Сценарий праздника "Весёлые превращения в спортивном зале"
материал (подготовительная группа) по теме

Оленёва Татьяна Егоровна

Материал содержит сценарий развлечния для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shou_programma_dlya_detey_starshego_vozrasta.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Теремок» с. Александровское.

Праздник

С интеграцией образовательных областей

«Весёлые игры – превращения

в спортивном зале»

Составитель: Оленёва Татьяна Егоровна

 инструктор по физической культуре

 первой категории

Участники: дети старшей группы,

 воспитатели старшей группы,

музыкальный руководитель.

2013г.

Цель: Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

Задачи:

  1. Создаём атмосферу радости, комфортности, безопасности, эмоционального благополучия.
  2. Прививаем любовь к детскому саду, к физической культуре и спорту, спортивным соревнованиям.
  3. Закрепляем умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.
  4. Развиваем творческие способности, воображение, личную инициативу.
  5. Воспитываем умение контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать действия соперников, чувство коллективизма и товарищества.

Оборудование: пластиковый конструктор, стульчики, гимнастические палочки, коврики – конфигурации, схемы построения дорожки движения.

Оформление зала: рисунки поезда, воздушного шара, название праздника, шуточный футбольный мяч.

Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в заключение, "Поезд”,

Ход праздника:

Ведущая: Ребята, вы ходите в прекрасный детский сад. Скажите, какое название у нашего садика?

Дети: «Теремок»!

Ведущая: Наш садик посещает много ребят.

                  А сколько всего групп в садике

                  И знаете ли вы, как эти группы называются?

Дети: (все вместе отвечают) пять групп:

          «Пчёлки»

          «Умки»

         «Паровозик»

         «Одуванчик»

         «Солнечные зайчики»

Ведущая: Молодцы! И собрались мы сегодня

                  В нашем любимом спортивном зале

                  На шоу программу

                « Весёлые игры – превращения в спортивном зале»!

                  Наши, ребята очень спешат,

                  Наши ребята идут в спортивный зал

                  И встречают их  мои друзья,

                  Весёлые и шустрые «Домовята»,

                  Они сегодня хозяева нашего спортивного зала

                  И мои помощники.

(появляются домовята)

Домовята: Приветик! Начнём, пожалуй!

Домвёнок: Итак, друзья начнём программу.

                    Затей у нас большой запас,

                    А для кого они?

Дети: Для нас?

«Домовёнок»: Мы знаем, вы любите игры,

                          Эстафеты, загадки и ребусы, прятки?

Дети: Да!

Домовята: Тогда праздник начинается эстафета первая.

Ведущая: Стоп, стоп, мои друзья,

                    А с кем это, вы собрались соревноваться?

Домовята: Как, с кем, с ребятами?

Ведущая: Это гости, а участников почему – то нет!

Домовята: Да! А мы и не знали?

                    А, где – же ребята?

                    Наверное, что – то случилось?

Ведущая: Я, что – то слышу,

                  Да это ребята – участники праздника!

(входят дети, маршируют под музыку, проходят в центр зала)

Ведущая: Ребята, что с вами произошло,

                  Почему, вы задержались?

Дети: Это долгая история,

           Давайте мы вам лучше покажем?

Ведущая: Хорошо, но чтобы вам было веселей,

                   Говорить и показывать,

                   Пригласите моих друзей, домовят –

                   Гостей нашего спортивного зала.

Дети: Хорошо! Мы им сейчас, всё расскажем

(шепчутся с гостями, рассказывают им о незабываемых приключениях, которые с ними произошли)!

Ведущая: Ну и скажите, мне как я должна вести программу?

                  Я же ничего не знаю?

Дети: (подают письмо и говорят)

            Вот вам инструкция!

Ведущая: Как, я буду вести программу одна?

                  А, вы?

Домовята: А нам, это стало так интересно,

                    Что мы  вместе с ребятами

                    Будем путешествовать по их маршруту.

