Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах организации театральных игр в семье
статья (подготовительная группа) на тему

Гаврикова Людмила Ивановна
ФГОС  ДО  нацеливает педагогов на  новые подходы к организации и проведению деятельности с детьми. Воспитателям необходимо  создать такие условия  развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, чтобы  у каждого ребенка была возможность для  самовыражения, чтобы он мог реализовать  свою игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах организации театральных игр в семье

Театр - и  зрелище и школа для народа

Будить    сердца людей – вот  в чем природа!

На путь неправедный он не дает свернуть,

Он к свету нас ведет, открыв нам правый путь.

    ФГОС  ДО  нацеливает педагогов на  новые подходы к организации и проведению деятельности с детьми. Воспитателям необходимо  создать такие условия  развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, чтобы  у каждого ребенка была возможность для  самовыражения, чтобы он мог реализовать  свою игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность. 

А, что, как ни театрализованная  деятельность может помочь в этом?

И вовлечение родителей в образовательный процесс группы является важным и необходимым, так как в современных условиях родители и педагоги являются социальными партнерами и в равной степени отвечают за развитие, воспитание и образование детей.

  Инсценировками, драматизациями, т.е. театральными играми дошкольников, всегда руководит взрослый человек. Домашние спектакли как-то позабыты сейчас, в силу того, что в дом прочно и уверенно вошли телевиденье ,компьютер, но ведь они никогда не смогут заменить живого творческого общения родителей и детей.

Чтобы побороть робость ребенка, можно предложить ему объединить несколько персонажей в знакомых литературных сюжетах и попробовать воспроизвести его в лицах, стараясь, чтобы персонажи не только говорили, но и выполняли определенные действия.

Например,  русские народные сказка « Теремок», « Колобок», «Заюшкина избушка», «Крошечка-Ховрошечка», авторские сказки, такие как: «Красная шапочка», «Дюймовочка»  и пр. В продажу поступают готовые комплекты для игр по этим сказкам, небольшие, по величине, которые состоят из декораций  и персонажей. Эти комплекты своего рода модель, ребенок один может проиграть всю сказку, проговорив  слова  каждого персонажа и действия за каждого из них.

Следует обратить внимание детей на то, что каждый персонаж действует и говорит, по- своему, разными голосами. Двигаться они должны тоже по-разному. Полезно пофантазировать о каждом персонаже в отдельности, о том, что с ним было до того  момента, о котором говорится в сюжете сказки. Хорошо если ребенок придумает о каждом персонаже рассказ. Это значительно расширит представление малыша об игровом образе.

В младшем дошкольном возрасте при систематической театрализованной игровой деятельности можно добиться от детей хороших результатов, что позволяет подойти к сознанию своего домашнего театра, в котором могут принимать участие все члены семьи и даже приглашенные. Используя взятый из книги сюжет, дети создают своеобразные инсценировки. Особую ценность представляют театры, созданные руками родителей совместно с детьми.

В детском саду несложно подобрать детей для участия в спектакле. Но как быть с домашним театром, когда в семье чаще всего один, два или три ребенка. Конечно, вместе с родителями   это уже  несколько зрителей, но и  это бывает недостаточно для спектакля.

Впрочем, врятли  нужно стремится к сложным домашним постановкам. Тем более, что цель то у них совсем  другая, чем в условиях  детского сада. Дома даже самые стеснительные дети  ведут себя расковано, они более открыты в своих проявлениях, с ними проще войти в контакт.

Дома можно пойти на некоторый компромисс  в оценке исполнительских умений ребят, подбодрить, поддержать их творческие проявления.    Осторожное, тактическое  вовлечение детей в  театральные действия очень скоро принесет  первые  положительные результаты.

Сохранить непосредственность и живость игры  наиболее  эффектно помогает подробный анализ того, что происходит по сюжету, и уточнение конкретных действий каждого персонажа. После такого разбора детям становится понятным, что надо делать, они полнее развертывают в свое воображение обстановку, где все происходит.

Логика действия и конкретные   физические действия будоражат творческую фантазию, и вместе с этим возникают нужные эмоции, которые доставляют радость самим  исполнителям, стимулируют новые творческие проявления. Выступая перед зрителями,  дети преодолевают робость,  мобилизуют свое  внимание. Все эти качества помогут почувствовать себя уверенно среди сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического развития.

 Здоровье ребенка – самое ценное, что может у его родителей. Согласно современной государственной доктрине здоровье детей – это ценность и для нашей страны в целом. Но реальность  так...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования познавательного интереса дошкольников посредством онлайн-школы «В мире книг»

Как  повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах формирования познавательного интереса и творческой активности детей в условиях семьи с учетом возрастных и личностных особенностей...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания детей

Повышения педагогической компетентности родителей в вопросах физического воспитания, формирования активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей в условиях клуба для родителей ...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей раннего возраста.

Еще недавно, для того чтобы быть цспешным родителем, было вполне достаточно стихийных педагогических знаний. На данном этапе развития дошкольного образовангия проблема психолого-педагогической к...

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развивающего обучения

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развивающего обучения...