«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»
материал по теме

 Липихина Гульсем Мубиновна

Родительское собрание в форме "Устного журнала"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 Устный журнал

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Составили: Липихина Гульсем Мубиновна,

Фоминова Алёна Сергеевна

2014

Родительское собрание

Форма проведения «Устный журнал»

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня».

Цель: создать единое педагогическое пространство (воспитателей, родителей, работников ГИБДД, МЧС, городской библиотеки, областной больницы №23) для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по безопасности детей в детском саду, дома, на улице.

Задачи:

  • обозначить  возможные  опасности для ребенка дошкольного возраста;
  • формировать у родителей знания и навыки безопасного  поведения  с  помощью разнообразных методов и приемов;
  • побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил безопасного поведения - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Предварительная работа:

1. Подготовка буклетов для родителей «Безопасность ребёнка»: «Правила дорожного движения», «Профилактика детского травматизма», «Один дома».

2. Оформление памяток для родителей «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Оказание первой помощи при ожоге».

4. Подборка пословиц, поговорок, высказываний.

Оборудование: компьютер, дорожные знаки, высказывания о воспитании детей, рисунки детей, шары, аудиозапись с ответами детей, видеоролик с мероприятиями о безопасности

Ход собрания

Звучит музыка

Формирование рабочих групп. При входе в зал родители выбирают понравившуюся картинку: домик, машинка, игрушка. Рассаживаются за столы с обозначением данных предметов.

Ведущая 1: - Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

Ведущая 2: - Мы рады приветствовать вас в нашем уютном зале. Для того, чтобы наше общение было плодотворным мы приглашаем вас выйти в круг.

(Слайд 1)  Игра «Давайте познакомимся»

(Игра позволяет всех участников одновременно включить в процесс взаимного общения, заставляет тесно взаимодействовать  друг с другом.

Участники рассчитываются на первый, второй. Первые номера образуют внутренний круг и располагаются спиной к центру круга. Вторые номера образуют внешний круг и располагаются лицом к центру. Таким образом, каждый участник стоит напротив другого. Внутренний круг – неподвижный, внешний – подвижный, по сигналу педагога все его участники перемещаются вправо и оказываются перед новым партнером)

Ведущая 1: - Называя своё имя,  поприветствуйте, стоящего напротив вас человека рукопожатием.

(Каждый раз  участник приветствует нового партнера и получает ответное приветствие.)

Ведущий 2: - А теперь скажите приятные, добрые слова друг другу.

(Каждый раз  участник приветствует нового партнера и получает ответное приветствие.)

Родители, гости рассаживаются на свои места.

Ведущая 1: - Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети.

Всех нас объединяет любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Мы приглашаем вас, создать вместе с нами виртуальный журнал «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». (слайд 2)

Ведущая 2: - Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или осторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в школе, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.

Слайд 3 цель

Ведущая 1: - Трагическая статистика заставляет задуматься о том, что десятки детей в основном дошкольного возраста ежегодно пополняют список жертв огня, ДТП, несчастных случаев. Нередко причиной гибели детей становятся, незнание элементарных правил безопасного поведения.

Слайд 4 Задачи

Ведущая 2:   Актуальной проблемой воспитания является формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и детского сада - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Наша с вами задача сделать все необходимое, чтобы в ваш дом не пришла беда.

Слайд 5 творческие группы

Ведущая 1: - Над выпуском журнала будут работать три творческие группы родителей и специалистов. В течение всего мероприятия каждая группа должна создать памятки для детей:

  1. группа «Детский сад»: «Десять «Нельзя»»
  2. группа «Дом»: «Будь осторожен с ….»
  3. группа «Улица»: «Вместе с родителями ….».

- Первая страница журнала (слайд 6 ) «Как воспитать ребёнка уверенным и осторожным» она посвящена обучению и воспитанию детей в детском саду.

Ведущая 2: - Мы предоставляем слово директору детского сада ….. , который расскажет вам о выполнении программы «ОБЖ».

(Видеоряд о работе детского сада по данному направлению.)

Ведущая 1: - Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Ведущие специалисты насчитали десятки ситуаций, в которых ребенок может пострадать.

    Самый пик травматизма связан с сезонными изменениями и приходится он на май, средняя степень на – конец августа, начало сентября, затем – январь, а самый низкий пик травматизма на ноябрь. Также травматизм соотносится между мальчиками и девочками 4:1. В травматизме ведущую роль играют эмоции, необдуманный риск. Вот так и получается, что мальчики чаще попадают в больницы.