Ведущая: (обращается к гостям)

                  Вот, это задача, так задача!

                  Ну, посмотрим, что случилось с ними,

                  Когда они собрались выходить на праздник!

                  Испортилась погода, начался ураган,

                  Замело все тропинки и им пришлось строить

                  Свою дорожку движения в спортивный зал!

Ведущая: И мы сейчас посмотрим, как они с этим справились!

«Полоса препятствий»:

(Дети, строят из пластикого конструктора дорожку движения, каждой команде предоставляется карта – схема построения дорожки).

Ведущая: Выполняют по схеме задание

                   Двумя командами

                   Во главе команд «Домовята»:

  • Упражнение на равновесие
  • Прыжок в высоту с места верх
  • Упражнение на равновесие
  • Прыжок в длину с места
  • Упражнение на равновесие

(дети убирают пособия)

Ведущая: Так, так, но вместо спортивного зала, ребята

 (видно кто – то ошибся)

                  Оказались в дремучем лесу!                                                                                                                     (звучит музыка, появляется медведь)

Медведь: Я, медведь, живу в сибирском лесу,

                  А, вы зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы заблудились и не знаем, как нам быть?

Медведь: С вами всё ясно, подскажу,

                  Вам,  как найти дорогу, но с начало предлагаю,

                  Сделать со мною «Лесную зарядку»

                  Но, с вами ещё сделать её,

                  Должны и гости праздника!

                  Тогда, возможно, что – то и получится!

(дети и гости  выполняют гимнастику)

                  Встали, детки, встали в круг,

                  Повторяйте, не ленитесь.

                  Разомкнись!
                 На разминку становись!
                 Начинаем шаг на месте.
                 1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
                 Вверх рука, другая вниз.
                 Повторяем упражненье.
                 Делаем быстрей движения!

                  Раз – наклоняемся вперёд,
                 Два – назад прогнёмся,
                 И, наклоны в стороны,
                 Делать мы возьмёмся.
                 Приседания опять.
                Будем дружно выполнять.
                1-2-3-4-5 - кто там начал отставать?

                 Начинаем бег на месте!
                Финиш - метров через двести!
                На ходьбу мы перейдем,
                Носом вдох, выдох ртом!
Медведь: Молодцы! И ваше путешествие продолжается на поезде,

                  А, я остаюсь у себя в лесу!

 (медведь уходит)

Ведущая: Ребята, а из чего можно построить в зале поезд?

Дети: из стульчиков!

Ведущая: А как же мы это, сделаем?

Дети: Впереди состава машинист, а затем вагончики!

Слава: Машинистом буду я, а все остальные вагончики.

             Вы, поняли, тогда, 1-2-3 начали!

(дети строят паровоз и занимают места)

Ведущая: Пока дети строят поезд, поиграю,

                  Я со зрителями отгадайте, ребятки загадки?

                  Спозаранку за окошком
                 Стук, и звон, и кутерьма.
                 По прямым, стальным дорожкам.
                 Ходят синие дома (поезд)
                   ***(средняя группа)
                 В поле лестница лежит,
                Дом по лестнице бежит.
                Друг за другом уцепились,
                И помчались, в путь далек,
               Лишь оставили дымок (поезд)

                  ***(подготовительная группа)
               Я вошел в зеленый дом,
               Но недолго пробыл в нем.
               Оказался этот дом
               Быстро в городе другом (пассажирский поезд)

                          (старшая группа)
Ведущая: Ребята, готовы?

Дети: Да!

Ведущая: Игра продолжается!

                        Паровоз везёт нас вдаль.
Дети: Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(дети, сидя на стульчиках с согнутыми в локтях руками, имитируют движения поезда)

             Где, полным-полно чудес,
            И над речкой, на мосту,
            Просигналим  всем "ту-ту!"
Дети: Вот поезд наш едет, колеса стучат,
          А в поезде нашем ребята сидят.
          Чух-чух-чух – гудит паровоз,
          Далеко-далеко он нас повез.

