Мастер - класс "Волшебный квадрат"
проект (старшая группа) на тему

Белова Анна Николаевна

Оригами помогает детям с ОНР в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в театрализованной деятельности способствует  развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приводит к качественным изменениям  развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 комбинированного вида Московского района

Санкт - Петербурга

Мастер-класс
«Сделаем сказку своими руками
через волшебный мир оригами»

Подготовила: Белова Анна Николаевна,

воспитатель высшей кв. категории

2015 год

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

 Оригами помогает детям с ОНР в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в театрализованной деятельности способствует  развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приводит к качественным изменениям  развития ребенка.

Таким образом был разработан творческий проект для детей  старшего дошкольного возраста, имеющими общее недоразвитие речи по теме «Волшебный квадрат». 

Проект очень актуален, так как является благодатным материалом для развития речи, мелкой моторики, мыслительных процессов.

Были определены основные задачи:

-создать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;

- познакомить детей с техникой оригами;

- научить «читать» пооперационную карту;

- учить использовать  свои поделки в самостоятельных играх,  в спектаклях настольного театра, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;

- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, социальную и языковую компетентность, навыки общения;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

При разработке проекта учитывалось:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода: учет личностных, возрастных особенностей детей;

- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательно-образовательной работы и видами  детской деятельности: познавательной, игровой, коммуникативной, продуктивной, трудовой, двигательной, чтением художественной литературы, художественным  творчеством, музыкой. 

- принцип доступности;

- принцип постепенности;

-принцип системности.

Проект "Волшебный квадрат проходил в три этапа:

Подготовительный

  • Изучение методической  литературы.
  • Составление перспективного планирования  по реализации проекта.
  • Оборудование места в группе - уголок оригами.
  • Изготовление схем базовых форм.
  • Подоборка литературных произведений для

     инсценирования, драматизаций, настольного театра.

  • Проведение консультации и беседы с родителями  

     по теме проекта.

Основной

  • Организованные формы обучения- непосредственно образовательная деятельность;
  • Совместная деятельность взрослого и ребенка;
  • Самостоятельная деятельность детей;
  • Театрализованная деятельность (обыгрывание готовых фигур по сюжетам известных детских сказок);
  • Рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций;
  • Чтение художественной литературы;
  • Художественное творчество;
  • Игры.

Заключительный

  • Показ открытого мероприятия  для родителей по русской народной  

      сказке «Рукавичка».

  • Презентация проекта на  методическом объединении педагогов

     «Театральный компас» Московского района.

  • Выставка масок и игрушек оригами.

При работе в проекте "Волшебный квадрат"  я использовала различные методы и приемы:

Словесные методы: объяснение, беседа, разъяснение, устная инструкция, художественное слово, речевые игры.

- Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием  действий, работа со схемами, базовыми формами, пооперационными картами, использование ИКТ.

- Практические: упражнения, метод познавательных (дидактических) игр, метод инсценирования, стимулирующие игры, создание проблемных ситуаций.

- Игровый метод.

При выполнении поделок из бумаги для более успешного освоения материала процесс изготовления игрушек  может разделяться на ряд последующих операций:

- знакомство с образцом готовой игрушки;

- анализ пооперационной карты;

- одновременное складывание игрушек;

- оказание индивидуальной помощи на начальном этапе.

Так же была проведена работа с родителями:

  • Анкетирование «Как мы проводим время с ребенком после детского сада?».
  • Консультация «Оригами – как всестороннее развитие личности

ребёнка.».

  • Беседы с родителями о важности оригами для всестороннего развития

личности ребенка, имеющего ОНР и успешной подготовке к школьному обучению.

  • Папка-передвижка «Поделки в технике оригами».
  • Подбор книг по оригами.
  • Совместное творчество- выставка работ, выполненных в технике

оригами.

Проводимая  работа  со всеми участниками образовательного процесса отвечает

современным требованиям интеграции, т.к. прослеживается во всех видах детской деятельности, что ориентировано на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

Дети научились

 - применять полученные знания и умения в практической

деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

-проявлять творчество при изготовлении поделок;

-применять  свои поделки в самостоятельных играх,

театрализованной деятельности.

А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю нам с вами перенестись в удивительный мир оригами и своими руками создать сказку. Отгадайте, что это за сказка?

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Правильно, это "Теремок"

Стоит в поле теремок, теремок,

он не низок, не высок, не высок... Вспомните, какие герои присутствуют в этой сказке? Назовите по порядку (мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, мишка - всех ловишка). Предлагаю вам сделать этих героев из бумаги. Вспомним свойства бумаги (мнется, рвется, сгибается, хорошо режется). Правильно. Чтобы выполнить сказочного героя из бумаги вам помогут карты - схемы. Выполнять нужно правильно и аккуратно, придерживаясь последовательности. Дополнительные детали можно приклеить. Обращайтесь, если нужна помощь. А чтобы предать сказочность, можно выполнять задание под сказочную музыку. Педагоги изготавливают персонажей к сказке "Теремок"и делают выставку. Спасибо всем за внимание и участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Использование игровизора и волшебного квадрата В.Воскобовича в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения в детском саду."

Демонстрация разновидностей заданий и игр на Игровизоре для педагогов. Положительные стороны, многофункционнальность, разновозрастный диапозон Игровизора. Примеры использования в работе с детьми с ОВЗ...

Мастер - класс «Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Занятия с «Квадратом Воскобовича» развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, пространственное мышление, воображение, логику, внимание, умение сравнивать и анал...

Мастер-класс "Квадрат Воскобовича".

Выступление на методическом совете: презентация мастер-класса для педагогов на тему: "Изготовление квадрата Воскобовича"....

Мастер класс на тему: Знакомство с «Квадратом Воскобовича» или «Игровой квадрат» (2-х цветный)

В игре "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п....

Мастер-класс "Квадрат Воскобовича"

quot;Квадрат Воскобовича"...

2.Мастер-класс «Квадрат Воскобовича своими руками»

2.Мастер-класс «Квадрат Воскобовича своими руками»...

Мастер-класс "Квадрат памяти"

Мастер-класс для педагогов ДОУ: методика по развитию памяти у дошкольников....