Консультация для родителей «Пути воспитания детской одарённости»
консультация

Мальцева Марианна Сергеевна

Детская одаренность – одно из самых из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики.   Родители способны сделать многое для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал  собственного ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Консультация для родителей

«Пути воспитания детской одарённости»

Подготовила

педагог-организатор

Мальцева Марианна Сергеевна

г.Покачи, 2017

Детская одаренность – одно из самых интересных и загадочных явлений человеческой психики. Поэтому само упоминание о ней вызывает у многих родителей чувство тревоги, внутреннего напряжения. С одарённостью сложность в том, что у многих её «примеривание»  рождает чувство неуверенности и сомнения, а вслед за тем нередко и отторжение - «это не про меня и к моему ребёнку отношение не имеет».

Это широко распространённое заблуждение обычно рождается из примитивного, упрощенного представления об одарённости, её истоках и путях развития.

 Родители способны сделать многое для того, чтобы повысить умственный, творческий потенциал  собственного ребёнка.

Способность мыслить, творить - величайший  из полученных человеком природных даров.  Есть те, кто одарён больше, есть те, кто одарён меньше, но даром отмечен каждый. Поэтому, говоря о детской одарённости, специалисты обычно рассматривают и исключительную категорию детского наследия – одарённых детей, и интеллектуально-творческий потенциал каждого ребёнка.

Где проходит граница между одарённым и неодарённым ребёнком, никому точно не известно. Ещё  сложнее определить, кто в будущем достигнет высот гения, а кому уготовлена более скромная роль. Одно бесспорно - в специальном развитии нуждается интеллектуально-творческий потенциал и одарённых детей, и тех, кто у этому разряду не относится.  Роль родителей в этом процессе является решающей.

Понятие  детская одарённость обычно ассоциируется в нашем сознании с селекцией, отбором по уровню умственных способностей.  И самое главное правило для родителей: одарённый ребёнок - это ваш ребёнок.  Относитесь к нему как к самому умному и талантливому. Помните что ваша вера в его возможности - один из важнейших источников его настоящих  и будущих успехов. Природа наделила его особенностями, в значительной мере напоминающими ваши собственные. При этом помните: как бы ни был похож внешне и внутренне ребёнок на вас, он всё же другой человек.

Общаясь с ребёнком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример - один из ведущих методов воспитания в дошкольном возрасте.

очень важно, чтобы дома была обстановка, содействующая проявлению и развитию творческих способностей ребенка.

         Каждый из нас в своём доме  создаёт определённое предметно-пространственное окружение, которое может содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей. Именно посредством этой среды мы продолжаем воспитывать детей в то время, когда занимаемся другими делами или находимся за пределами дома.

Мало быть творческим самому, мало создавать обстановку творчества, надо неустанно заботиться о том, увлечь этим ребёнка, сделать творчество его внутренней потребностью. Всем прекрасно известно: умный  меняет своё мнение, глупый - никогда. Есть хорошее человеческое качество - упорство.  Умный, творческий человек способен отказаться от усвоенной точки зрения и принять новую, если последняя более справедлива.  Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Проанализируйте свое поведение и найдите много таких ограничений и запретов, которые не только не содержат  пользы, а приносят вред.

Коллегиальный, демократический стиль общения с ребёнком создаёт именно те условия, которые необходимы для развития творческих способностей. Подражательность - основа обучаемости дошкольника, именно поэтому очень велика опасность закрепления стремлений к несамостоятельным, комфортным,  нетворческим решениям. Общаясь с ребёнком, надо постоянно стремиться почувствовать грань между полезной подражательностью и стремлением к некритическому копированию, конформизму.

Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия - основные черты творческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.

У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно для того, чтобы ребёнок видел, чувствовал вашу настоящую, искреннюю увлечённость.

Всем известно: дети - большие специалисты по части задавания вопросов, в том числе глупых, с нашей взрослой точки зрения, а потому нас раздражающих. Одарённый ребёнок и это делает одарённо, его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть даже безумны. Их не только не следует бояться, но, напротив, надо всячески стимулировать.

Детский вопрос - свидетельство интереса ребёнка, нестандартный вопрос - не что иное, как свидетельство нестандартного взгляда на мир!