Ведущий 2: - Большой процент травматизма дают дорожно-транспортные происшествия, затем ушибы и черепно-мозговые травмы, которые происходят в быту, очень много отравлений, укусов собак и других несчастных случаев, которые происходят дома.

Об этом более подробно расскажет нам специалист областной больницы

№ 23.

(Выступление работника больницы)

(на слайде 7   обращение врачей к родителям )

Ведущий 1: - Порой мы, взрослые, думаем, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так.

И мы переходим ко второй странице нашего журнала (слайд 8)  «Безопасность наших детей - в наших руках».

Ведущий 2: - Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы жилище было удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность.  

(слайд 9)  Игра для родителей «Волшебный сундучок» 

На экране изображён волшебный сундучок. В нем находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадать, что в нем находится.

Приправа для блюд, но может вызвать сильный ожог.   (уксус, перец)

           Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (бусы) 

Что водой не разольешь! (клей) 

            Железный по нему ударил крепко,

             И он пропал, осталась только кепка. (молоток и гвоздь) .

Таять может, да не лед

Не фонарь, а свет дает. (свеча) 

              Я под мышкой посижу
             И, что делать, укажу:
             Или разрешу гулять.
             Или уложу в кровать.
(термометр)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.     (иголка)

Ведущий 1: - Необходимо сформировать у дошкольника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя  причины категорических запретов.

Ведущий 2: - Сейчас мы предлагаем вам ответить на вопросы и прослушать ответы ваших детей.

(ответы детей звучат в аудиозаписи)

Родителям

Детям

С какого возраста можно оставлять ребенка одного?

Часто ли ты остаёшься один дома?

Какими предметами надо запретить пользоваться, а какими научить?

Какими предметами тебе нельзя пользоваться дома без взрослых?

Как вы учите ребёнка избегать общения с незнакомцами?

Если в твою квартиру позвонил незнакомый человек, то ты…

    Чтобы помочь себе ребенок должен знать:

- в  случае неприятности обратиться за помощью к взрослому;

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст, ближе  к шести годам – дату рождения;

- знать и называть свой полный домашний адрес (город, улицу, дом, квартиру)

- знать, называть уметь записывать свой домашний телефон (телефон близких родственников);

Ведущий 1: - Если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых. Причем, максимальный срок вашего отсутствия не должен превышать 3-х часов. Очень важно выяснить, не боится ли ребенок одиночества и пустоты в квартире, не пугается ли темноты или неожиданных звуков. Старайтесь не оставлять дома нескольких детей. Это часто чревато последствиями: что одному не придёт в голову, может прийти другому. Подробнее об этом нам расскажет сотрудник службы МЧС.

( Выступление сотрудника, его обращение к родителям)

(на слайде 10  обращение МЧС к родителям )

Ведущий 2: - Роль семьи в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа,  правильно и лучше не бывает. Именно поведение родителей имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля перехода проезжей части».

И мы переходим к третьей странице нашего журнала (слайд 11) «Зная ПДД, не попадёшь в ДТП».

Ведущий 1: - Личный пример взрослых имеет большое  значение в воспитании у детей сознательного поведения на улице. Навыки правильного, безопасного поведения на улице и дороге  переходят в привычку, когда дети убеждаются, что взрослые к Правилам дорожного движения относятся серьезно и строго их соблюдают.

( Слайд 12 Музыкальная заставка «В гостях у сказки», выходят дети)

1ребёнок:  Чтобы не было тревоги,
                   Не случилась вдруг беда.

                    Дисциплину на дороге.
                   Соблюдайте вы всегда.
2ребёнок:  Сказка ложь, да в ней намек
                   Сказка даст тебе урок

Музыкальная сказка «Колобок на новый лад»

Ведущий (одет в форму милиционера):

Для девчонок и мальчишек

Для больших и дошколят

Мы сейчас расскажем сказку

«Колобок» на новый лад.

- Жили, били дед да баба. И уж очень дед любил лакомиться пирогами да блинами, плюшками да ватрушками, что баба стряпала.

Баба:   Что же ты не весел, милый мой дедочек.

             Голову повесил, сизый голубочек.

Дед:     Бабка, ты пойди-ка, тесто замеси-ка,

             И скорее колобка, бабка, испеки-ка.

