Родительское собрание "Путешествие " (средняя группа)
консультация (средняя группа) по теме

Шашурина Анна Вячеславовна

Родительское собрание в средней группе. (ноябрь 2015г.) «Путешествие по возростным особенностям»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в средней группе.

(ноябрь 2015г.)

«Путешествие»

Цель:

- дать представления родителям о возрастных особенностях детей среднего возраста;

 - расширение взаимодействия  между педагогами ОУ и родителями;

 - повышение педагогической культуры родителей.

План проведения

1.Познакомить родителей с возрастными особенностями детей среднего возраста.

2.обсуждение оформления  детского портфолио.

3.Выбор родительского комитета

4. Разное

Материалы оборудование: презентация по теме собрания, кораблик сложенный из бумаги.

Ход родительского собрания

 (слайд 1)

Здравствуйте уважаемые Родители!

 Сегодня у нас необычное родительское собрание, мы с вами отправимся в путешествие. Вашим детям уже исполнилось 4 года, они перешли в новую для них возрастную группу детского сада.

Путешествовать мы будем с вами на корабле, вот он !  В путь !! вслед за кораблем под названием «Детство».  Хочу провести  небольшую экскурсию. Что же происходит на нашем корабле?

 (слайд №2)

Что бы путешествовать нам нужна карта

 (Слайд № 3 появляется карта  «Ура мы в средней группе» ,«давайте познакомимся» ) 

Давайте познакомимся с командой  

Старший состав команды  - воспитатели и помощник

 (Слайд № 4)    

Ну и основной состав команды  

 (Слайд №5 )  

У нас 12 мальчиков и 9 девочек.

Ну, а теперь пора в путь.  Наш корабль отправился в путешествие и

первый причал «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»

 (Слайд  №6, 7,№ 8, 9, 10, 11, 12,13,14)

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса 3-х лет и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутри семейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжет но - ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре. 
Следует обратить внимание на то, что именно в возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.

Следующий причал «Режим дня».

(Слайд № 15-16)

 (коротко знакомим родителей о изменениях в режимных моментах)

  А вот и причалили мы с вами к «Образовательной деятельности».

(Слайд №17-18) 

Занятия проводятся с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия

 На корабле наша команда не только занимается.

Вот самый любимый причал нашей команды.  Называется он «Зелёная стоянка и развлечения».  Тут у нас проводятся развлекательные и праздничные  мероприятия, встречаем гостей, прогулки на свежем воздухе.

(Слайд №19, 20,21,22)   некоторые развлекательные мероприятия нацелены, в первую очередь на закрепление уже имеющихся знаний. Спектакль «Кузя в гостях у детей» развлечение по правилам пожарной безопасности, «Вместе весело шагать тротуарами!» развлечение по правилам дорожного движения.

 Ну и цель путешествий корабля «Детство» Причал « Я должен научиться!!!» (Слайд №23,24,25,26,27,28)       

РИСОВАНИЕ 

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине 

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием 

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА 

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания 

Владеть навыком рационального деление пластилина 

Использовать в работе стеку 


АППЛИКАЦИЯ 

Правильно держать ножницы и действовать ими 

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы 

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. 

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

КОНСТРУИРОВАНИЕ 

знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) 

учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 

изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 

обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

МАТЕМАТИКА 

считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» 

сравнивать 2 группы предметов, используя счет 

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте 

узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата 

различать и называть части суток 

определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 

знать правую и левую руку 

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
о растениях 

называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 

растения выращиваются из семян 

находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья 

узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений 

учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов 

знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) 

о животных 

узнавать по голосам 2-3 птицы 

называть бабочку, жука 

расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях 

Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) 

Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. 

Различать и называть части тела животного и человека. 

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 

Знать название города, деревни, где живут, улицу. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

Правильно произносить все звуки родного языка 

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии 

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные 

Согласовывать слова в роде, числе, падеже 

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам 

Употреблять предложения с однородными членами 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 

Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки 

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 


ФИЗКУЛЬТУРА 

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног 

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. 

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд 

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой 

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу 

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу . 

Кататься на двухколёсном велосипеде 

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. 

ФИЗКУЛЬТУРА 

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног 

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. 

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд 

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой 

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу 

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу . 

Кататься на двухколёсном велосипеде 

Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 

замечать непорядок в одежде и устранять его 


ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД 

Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке 

Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы) 

Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия) 


ТРУД В ПРИРОДЕ 

Самостоятельно поливать растения, кормить рыб 

Работать на огороде 

Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование 

 

Вот такая у нас с вами была экскурсия! Спасибо за внимание!

- Просмотр  фотоальбома «Наши будни»

- Далее вопросы родителей,беседа о детском портфолио.

- Раздать родителям Памятку « Советы родителям по воспитанию детей от 4до 5 лет»,  «Если ребенок не слушается».



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО  ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ

Уважаемые родители!

