание « Приобщение детей к музыкальной деятельности посредством танцев"
материал (подготовительная группа) на тему

Рита Закировна Бодяжина

Цель:

 

ü Заинтересовать родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к  музыке и танцам.

ü Повысить посещаемость родительских собраний.

Задачи:
  
1.      Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2.      Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
3.      Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
4.      Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
5.      Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
6.      Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

 

Форма проведения:

 нетрадиционное родительское собрание с элементами мастер-класса

Предварительная работа.

 

Ø Изготовление папки-передвижки « Музыка для вашей семьи ».

Ø Изготовление буклета советы родителям « Пуст в вашем доме царит любовь к музыке»

Ø Создание презентации для сопровождения выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx18.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель: 

  • Заинтересовать родителей к целенаправленному воспитанию у своих детей любви к  музыке и танцам.
  • Повысить посещаемость родительских собраний.

Задачи:
  
1.      Рассмотреть положительные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
2.      Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
3.      Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
4.      Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания  и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
5.      Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
6.      Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

Форма проведения:

 нетрадиционное родительское собрание с элементами мастер-класса

Предварительная работа.

  • Изготовление папки-передвижки « Музыка для вашей семьи ».
  • Изготовление буклета советы родителям « Пуст в вашем доме царит любовь к музыке»
  • Создание презентации для сопровождения выступления.
  • Организация и проведение мастер-класса.

План проведения

  • Организационный момент - вступительное слово.
  • Работа по теме – танцевальный микс( танцевальные номера в исполнении танцевальной группы  «Семицветик») , знакомство с мероприятиями, направленными на приобщение детей к музыкальной деятельности посредством танцев,  показ презентации по теме.
  • Проведение  мастер –класса по изготовлению вееров.
  • Итог собрания

Ход собрания

I. Организационный момент - вступительное слово.

Музыкальный руководитель встречает родителей в зале, объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями.

II. Танцевальный микс от  группы «Семицветик»

III. Презентация по теме

- Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. В современном обществе  предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о всесторонне-развитом ребенке стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Слайд 1

Слайд 2

Основная идея,  которой я руководствуюсь это  приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.  

   Развитие образных представлений и творческих проявлений в музыкальных движениях  путём     использования   авторских музыкально – ритмических композиций, постановки сюжетных танцев,  танцев народов мира,  и при создании определенных условий и средств, способствующих усвоению детьми специальных знаний и умений, благоприятствующих  формированию у них самостоятельности,  творческой активности.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ

       В настоящее время  наблюдается особый интерес к теории и практике  музыкального движения. Видимо, это не случайно: именно  во взаимодействии музыки и движения заложены огромные возможности обогащения детей музыкальными впечатлениями, возможности  развития музыкальных способностей и творческого потенциала.

     Ещё в древности движения под музыку  применялись в воспитании детей и почитались, как занятия, приносящее здоровье. Как физическое, так и духовное.

Слайд 4

     «… трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт  и проверен опытом веков, он может быть выражен  в двух положениях: гимнастика для тела и для души…., ввиду этого воспитание в музыке надо считать главным, благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются  в душу, овладевают ею, наполняют её красотой и делают человека прекрасно мыслящим…он будет упиваться, и восхищаться, прекрасным, и с радостью  воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт »    Платон

  •     Это высказывание Платона, несмотря на давность,  звучит в ХХI веке весьма актуально и современно!

Слайд5

Замечательное высказывание А. И. Бурениной, автора оригинальной  программы музыкально-ритмического воспитания детей, подчёркивает значимость природного детского воображения:    

      «Возможно самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это  свободное движение под музыку, и научиться этому можно у ребёнка» 

    Действительно, детской двигательной   непосредственности можно только позавидовать. Хотя без обучения двигательным навыкам не может быть красивой пластики, изящных движений.

Слайд6

музыкально – ритмических упражнениях универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения.  

 По его мнению « с первых лет жизни ребёнка  следовало бы начинать развитие   в нём  «мышечного чувства» что в свою очередь способствует … более живой и успешной работе мозга».

   Сам процесс должен приносить детям радостью, иначе он потеряет половину своей цены»

Слайд7

«Музыка, как  самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её воспитательного воздействия. Под влиянием музыки развивается художественное восприятие ребёнка, богаче становятся

переживания».

    И это действительно так. Нет детей абсолютно равнодушных к музыке.

    С раннего детства ребёнок движениями выражает свои

Чувства, рождённые музыкой. Мы часто с умилением наблюдаем, как самые маленькие воспитанники, впервые пришедшие на музыкальное занятие, услышав весѐлую музыку, ритмично прихлопывают, приплясывают, их лица озаряются улыбкой.

Слайд8

      Нужно выбирать музыку, которая будет  побуждать ребенка двигаться с радостью и желанием. Музыка может быть любого жанра, главное чтобы она была мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям.  

Главное – развить в ребенке его потенциальные возможности, чтобы стало больше радости в его жизни.

Слайд9

       Использование  фонограмм  даёт возможность наблюдать   за каждым ребёнком, корректировать его движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом.  И очень приятно видеть,  итоги такой работы: чёткость и синхронность, ритмичность, выразительность  - все эти качества достигаются с лёгкостью, увлечением,  а главное всеми детьми. Яркая, интересная музыка  вызывает желание двигаться, танцевать, позволяет раскрыться каждому ребёнку, показать всё, на что он способен.

Слайд 10

Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека в будущем.

      Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше, так как в подавляющем большинстве она предполагает положительного героя, возвышенные эмоции.  

    Музыка – это сильнейшее средство формирования интеллекта, эмоциональной культуры, чувств, нравственности.

IV. Мастер-класс «Изготовление веера» ( бутафория для предстоящего танца)

Материалы и инструменты:

 1. Одноразовые вилки- 22шт.

 2. Клей момент.

 3. Картон(цветной) - 1 лист.

 4. Ножницы.

 5. Карандаш.

 6. Бусинки- 44шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением ИКТ"

Идея моей призентации заключается в том, чтобы оживить музыкальную деятельность с детьми, дать возможность более красочно и наглядно представить все её направления....

Сообщение к родительскому собранию "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

Русский народ не должен забывать своей культуры, литературы, живописи, памятников, своего прошлого. Каждому человеку и каждому народу, чтобы жить осмысленно, пользоваться уважением окружающих, надо зн...

Статья на тему: «Приобщение детей к музыкальному искусству посредством интеграции различных видов музыкально-художественной деятельности с применением Mimio»

Статья об использование Mimio - технологий, как основного средства приобщения детей к музыкальному искусству...

Родительское собрание .Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора

Родительское собрание .Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора...

Родительское собрание "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг"

Цель:         развитие интереса к художественной литературе и речевой активности.  Задачи:       1. обогатить лексику, помочь...

Родительское собрание «Приобщение детей к театральной деятельности»

Родительское собрание «Приобщение детей к театральной деятельности»...