Ведущий: Испекла бабка колобка. И получился он такой ладный да румяный.

Колобок (убегая от бабки)  

А я не хочу в такую погоду

Сидеть во дворе, я хочу поиграть

Свободу, свободу, мне дайте свободу

Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий: - Решил он порисовать немного мелками на асфальте.

Колобок: «Вот где рисовать здорово!»

Увидел это заяц и кричит Колобку

Заяц:   Колобок! На дороге опасно

            Говорили тебе не напрасно.

            Со двора тебе не велено уходить

            Что бы под колёса транспорта не угодить.

(звучит фонограмма «Проезжая часть»)

Ведущий: -  Не понравилось Колобку рисовать на проезжей части. Решил Колобок во двор вернуться – к деду с бабкой, да и покатился через дорогу. А на светофоре – красный человечек горит. Хорошо ещё, что беды не случилось. Увидел Колобка волк.

Волк:   Светофор тебе поможет,

             Подмигнёт зелёным глазом.

             Не робей, шагай смелее,

             На дороге не играй,

             Ну а если загорится,

             Красный свет,

             Не беги, постой на месте,

             Жди, машины пропускай.

Колобок:   А я не хочу в такую погоду

                    Сидеть во дворе, я хочу поиграть

                    Свободу, свободу, мне дайте свободу

                    Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий: Вот так пел Колобок, катился да подскакивал, оглянулся, а машины мчаться – не остановишь и светофора не видно! Испугался Колобок – как к деду с бабкой вернуться? Вон Мишка косолапый идёт, может он поможет?

Медведь:  Есть подземный переход

               Перейдёшь дорогу без хлопот.

               Ты, давай шагай и не зевай.

Колобок:    А я не хочу в такую погоду

                    Сидеть во дворе, я хочу поиграть

                    Свободу, свободу, мне дайте свободу

                    Не сможешь ты мне помешать.

Ведущий: Пока Колобок пел свою песню – ушёл мишка, обиделся. Страшно стало Колобку. Что такое «правила дорожного движения» Колобок не знал, а без знаний этих не перейти дорогу, не попасть домой. Страшно стало Колобку, совестно, что советов мудрых не слушал. Может Лисичка поможет – вон она как раз идёт.

Лиса:  Полосатый переход как зебра

На дороге нарисован для тебя.

Тот, кто знает

Мимо не проходит.

Безопасный путь везде находит,

Ведущий: Понял Колобок, как опасна, может быть дорога и как важно правила дорожного движения знать и решил он все эти правила запомнить и некогда не нарушать.

Все:     Девочки и мальчики, это важно так и знайте,

            Загибайте свои пальчики, правила запоминайте:

            На дороге не играть, во дворе играйте,

            Красный свет горит, а ну стоять, зелёный – шагайте.

            Светофор твой лучший друг, зебра помогает детям,

            Чтобы не случилось горя вдруг, правила есть эти.

Ведущий:   Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

Ведущий 2: - В нашем ДОУ среди родителей проводилось анкетирование

По его результатам  мы видим    (слайд 13 ) 

Считают важной проблему для себя и близких – 90% опрошенных.

Знают и соблюдают ПДД – 80 %.

Нарушают ПДД в присутствии детей – 35 %.

Причина: «очень торопятся, опаздывают» - 22%.

Не допускают возможности самостоятельного выхода дошкольника на дорогу – 75%.

По мнению опрошенных виновниками ДТП являются водители – 50%, пешеходы - 20%.

Ведущий 1: - А как взрослые относятся к ПДД в нашем городе, мы узнаем из выступления инспектора ГИБДД. 

( Выступление сотрудника ГИБДД, его обращение к родителям)

(на слайде 14  обращение ГИБДД к родителям )

Ведущий 2:  - В настоящее время на прилавках магазинов появилось огромное количество книг и альбомов, мультфильмов, игр на данную тему, но без помощи взрослых и их личного примера, эти знания останутся только на картинках, а не отложатся в сознании ребёнка и не войдут в повседневную жизнь малыша. Поэтому, уважаемые родители, хотелось бы обратиться к вам с просьбой, найдите время рассмотреть книгу, побеседовать с ребенком, обсудить ту или иную ситуацию.

Ведущий1: - К нашему разговору мы приглашаем присоединиться работника детской библиотеки, которая познакомит вас с новинками литературы.

