Интеллектуальные игры в семье
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Сергеева Тамара Дмитриевна

Эффективное развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, взрослые должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_doma_dlya_obshcheniya.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальные игры в семье.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, взрослые должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

        Игра  на развитие коммуникативных способностей.

«Зеркало»

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, «зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

               Игры на развитие фантазии и воображения.

Пантомима.

Взрослый рассказывает детям, что можно движениями тела, рук, головы, глаз и т.д. показывать  разные действия, и предлагает пои8грать в пантомиму. Первое задание он показывает сам в качестве образца, предлагая детям повторить за ним. Последующие три дети выполняют по командам взрослого поочередно; постепенно можно включать в роль ведущего детей.

Задания:

  1. Чьи действия я выполняю сейчас? (взрослый показывает образцы действий регулировщика дорожного движения, маляра и т.д.)
  2. Покажи, что ты чувствуешь, когда:

- тебе в автобусе наступили на ногу,

-ты пошел с мамой в магазин, и ты потерялся и т.д.

Веселые перевертыши.

Материал: набор вопросов для моделирования противоположностей (хорошо-плохо):

  1. Конфеты: хорошо или плохо? Хорошо: они вкусные. Плохо: если съесть много, могут заболеть  зубы, и их придется лечить.
  2. Дождь: хорошо или плохо? Хорошо: помогает расти урожаю. Плохо: если сильно вымокнешь, можешь простудиться и заболеть и так далее.

Необитаемый остров.

Взрослый предлагает детям представить, что каждый из них оказался на необитаемом острове. Взрослый описывает остров, его природу, его теплый климат, животных и птиц, а потом просит детей по очереди придумать, как:

- сделать себе жилище;

- сделать себе одежду;

- сделать посуду;

- добыть огонь;

- отыскать или поймать что-нибудь на обед;

- сделать лодку или плот;

- сделать зонт от солнца;

- сделать обувь  и т.д.

                Игра на развитие творческого мышления.

Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.

            Игра на развитие коммуникативных способностей (общение).

«Имя».

Предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

«Проигрывание ситуаций».

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей.

Например,  - мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему?

-ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попросись, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя?

                       Игры на развитие фантазии.

Пантомима.

Взрослый рассказывает детям, что можно движениями тела, рук, головы, глаз и т.д. показывать  разные действия, и предлагает пои8грать в пантомиму. Первое задание он показывает сам в качестве образца, предлагая детям повторить за ним. Последующие три дети выполняют по командам взрослого поочередно; постепенно можно включать в роль ведущего детей.

Задания: Покажи руками или пальцами (дети по предложению взрослого показывают поочередно):

- команду «Стой на месте!»

- команду «Идем со мной»

- как ты стучишь в дверь

- как ты чистишь зубы

- как ты расчесываешься

- как ты надуваешь воздушный шар

Что было бы, если бы …

  1. .. ты вдруг, проснувшись, обнаружил, что ты не человек, а кузнечик, бабочка и т.д.
  2. … все люди стали ходить на руках, вверх ногами.
  3. … на Земле не стало воды.
  4. … ты превратился в шкаф.
  5. … прилетели инопланетяне и пригласили тебя летать на их планету.
  6. … никогда не было зимы, а всегда стояла жара?

Представь и нарисуй.

  1. Дождь льет как из ведра.
  2. Вымок до нитки.
  3. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • Игра на развитие творческого мышления.

Подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты, тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и т.д.

Свет – яркий, ласковый, живой.

Солнце - …

Утро - …

Лампа - …

Свеча - …

Темнота – закрытый, ночной.

Ночь - …

Вечер - …

Пещера - …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для старшей группы "Я и моя семья"

Данное мероприятие содействует воспитаию доброго отношения, любви и уважения к членам семьи, обогащению словарного забаса детей....

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья»...

Интеллектуальная игра для семей воспитанников «Битва умов!»

Игра проводится среди семейных команд с использованием технологии смарт-тренинга и игр-головоломок, входящих в игровое оборудование в рамках реализации инновационной площадки Федерального уровня...