Памятки "Воспитание культурно-гигиенических навыков" "Быть здоровым - это здорово!" "Правильное питание для дошкольников"
материал на тему

Венёва Светлана Александровна

В рамках "Недели здоровья" для родителей были созданы памятки и ознакомлены были все родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_vospitanie_kgn.docx312.91 КБ
Файл pamyatka_zdorovya.docx375.77 КБ
Файл pamyatka_pravilnoe_pitanie_dlya_detey.docx457.08 КБ

Предварительный просмотр:

- самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.

Формирование правил поведения:

- Начав раздеваться, не отвлекаться игрой;

- Аккуратно убирать одежду. Одновременно знакомить детей с различными свойствами и качествами предметов одежды, названиями действий, упражнять в правильном употреблении глаголов надеть, одеть, обуть и т. д

- Во время всего процесса одевания или раздевания побуждать детей к самостоятельности.

г) Учим пользоваться расчёской.

- Знать свою расчёску и место, где она лежит;

- Показать функциональное назначение расчёски и формировать навык её использования;

- Учить спокойно относиться к процедуре причёсывания, повторять её по мере надобности;

- Позволять ребёнку проявлять самостоятельность, исходя из его желания («Я сам!»).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка – детский сад № 5 «Мир детства»(Бондаренко, 25)

Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков»

2018г.

 

      С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Задачи:

• учить самостоятельно умываться;

• пользоваться туалетом;

• воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;

• активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используем художественное слово;

• формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;

• культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности

Однако одним из важнейших условий, необходимых для успешного воспитания

самостоятельности, является единство требований со стороны воспитателей и родителей. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали.

Поэтому просто необходимо, чтоб правила и требования в детском саду не отличались от правил и требований дома:

а). Ребёнок за столом.

-приучать детей правильно сидеть за столом, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу;

-уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;

-учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, суп, салат, запеканка)

б). Учим умываться.

-Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

- Приступая к гигиенической процедуре, проговаривать с детьми весь процесс:

- Завернуть рукава одежды;

- Поднести руки под струю воды, намылить ладони до образования пены, потереть ими друг о друга;

- Смыть мыло под струёй воды;

- Снять полотенце;

- Насухо вытереть лицо и руки (называют части тела и лица, которые вытирают); аккуратно повесить полотенце в свою ячейку;

- Предложить посмотреть в зеркало. «Вот какой ты чистый стал и красивый!»

- Все действия следует сопровождать оживлённым разговором, а также

использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий, в процессе дидактических игр.

в) Основные правила одевания и раздевания.

-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь;

- расстёгивать и застёгивать пуговицы спереди.



Предварительный просмотр:

12. Ходи периодически по земле босиком – земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.

13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

14. Семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.

15. Люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!

16. Здоровье – наш капитал. Его можно увеличить.

C:\Users\Светлана\Desktop\Красивые-картинки-Здоровый-образ-жизни-для-детского-сада-14-600x450.jpg

Упражнения для выполнения дома детьми вместе с родителями

Птичка

Цель: Развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребёнок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышек»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребёнок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза)

Кошечка

Цель: Развивать навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьёт воду. После команды взрослого ребёнок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову («кошечка пьёт»(3 раза)Родитель хвалит ребёнка.

Ёжик вытянулся – свернулся.

Цель: Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. В положении лёжа (на спине) ребёнок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2 – 6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад  № 5 «Мир детства» (Бондаренко, 25)

Памятка для родителей «Быть здоровым — это здорово!»

http://ks-region69.com/wp-content/uploads/2017/12/zdoroy-m-by-t-.jpg

2018 г.

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ.

1. Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше — 8 раз.

6. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

7. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8. Личный пример по ЗОЖ — лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и вода.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка — совместная игра с родителями.

12. Следите за гигиеной сна вашего ребёнка.

13. Берегите нервную систему вашего ребёнка.

14. Прививайте гигиенические навыки. Главную роль играет пример семьи.

15. Не делайте за ребёнка то, что хотя и с трудом, может выполнить сам. Пусть он сам старается.

16. Будьте всегда и во всём примером для вашего ребёнка!

https://fisruk-sn-estalsad35.edumsko.ru/uploads/3000/10959/persona/articles/1.jpg

https://mishutka7-ds53.edumsko.ru/uploads/15000/14926/section/425406/.thumbs/img5.jpg?1513895060

КОДЕКС ЗДОРОВЬЯ

1. Помниздоровье не все, но все без здоровья – ничто!

2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.

3. Здоровье – не только физическая сила, но и душевное равновесие.

