Влияние стиля детско-родительских отношений на формирование готовности обучения ребенка к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Пушкова Ирина Алексеевна

Родители-первые и самые важные воспитатели ребенка.Именно родители своим стилем воспитания в семье влияют на формирование личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_stilya_detsko.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние стиля детско-родительских отношений

 на формирование готовности ребенка к обучению в школе.

Семья оказывает решающее влияние на формирование личности ребенка. Дошкольное детство - период интенсивного психического развития, появления психических новообразований, становления важных черт личности ребенка. В дошкольном возрасте формируются особенности психики детей, которые определяют общий характер поведения ребенка.

Родители - первые и самые важные воспитатели ребенка. Именно родители со своим стилем воспитания в семье влияют на формирование личности ребенка. Изучив особенности детско – родительских отношений со старшим дошкольником можно сделать вывод что: первые семь лет жизни последовательно возникают главные виды потребности ребенка в общении с другими людьми: потребность во внимании, в сотрудничестве, уважении, сопереживании и взаимопонимании. От того, как и насколько полно родители удовлетворяют эти потребности, зависят не только их отношения с ребенком, но и успешность развития самого ребенка, т.е. своевременное формирование его способностей и личностных качеств.

С целью выявления, влияния стиля детско-родительских отношений

 на формирование готовности ребенка к обучению в школе нами было проведено эмпирическое исследование.

По результатам проведенного исследования мы можем сделать вывод о том, что наиболее эффективной моделью детско – родительских отношений является «гуманистическая» модель взаимодействия, подразумевающая, прежде всего, помощь родителей в индивидуальном становлении ребёнка. Поэтому приветствуется стремление родителей к эмоциональной близости, пониманию, чуткости в отношениях с детьми. Воспитание рассматривается как взаимодействие, совместная, общая, взаимная деятельность по изменению обстоятельств жизни, собственной личности и как следствие личности другого человека. Только уважительное, доверительное, но возлагающее определенную меру ответственности воспитание может привести к оптимальному формированию личности ребенка.

Таким образом, хочется отметить актуальность выбранной темы исследования и рекомендовать воспитателям дошкольных учреждений уделять большое внимание проблеме работы с родителями воспитанников, так как правильная организация повышает эффективность взаимодействия родителей с детьми.