Ведущая: Чтобы поезд поехал, постучите по колесам.

Дети: Какие колеса? С уголками? (руками имитируют движения)

 Ведущая: Нет, круглые, без уголков.

Ведущая: Завертелись круглые колеса  

( дети выполняют движение руками, согнутыми в локтях),

Ведущая: Погудели

Дети: у-у-у,

Ведущая: пошипели, пар выходит

Дети: ш-ш-ш.

Ведущая: Паровоз говорит «убегу»,

 Дети: А вагоны отвечают «догоню».

Ведущая: А сейчас, я предлагаю, вам поиграть!

Вы, теперь пассажиры поезда,

-по сигналу, остановка выходите из поезда,

- гуляете по вокзалу, (бег по залу)

- сигнал бежите к поезду, занимаете свои места,

-выигрывает, тот, кто первым занял своё место.

-Вы, готовы? 1-2-3, начали!

Ведущая: Молодцы! Победителем стал

(называет имя того ребёнка, который первым занял своё место).

Ведущая: Что, же с ребятами случилось дальше?

                   Поезд оказался в другом месте и ребятам,

                   Пришлось, полететь на воздушном шаре 

Ведущая: игра – эстафета «Воздушный шар»

 (ребятам объявляется, что им даётся несколько минут для того, чтобы построить из стульчиков воздушный шар).

Ведущая:  Все готовы! 1-2-3, начали!

 (дети строят воздушный шар, занимают места, пристегиваются ремнями),

 звучит музыка, дети бегают по залу;

музыка останавливается, дети занимают места в воздушном шаре

 (встают на ноги, берутся за руки, изображая, воздушный шар).

Ведущая: Молодцы, ребята!

(дети ставят стульчики на места)

                   Но, попали они опять не – туда!

(звучит музыка, появляется «Баба – Яга»)

Баба – Яга: Ха – ха! Долетались?

                    Ко - мне, попали!

                    Ну, держись!

                    Сейчас, вас испытывать буду!

                    Моя избушка совсем развалилась!

                    Хочу, новую,

                    Я смотрю, вы и путешественники и строители!

                    Покажу, вам дорогу в детский сад!

                    Но, сначала, вы построите мне избушку!

(дети строят из пластикого конструктора, гимнастических палочек, домик «Баба – Яги»)

Баба – Яга: Я знаю, что у вас есть коврики оздоровительные,

                     Построите от моего дома дорожку

                     И попадёте в детский сад.

(дети строят оздоровительную дорожку, выполняют массаж стопы)

Ведущая: Вот и подошло к завершению наше путешествие.

Дети: Мы строили, играли,
          И спорили порой.
          Но, очень подружились,
          За нашею игрой.
          Игра, игрой сменялась,
          Кончается игра.
         А, дружба не кончается!
         Ура! Ура! Ура!

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения в спортивном зале для детей с нарушениями зрения

Некоторые дидактические игры, игры-упражнения используемые в коррекционно-образовательном процессе...

физкультурно-оздоровительная среда в спортивном зале

организация физкультурно-оздоровительной среды в спортивном зале....

Презентация "Правила поведения в спортивном зале"

Данная презентация  предназначена  для работы с детьми среднего и старшего  дошкольного возраста....

Конспект занятия по физкультуре в спортивном зале для родителей с детьми подготовительной группы.

З а д а ч и. - Учить детей выполнять упражнения с большим обручем. - Учить катить мяч пальцами рук по полу; подбрасывать мяч вверх и ловить его; отбивать мяч одной рукой; отбивать...

Спортивная форма для занятий по физкультуре в спортивном зале

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям...

Спортивный зал и оборудование спортивного зала.

Наш детский сад внедряет новейшие модели и технологии по воспитанию физического развития детей....