4. Здоровье – это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

5. Здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.

6. Здоровье – это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

7. Здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.

8. Здоровье – это любовь и бережное отношение к природе, природа не брат и сестра, а отец и мать человечества.

9. Здоровье – это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и твоего образа жизни.

10. Хочешь быть здоровым – подружись с физической культурой, чистым воздухом, здоровой пищей.



Предварительный просмотр:

                                                                             

http://cdn.imgbb.ru/user/66/668091/201504/a6d2a06fc50cdac5beb8b44c086b9e18.jpg

          Здоровое питание для детей закладывает фундамент их полноценной жизни, обеспечивает их рост, физическое и умственное развитие. Поэтому крайне важно, чтобы оно было сбалансировано и отвечало всем запросам ребенка с учетом его возраста и потребностей.

http://p.calameoassets.com/120529084230-2aca51298ea078a5896d03b0ddd821eb/p1.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка- детский сад № 5 «Мир детства»(Бондаренко, 25)   https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/492546/2a0000015e7ff8abd8dcb15b6565e11cdf57/XXL

Памятка

«Правильное питание для дошкольников»

http://www.kidzblog.ru/wp-content/uploads/2016/09/2-11.jpg

2018г.

                

              Основные составляющие здорового питания для детей Здоровое питание для детей играет значительную роль в их развитии. Оно во многом отличается от питания взрослых, так как у ребенка гораздо выше потребность в натуральных продуктах и питательных веществах, особенно тех, которые задействованы в его росте и развитии. К тому же метаболизм ребенка в 1,5-2 раза выше, чем у взрослых, поэтому энергетическая ценность его суточного рациона должна процентов на 10 превышать его энергетические затраты — для того, чтобы он продолжал расти, развиваться, наращивать мышечную массу и т.д.
     

          Здоровое питание для детей — привычки, закладываемые с детства Здоровое питание для детей — это не только сбалансированность, но и определенные привычки, прививаемые с самого детства: Введите дробный режим питания.

   

            Рекомендуется 4-5 приемов пищи в день небольшими порциями — 3 основных и 2 дополнительных. Ребенку, впрочем, как и взрослому, вредны калорийные и обильные приемы пищи, состоящие из нескольких полноценных блюд. Еда должна выглядеть привлекательно. Экспериментируйте с оформлением и решением блюд, используйте яркие и полезные ингредиенты, привлекайте детей к участию в процессе приготовления еды.

Ешьте вместе с детьми. https://deteylechenie.ru/wp-content/uploads/2017/01/family.jpgЛучший пример — ваш собственный.

            Зачастую мы похожи на своих родителей телосложением не потому, что у нас «такая конституция», а потому что нам с детства прививаются в семье определенные пищевые привычки. Если вы будете питаться правильной и полезной пищей, то, скорее всего, ваши дети «пойдут по вашим стопам».

http://www.gippokratlechit.com/upload/iblock/862/862437b832a151c61057e3e9883b13ea.jpg

Как бы вам не хотелось, порой, в выходные или на отдыхе полакомиться гамбургерами или картошкой фри, постарайтесь не искушать ни себя, ни детей. В любом ресторане домашней кухни еда будет вкуснее, а детское меню сегодня присутствует в большинстве заведений.      

             Не заставляйте детей есть то, что им не нравится. Насильно принуждая сына или дочку есть здоровые продукты, которые кажутся им невкусными, вы невольно создаете в их сознании ассоциацию — все, что полезно, невкусно. Ценность одного продукта в большинстве случаев можно заменить другим.      

            Помните, что, обеспечив здоровое питание для детей, вы обеспечиваете их полноценное всестороннее развитие, укрепляете иммунитет, защищаете от болезней и в целом улучшаете качество их жизни.



http://mbdou15kras.ucoz.ru/_si/0/17070406.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Значение культурно - гигиенического воспитания в охране и укреплении здоровья ребенка.

Значение культурно - гигиенического воспитания в охране и укреплении здоровья ребенка....

Проект по здоровому образу жизни «Правильное питание - залог здоровья!» для детей старшей разновозрастной группы

Формирование у детей культуры здорового питания – как одной из основной составляющей здорового образа жизни. ...

Проект с родителями по привитию здорового образа жизни "Правильное питание - залог здоровья

Проект с родителями "Правильное питание - залог здоровья" о работе педагогов с детьми и родителями по привитию ОЗОЖ. Самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. В ...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Беседа о здоровом образе жизни "Правильное питание"

Рассказать детям о правильном питании, о вредных продуктах. Объяснить детям, как полезные и вредные продукты влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека....