Веселые упражнения для закрепления звуков в речи
консультация (старшая группа) на тему

Устинова Карина Рустамовна

Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_uprazhneniya_dlya_zakrepleniya_zvukov_v_rechi.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Для успешной и быстрой автоматизации звуков речи необходимо организовать ежедневные, по несколько раз в день, тренировки по 5-10 минут. Лучше всего проводить их в форме игры, но не обязательно садиться за стол и раскладывать пособия. Автоматизируйте звуки даже во время прогулки на улице, по дороге в детский сад, дома на диване.

С этой целью возможно использование следующих упражнений:

КНОПОЧКИ.

Проговариваем слог (слово) с проблемным звуком и в это время нажимает пальцем на «кнопочку» (любой рисунок – кружок, квадрат, рыбку, цветок и т.д.). Сколько кнопочек – столько повторов.

МЕТРОНОМ.

Проговариваем слоговые ряды, слова, словосочетания под заданный логопедом или родителями ритм метронома.

ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ.

Повторяем скороговорки, потешки или слоги, пока течёт песок в часах (1 или 3 минуты).

КОЛОКОЛЬЧИК.

Озвучиваем речевой материал с отрабатываемым звуком. Взрослый оценивает верное произношение звоном колокольчика.

ШАРИК.

Во время произнесения слова перекладываем или передаём из рук в руки шарик от пинг-понга, мячик.

ЛАБИРИНТ.

По нарисованному лабиринту проводим пальчиком, произнося слова, слоги, предложения, скороговорки.

ПИРАМИДКА.

Нанизываем колечки на стержень пирамидки, озвучивает слоговые ряды, слова.

БУСЫ.

Говорим и перебираем крупные бусины, пластмассовые шарики, нанизанные на леску.

СЧЁТЫ.

Произносит слово столько раз, сколько косточек отложено на счётах, либо – с одновременным движением косточки.

ТИХО-ГРОМКО.

Аккуратно «проходим» дорожку из больших и маленьких геометрических фигур, озвучивая заданные слоги, слова. На большой фигуре говорим громко, а на маленькой – тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"

Методическое пособие по теме "Логопедические упражнения и игры для закрепления звука в слогах"...

Упражнения для закрепления звука [Ш]

В презентации есть 5 слайдов с упражнениями на закрепление произношения звука [Ш] изолированно, в прямых и обратных слогах, в чистоговорке, в стихотворении. Слайды можно распечатать на лист А4 и польз...

Консультация для родителей "Веселые упражнения для закрепления звуков в речи"

Эти упражнения помогут вам ввести в речь  детей звуки намного быстрее...

Веселые игры на закрепление правильного произношения звука Р

Автоматизация звука Р - дело нерпостое,достаточно длительное и кропотливое, требующее немало усилий и со стороны ребенка, и со стороны родителей. Но этот процесс можно сделать увлекательным. Предалага...

Речевые упражнения для закрепления звуков раннего онтогенеза

Задержка речевого развития – это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры, звуконаполняемости, но и нарушение, а чаще всего и отсутствие даже тех звуков русског...

Условия закрепления звуков в речи.

Каким бы не был талантливым педагог, результат от него зависит лишь частично....