Родительское собрание в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме
Протокол №2
родительского собрания в средней группе
от 15.11.2015г.
Тема «Театрализованные игры в жизни ребенка»
Повестка дня:
1.Доклад Значение театрализованной игры в жизни ребенка»
2. Тема «Праздники в детском саду»
3.Разное
Присутствовало: 22 человек
Отсутствовало: 3(отпуска)
1.С первым вопросом выступила, воспитатель Абдулова Д.С. (доклад прилагается, приложение №1). Разработанный мною проекты «Речевой ручеек» и «В гостях у сказки» продолжается. С первой театрализованной постановкой «Осенняя сказка» мы с детьми вас познакомили на осеннем празднике «Золотая осень». Теперь мы с подготавливаем сказку «Муха- цокотуха», с различными атрибутами, сценками и песнями. Эту сказку мы будем играть в старшей и подготовительной группе , меняя сценарий, атрибутов, музыки, экспериментируя. Дети очень заинтересованы, сами выбирают себе роли, меняются ролями, готовят атрибуты к театрализованной игре. Хочу обратить внимание, что театрализованная деятельность развивает речь у детей, память, воображение. Дети учатся переделывать сказки на новый лад. Предлагаю вам мастер- класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности детей дома. (Далее мастер- класс приложение №2) 26 ноября мы приглашаем всех наших мам на праздничное чаепитие «Вместе с мамой», где мы вам продолжим показывать, как важно в развитии детей совместная с родителями и педагогами, проектная деятельность. Также на этом празднике мы устроим конкурс между нашими мамами «Золотые ручки», что сопутствует дружеским отношениям между родителями
2.По второму вопросу выступила воспитатель Рижко С.Г.по теме «Скоро Новый год». Она рассказала родителям какие роли распределены между детьми.
3.Также воспитатели пригласили всех родителей поучаствовать в предстоящих мероприятиях в детском садике. Объяснили родителям, что каждый год наш сад участвует в поселковом смотре-конкурсе среди организаций поселка «Лучшее новогоднее оформление», в районном конкурсе «Зимушка хрустальная». В котором будут участвовать: воспитатели, воспитанники и родители средней группы «Родничок». Также в детском садике проходят: выставка совместных работ детей и родителей «Здравствуй, Дедушка Мороз!», выставка детского рисунка «Зимушка -зима, русская краса», предлагаем вам активно участвовать. А 25 декабря приглашаем всех на совместный новогодний утренник «Новогодние подарки».
Решение общего родительского собрания
1. Продолжить принимать активное участие в проектной деятельности дошкольников
2.Подготовить костюмы к предстоящим праздникам
3. Помочь в оформлении детского сада 4. Принимать активное участие в подготовке к утреннику
Председатель: _______________________________ Рижко С.Г
Секретарь: ______________________________ Павленко А.А.
Приложение №1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МКДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Доклад «Значение театрализованной игры в жизни ребенка»
Воспитатель: Абдулова Д.С.
П.Правохеттинский
2015г.
Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре; детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей. Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра. Оба вида игры развиваются параллельно, но сюжетно-ролевая игра достигает своего пика у детей 5-6 лет, а театрализованная у детей 6-7 лет. Исследователи отмечают близость сюжетно-ролевой и театрализованной игры. В с/р игре дети отражают впечатления, полученные из жизни, а в театрализованной игре из готового источника (литературно-художественного). В с/р игре инициатива детей направлена на создание сюжета, а в театрализованной на выразительность разыгрываемых ролей. Деятельность детей в с/р игре является ориентировочной и не может быть представлена для показа зрителю, а в театрализованной игре действие может быть показано зрителю: детям, родителям. Не секрет, что многие дети страдают страдают от неустойчивого внимания, испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы. Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость. Детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.
И, как показывают практические наблюдения, особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм. Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
• приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.
• Педагог должен осознанно выбирать художественное произведение для работы. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям
• Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д. ) При организации игр можно использовать фланелеграф (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, из нее сыплются сестрички-снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.
• Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских сюжетов).
• Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей. Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть оборудована театрализованная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д. В группе для детей 2-4 лет должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям. В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам как мальчиков, так и девочек. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвую в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д. ) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи. В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. Итак, театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
• В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
• Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
• Происходит развитие различных анализаторов;
• Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
• Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, происходит коррекция поведения;
• Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;• Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их; целенаправленность движений;
• Развивается эмоционально-волевая сфера.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_2_teatralizovannye_igry_v_dou.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №2
родительского собрания во второй младшей группе
от 15.11.2015г.
Тема «Театрализованные игры в жизни ребенка»
Повестка дня:
1.Доклад Значение театрализованной игры в жизни ребенка»
2. Тема «Праздники в детском саду»
3.Разное
Присутствовало: 22 человек
Отсутствовало: 3(отпуска)
1.С первым вопросом выступила, воспитатель Абдулова Д.С. (доклад прилагается, приложение №1). Разработанный мною проекты «Речевой ручеек» и «В гостях у сказки» продолжается. С первой театрализованной постановкой «Осенняя сказка» мы с детьми вас познакомили на осеннем празднике «Золотая осень». Теперь мы с подготавливаем сказку «Муха- цокотуха», с различными атрибутами, сценками и песнями. Эту сказку мы будем играть в старшей и подготовительной группе , меняя сценарий, атрибутов, музыки, экспериментируя. Дети очень заинтересованы, сами выбирают себе роли, меняются ролями, готовят атрибуты к театрализованной игре. Хочу обратить внимание, что театрализованная деятельность развивает речь у детей, память, воображение. Дети учатся переделывать сказки на новый лад. Предлагаю вам мастер- класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности детей дома. (Далее мастер- класс приложение №2) 26 ноября мы приглашаем всех наших мам на праздничное чаепитие «Вместе с мамой», где мы вам продолжим показывать, как важно в развитии детей совместная с родителями и педагогами, проектная деятельность. Также на этом празднике мы устроим конкурс между нашими мамами «Золотые ручки», что сопутствует дружеским отношениям между родителями
2.По второму вопросу выступила воспитатель Рижко С.Г.по теме «Скоро Новый год». Она рассказала родителям какие роли распределены между детьми.
3.Также воспитатели пригласили всех родителей поучаствовать в предстоящих мероприятиях в детском садике. Объяснили родителям, что каждый год наш сад участвует в поселковом смотре-конкурсе среди организаций поселка «Лучшее новогоднее оформление», в районном конкурсе «Зимушка хрустальная». В котором будут участвовать: воспитатели, воспитанники и родители средней группы «Родничок». Также в детском садике проходят: выставка совместных работ детей и родителей «Здравствуй, Дедушка Мороз!», выставка детского рисунка «Зимушка -зима, русская краса», предлагаем вам активно участвовать. А 25 декабря приглашаем всех на совместный новогодний утренник «Новогодние подарки».
Решение общего родительского собрания
1. Продолжить принимать активное участие в проектной деятельности дошкольников
2.Подготовить костюмы к предстоящим праздникам
3. Помочь в оформлении детского сада 4. Принимать активное участие в подготовке к утреннику
Председатель: _______________________________ Рижко С.Г
Секретарь: ______________________________ Павленко А.А.
Приложение №1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района
(МКДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Доклад «Значение театрализованной игры в жизни ребенка»
Воспитатель: Абдулова Д.С.
П.Правохеттинский
2015г.
Важное значение в возникновении у детей игры особого рода театрализованной имеет сюжетно-ролевая игра. Особенность театрализованной игры состоит в том, что со временем дети уже не удовлетворяются в своих играх только изображением деятельности взрослых, их начинают увлекать игры, навеянные литературными произведениями (на героическую, трудовую, историческую тематику). Такие игры являются переходными, в них присутствуют элементы драматизации, но текст используется здесь более свободно, чем в театрализованной игре; детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей. Таким образом, именно сюжетно-ролевая игра является своеобразным плацдармом, на котором получает свое дальнейшее развитие театрализованная игра. Оба вида игры развиваются параллельно, но сюжетно-ролевая игра достигает своего пика у детей 5-6 лет, а театрализованная у детей 6-7 лет. Исследователи отмечают близость сюжетно-ролевой и театрализованной игры. В с/р игре дети отражают впечатления, полученные из жизни, а в театрализованной игре из готового источника (литературно-художественного). В с/р игре инициатива детей направлена на создание сюжета, а в театрализованной на выразительность разыгрываемых ролей. Деятельность детей в с/р игре является ориентировочной и не может быть представлена для показа зрителю, а в театрализованной игре действие может быть показано зрителю: детям, родителям. Не секрет, что многие дети страдают страдают от неустойчивого внимания, испытывают трудности при ориентировке в пространстве, у них недостаточно развита познавательная деятельность, наблюдается нарушение грамматического строя речи, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, незрелость эмоционально-волевой сферы. Дети, склонные к тормозным процессам, проявляют в игре робость, скованность, быструю утомляемость. Детям с повышенной возбудимостью не хватает внимания, сосредоточенности.
И, как показывают практические наблюдения, особая роль в повышении умственной активности, совершенствовании речевых навыков, развитии психических процессов, повышении эмоциональной активности принадлежит театрализованным играм. Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать ряд условий:
- приобщать детей к театральному искусству, начиная с просмотров спектаклей в исполнении взрослых. Чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяют детям осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре.
- Педагог должен осознанно выбирать художественное произведение для работы. Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение, направленное на артистичность, искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для детей образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям
- Огромную роль в осмыслении познавательного и эмоционального материала играют иллюстрации. При рассматривании иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоционального состояния персонажей, изображенных на картинах. («Что с ним? Почему он плачет?» и т. д. ) При организации игр можно использовать фланелеграф (особенно на начальных этапах). Так, особенно эффективно использовать фланелеграф для составления сезонных сказок: например, на небе появилась тучка, из нее сыплются сестрички-снежинки, они покрывают землю белым пушистым покрывалом. Можно использовать настольный театр кукол, в котором четко фиксируются различные ситуации. Особенно много сценок можно разыграть с куклами бибабо.
- Необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих авторских сюжетов).
- Учиться творчеству можно только при поддержке взрослых, в том числе и родителей. Рекомендуемые формы работы с родителями: проведение досугов, тематических вечеров «Любимые сказки», «Театральные встречи», бесед, консультаций, домашнее сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов. Социально-психологические особенности детей дошкольного возраста включают стремление участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. Поэтому в каждой возрастной группе должна быть оборудована театрализованная зона или уголок сказки, а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один и «порепетировать» какую-либо роль перед зеркалом или еще раз посмотреть иллюстрации и т. д. В группе для детей 2-4 лет должен быть уголок ряжения и игрушки-животные для театрализации сказок. В группе детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, а также разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям. В целях учета поло-ролевых особенностей детей оборудование зоны для театрализованной деятельности должны отвечать интересам как мальчиков, так и девочек. Театрализованная деятельность выполняет одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию. Участвую в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Воспитательное значение театрализованных игр состоит в формировании уважительного отношения детей друг к другу, развитии коллективизма. Особенно важны нравственные уроки сказок-игр, которые дети получают в результате совместного анализа каждой игры. В театрализованных играх развивается творческая активность детей. Детям становится интересно, когда они не только говорят, но и действуют как сказочные герои. Полезно использовать любые моменты в жизни группы для упражнений в различном интонировании слов (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро и т. д. ) Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи. В театрализованной игре дети имитируют движения персонажей, при этом совершенствуется их координация, вырабатывается чувство ритма. А движения в свою очередь повышают активность рече-двигательного анализатора, «балансируют» процессы возбуждения и торможения. От игры к игре нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются, входят в образ, овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех игры. Итак, театрализованная игра - один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя! Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:
- В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
- Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;
- Происходит развитие различных анализаторов;
- Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
- Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, происходит коррекция поведения;
- Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
- Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;• Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их; целенаправленность движений;
- Развивается эмоционально-волевая сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания Тема: «Сценарий родительского собрания в средней группе Будем любознательны»
это собрание будет интересно для родителей старших групп....
Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»
Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...
Протокол №1 Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка» Дата проведения 20.09. 2019 Тема: Организационное родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Протокол №1Родительского собрания в средней группе №3 МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Дата проведения 20.09. 2019Тема: Организационное родительское собрание: &l...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....