Воспитание культурно-гигиенических навыков и их роль в охране здоровья и поведения детей
статья (средняя группа) на тему

КУЛИКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_kulturno.docx88.1 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание культурно-гигиенических навыков играет большую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению детей.

Психологический комфорт детей во время пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания, процедуры приёма пищи и сформированности у детей навыков самообслуживания.

 И наша задача – помочь, детям научиться самостоятельно, справляться с проблемами уже начиная с дошкольного возраста.

 При этом большое значение имеют особенности питания детей дома. Кроме проблем, возникающих при приёме пищи, дети часто не умеют мыть руки, пользоваться салфетками. А ведь поведение детей это отражение взрослых. И в первую очередь родителей. Маленькие дети очень наблюдательны и склонны к подражанию.

 Приучая детей соблюдать культурно-гигиенические навыки, опирайтесь на показ действий, совместную деятельность с ребёнком, создавайте игровые и проблемные ситуации, задавайте проблемные вопросы, читайте художественную литературу.

 Игровые ситуации: «Съешь суп – увидишь зайку», «Кто быстрее и чище умоется?», «Кто аккуратнее причешется?» и т.д.

 Проблемные ситуации: «Можно ли обойтись без ложки?», «Как вымыться без мыла?», «Нужна ли рубашке пуговица?» и т.д.

Значение культурно-гигиенических навыков

Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предотвращает развитие заболеваний.

Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствуют движения: они становятся более точными, координированными.

Что должен уметь ребёнок 4-5 лет

▪  Умывание:

Самостоятельно моет руки и лицо: засучивает рукава, намыливает руки, хорошо смывает мыло, вытирается насухо полотенцем

 самостоятельно или по указанию взрослого замечает грязные руки, лицо и моет их

 умеет пользоваться зубной щёткой

 Одевание:

 одеваться и раздеваться в определённом порядке

складывать и убирать одежду на место

различать обувь на правую и левую ногу

вежливо просить помощи, использовать слова «пожалуйста», «спасибо»

подходить к зеркалу, замечать неполадки, исправлять их

Культура еды:

 спокойно садиться за стол, совершенствовать навыки аккуратной еды, пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом, салфеткой) полоскать рот после еды,выходя из-за стола говорить «спасибо»

Ребёнок шире познаёт окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и др.), осмысливают простые связи между явлениями (не прижиматься к тарелке – испачкаешь рубашку).

Воспитываются внимание и воля. Удовлетворяется стремление к самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств

Воспитание культурно гигиенических навыков, культуры поведения и гуманных чувств в подготовительной группе....

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Памятки "Воспитание культурно-гигиенических навыков" "Быть здоровым - это здорово!" "Правильное питание для дошкольников"

В рамках "Недели здоровья" для родителей были созданы памятки и ознакомлены были все родители....

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств для детей средней группы.

Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются при...