(Выступление сотрудника детской библиотеки)

( слайд 15 )

Ведущий 2:  -  Следующая страничка журнала «Для вас, родители». Что необходимо знать и уметь нам, родителям, чтобы предотвратить беду.    

( слайд 16 )

-  Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребёнка.

-  Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребёнка и пользуйтесь ею.

-  Уважайте чувства вашего ребёнка, как бы они ни выражались.

-  Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности.

-  Контролируйте ребёнка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности.

-  Определяйте границы дозволенного чётко и категорически.

Ведущий 1:  - Мы предоставляем вам время для завершения ваших творческих работ.

Обсуждение результатов групп.

(Представитель от группы предлагает для обсуждения ряд правил).

(Памятки собираются, формируются 3 книжки:  «Десять «Нельзя»»

 «Будь осторожен с ….»,  «Вместе с родителями ….».

Ведущий 1:  - Надеемся, вы с пользой провели время и примите активное участие в обучении и в передаче своего опыта детям. Ведь главная цель нашей с вами работы формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.

Ведущий 2:  - Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

Решение родительского собрания.

1.Детям и родителям неукоснительно соблюдать правила безопасности.

2.Систематически осуществлять совместную работу детского сада и семьи по формированию у детей навыков безопасного поведения.

4.Оказать помощь воспитателям в создании в группе «Центра безопасности».

5.Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно – досуговой и спортивной направленности по теме собрания.

(родителям вручаются буклеты и памятки «Безопасность детей»)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Давайте познакомимся»

Слайд 2

Устный журнал «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Слайд 3

Цель: создание единого педагогического пространства (воспитателей, родителей, работников ГИБДД, МЧС , городской библиотеки, областной больницы №23) для сотрудничества, сотворчества и совместной деятельности по безопасности детей в детском саду, дома, на улице.

Слайд 4

Задачи: - обозначить возможные опасности для ребенка дошкольного возраста; - формировать у родителей знания и навыки безопасного поведения с помощью разнообразных методов и приемов; - побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил безопасного поведения - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Слайд 5

Творческие группы группа «Детский сад»: «Десять «Нельзя»» группа «Дом»: «Будь осторожен с ….» группа «Улица»: «Вместе с родителями ….»

Слайд 6

1 страница « Как воспитать ребёнка уверенным и осторожным»

Слайд 7

Помните, что только взрослые в ответе за жизнь и здоровье своих детей. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был здоров, не занимайтесь самолечением. В любых случаях обращайтесь к специалистам.

Слайд 8

2 страница «Безопасность наших детей – в наших руках»

Слайд 9

Игралочка для родителей «Волшебный сундучок»

Слайд 10

Дорогие родители! Помните, что Ваш ребёнок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны.

Слайд 11

3 страница «Зная ПДД – не попадёшь в ДТП»

Слайд 12

Сказка«Колобок на новый лад»

Слайд 13

Результаты анкетирования Считают важной проблему для себя и близких – 90% опрошенных. Знают и соблюдают ПДД – 80 %. Нарушают ПДД в присутствии детей – 35 %. Причина: «очень торопятся, опаздывают» - 22%. Не допускают возможности самостоятельного выхода дошкольника на дорогу – 75%. По мнению опрошенных виновниками ДТП являются водители – 50%, пешеходы - 20%.

Слайд 14

Дорогие родители! ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас и других взрослых. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Слайд 15

4 страница «Для вас, родители»

Слайд 16

Это надо знать Вмешивайтесь в ситуацию, говорите и действуйте в пользу ребёнка. Знайте соответствующую возрасту возможную реакцию ребёнка и пользуйтесь ею. Уважайте чувства вашего ребёнка, как бы они ни выражались. Поощряйте проявление большей самостоятельности и ответственности. Контролируйте ребёнка до тех пор, пока он не будет готов к большей ответственности. Определяйте границы дозволенного чётко и категорически.

Слайд 17

До новых встреч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня"

Конспект родительского собрания "Как хорошо, что есть семья, которая от бед везде хранит меня". Конспект для старшего возраста детей и их родителей....

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

О ценности семьи,о взаимодействие родителей и детей...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

Родительское собрание«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»(деловая игра)...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)

15 мая - День Семьи!Коллеги! Предлагаю вашему вниманию родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня», которое проходит в форме деловой игры и соревнований....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...