  • Воспитывайте в детях  скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным, смелым. Приучайте испытывать чувство стыда за плохой  поступок.
  • Уделяйте  больше внимание совместной деятельности с ребёнком.
  • Позволяйте ребенку проявлять самостоятельность, инициативу в двигательной активности.
  • Развивайте наблюдательность и любознательность малыша, знакомя его с предметами, явлениями общественной жизни и природы.
  • Формируйте обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между ними.
  • Удовлетворяйте потребность ребенка в обсуждении с Вами информации, выходящей за пределы конкретной ситуации. Будьте снисходительны к его высказываниям.
  • Прививайте любовь к родному дому, краю.
  • Знакомьте с профессиями близких ребенку людей, подчеркивая значимость их труда. Помогайте совершенствовать собственные трудовые навыки.
  • Продолжайте работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, улучшению звуковой культуры. Побуждайте ребенка к активному участию в беседе на заданную тему учите его составлять рассказы.
  • Воспитывайте исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
  • Учите ребенка бережно относиться к окружающему миру.
  • Учите понимать содержание произведений искусства, внимательно слушать музыку, сказку, рассказ.
  • Воспитывайте устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности. Подводите ребенка к созданию выразительного образа в рисунке, лепке, аппликации.
  • С помощью развлечений и праздников приобщайте ребенка к ценностям культуры, формируйте опыт его социального взаимодействия.
  • Избегайте публичной оценки неблаговидного поступка ребенка,  так как дети пятого года жизни обидчивы.
  •  Чаще хвалите малыша, объясняя, чем он порадовал и удивил Вас.

Желаю Вам успехов!



Предварительный просмотр:

Ребенок не слушается (4-5 лет), универсальные советы для родителей

Ребенок не слушается универсальные советы для родителей

Дети всегда пытаются быть главными, поэтому диктуют свои правила.  Ведь именно тогда он осознает степень своей самостоятельности и прекрасно знает, что он может влиять на ваше решение.  Если вы говорите ребенку сделать что-либо, а он противится этому, то это приводит вас в ярость и самое первое средство у всех родителей: угроза. Но сколько бы вы не угрожали, ваш ребенок ,скорее всего, уже знает, что вы сделаете,  а что нет. Так что будьте внимательны в выборе фраз, с которыми вы обращаетесь к ребенку.  Как лучше найти подход к вашему  чаду с помощью слов:

Вы хотите, что бы ребенок сделал:

Вместо фразы

Говорите

Почему так говорить лучше

Ложился спать и не вставал с кровати

Если ты еще раз встанешь, я закричу

Надеюсь, ты не будешь вставать, после того, как ляжешь в кровать

Ребенку понятны ваши ожидания

Скушал приготовленное вами

Ты не встанешь из-за стола, пока все не доешь

Помни, после ужина – никаких перекусов.

Это напоминает ребенку, что кухня будет «закрыта», а за ним остается выбор: кушать или нет

Почистил зубы

Если не почистишь зубы, я не почитаю тебе сказку

Пора спать. Что нужно сделать в первую очередь?

Дает ребенку понять, что пришло время вечерних процедур, без всяких намеков на наказание

Хорошо вел себя в магазине

Прекрати бегать, или вечером никаких мультиков иди я ТЕБЕ УСТРОЮ …..

Помоги мне найти твой любимый йогурт

Это отвлекает от плохого поведения и предлагает позитивную альтернативу

Покормить рыбок

Покорми рыбок, или мне придется их  отдать , ДЛЯ КОГО МЫ ИХ ЗАВЕЛИ !?

Кажется, рыбки очень голодны, вот их корм!

Таким образом, ваш ребенок вспоминает об ответственности

Просите не ныть

Будешь ныть, выброшу все игрушки.

Я бы тебя послушала, но я могу понять только твой нормальный голос

Это дает ребенку понять, что вы заинтересованы в том, что он говорит, но его тон неприемлемый

Убрать в комнате

Никакого ужина, пока не уберешь в комнате!

Я хочу, что бы ты собрал все свои игрушки в ящик. Ты хочешь сделать это до или после ужина?

Вы уточняете действия ребенка и при этом оставляете для него выбор

Вести себя тихо в машине

Если ты будешь орать, то мы развернемся обратно и поедем домой. МЫ ТЕБЯ ВЫСАДИМ, ПОЙДЕШЬ ПЕШКОМ.

Папе трудно так вести машину.  Папа отвлекается. Мы сейчас остановимся, что бы ты успокоился

Это дает вашему ребенку понять, что есть пределы его поведения, которые приводят к определенным последствиям

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».

Протокол №1Родительского собрания в средней  группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание средняя группа Нетрадиционное родительское собрание в средней группе «Что я знаю о своём ребёнке 4-5 лет?»

Автор: Погорелова Н.Ю.Организация: Крюковская СОШ дошкольное отделение.Адрес: Московская область, Городской округ Чехов. Д.Крюково д. 17Цель: Стимулировать у родителей интерес к родительскому собранию...