«Детская одаренность».
статья на тему

Дембендер Наталья Геннадьевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_odarennost.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Детская одаренность».

 Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест.   Интерес к данному феномену достаточно высок  в настоящее время.  

Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Это культурный и научный потенциал Российского общества, от которого зависит, как будут развиваться наука, культура и техника в будущем. И не случайно   существует  долгосрочная муниципальная целевая программа «Дети Кубани» на 2012 – 2014г. (подпрограмма «Одаренные дети»)

О детях, которые настолько превосходят по своим способностям и достижениям остальных, обычно говорят как о детях с исключительной, особой одаренностью. Успешность выполняемой ими деятельности может быть необычно высокой. Работа с одарёнными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность.

Наибольший успех в обучении и развитии любого ребенка может быть, достигнут тогда, когда образовательная  программа соответствует его потребностям и возможностям. В связи с тем, что потребности и возможности одаренных дошкольников,  весьма отличаются от таковых у их сверстников, возникает необходимость дифференцированного обучения одаренных детей по специально разработанным программам.

Наш детский сад  №6  реализует программу «Одаренный ребенок», которая представляет собой уровневый вариант программы «Развитие» под редакцией Л.А.Венгера (базовой программы детского сада). Программа нацелена на своевременное выявление одаренных детей, «создание условий для формирования творческой индивидуальности ребенка, расширение спектра возможностей апробации и реализации интересов, наклонностей и способностей»

 Основное отличие данной программы   состоит в переносе основного внимания  с содержания обучения на его средства наглядные модели. Таковыми являются использование    чертежей, схем, в виде кругов Эйлера, классификационных древ.  Педагоги для обучения детей широко  используют средства информационно – коммуникативных технологий, создают  презентации, макеты, проекты.

В  детском саду работа осуществляется  в двух направлениях:

  1. Развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей.
  2.  Художественно – эстетическое развитие.

Используя в работе инновационную программу, мы выявили, что для детей с интеллектуальной одарённостью  характерны следующие черты:

-высокоразвитая  любознательность, пытливость;

-способность самому «видеть», находить проблемы и стремление их решать, активно экспериментируя;

-высокая (относительно возрастных возможностей) устойчивость внимания при погружении в познавательную деятельность в области его интересов;

-раннее проявление стремления к классификации предметов и явлений, обнаружению причинно-следственных связей;

-развитая речь, хорошая память, высокий интерес к новому, необычному;

-способность к творческому преобразованию образов,

-оригинальность суждений, высокая обучаемость;

-стремление к самостоятельности.

Гордостью для детского сада являются  достижения наших воспитанников интеллектуалов и их   наставников.  

  В 2012г. два наших воспитанника Меркулов Саша – 6,5 лет, ( педагог  Сюсюкало С.А.)  и  Зинченко Антон – 6 лет, (педагог Колесникова Л.А.)  стали призерами VI регионального конкурса  исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников « Я – исследователь», проходившего в г.Сочи с проектами «Польза воды Азовского моря для здоровья человека», « Футбол: история и факты». В 2011г - Кононенко Максим, (педагог Кутищева Е.М.) – призер того же  конкурса с проектом «Автомобили на сельской дороге»

Учителя первых классов, у которых учатся наши воспитанники, отмечают, что у детей развита познавательная активность, они коммуникабельны, умеют отстаивать свою точку зрения, а главное у них сформированы навыки учебной деятельности, что позволяет им успешно учиться в школе.

Второе направление с одаренными детьми художественно – эстетическая деятельность.  

Детский сад имеет свои   модифицированные программы  дополнительного образования  по изобразительной деятельности детей дошкольного возраста: «Рисуем, лепим, мастерим», «Приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей у дошкольников» автор – педагог дополнительного образования Стрельник Валентина Фёдоровна.

       Обучение детей дошкольного возраста искусству танца в хореографической студии «Капельки», автор – хореограф  Котко Людмила Николаевна.

Как подтверждение работы в этом направлении является участие детей в различных конкурсах.

В 2011г сертификат участника Всероссийского конкурса детских рисунков « Кенгуренок Крошка. РУ»  получили Бирзула Саша -4,5 лет, Старенькая Катя – 5 лет. ( педагог Костенко Е.Г.)

В 2011г свидетельство участника Всероссийского детского конкурса прикладного и изобразительного искусства « Летнее творчество» в номинации « Я – педагог» Савченко Анна – 5 лет за работу « Летом на опушке» (педагог Костенко Е.Г.).

Дипломы Всероссийского детского конкурса прикладного и изобразительного искусства « Летнее творчество» за 1  место по Краснодарскому краю получили Пухов Максим и Волков Максим за работу

 « Азовское море» и Колесникова Катя – 3-е место по Южному Федеральному округу за работу « Летний отдых» (педагог Колесникова Л.А.)

Очень важно наряду с внедрением новых программ для одаренных детей научить педагогов работать с такими детьми.   Личность педагога является ведущим фактором любого обучения.  И на сегодняшний день  достаточно резко меняется представление о том,  какие же качества современного воспитателя стоит считать действительно значимыми в работе с одаренными детьми.

          Педагогический коллектив нашего детского сада – творческий   зарекомендовал себя как сплоченный, грамотный, высококвалифицированный коллектив единомышленников, объединенный едиными целями и задачами, каждый педагог – это личность. Постоянно повышая своё педагогическое мастерство, педагоги активно участвуют в инновационной образовательной  деятельности.

  В 2012году в международном заочном форуме «Образовательный потенциал  XXI века» приняла участие заместитель заведующей по научно-методической работе Сюсюкало Светлана Анатольевна в номинации «Формирование проектных и исследовательских действий» с работой «Обучение детей классификации предметов средством моделирования».  Её материалы опубликованы в сборнике – конференции.

 - во Всероссийском конкурсе « Методика – 2011» по субъектам Российской Федерации в Краснодарском крае старший воспитатель  Котко Людмила Николаевна заняла 2 –е место с работой « Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста».

 - во Всероссийском конкурсе « Образовательный потенциал России» в номинации «Образование дошкольников» воспитатель Колесникова Людмила Александровна получила Диплом лауреата I степени.

-Разработанные материалы нашими педагогами  публикуются в журналах информационного центра «МЦФЭР Ресурсы образования».  В июньском номере  2010 года в журнале №6 «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»   опубликован сценарий развлечения для детей ко Дню защиты детей «Пусть всегда, буду Я» музыкального руководителя ДОУ Арчаковой Людмилы Ивановны и инструктора по физической культуре Египко Ирины Ивановны.  

 

Для того, чтобы  наши дети, находясь в детском саду за период дошкольного детства  могли пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей, одаренности, администрацией ДОУ в лице заведующего детского сада Шемендюк Т.И. созданы необходимые условия, чтобы ребенку было комфортно.

          Дошкольное детство коротко, и мы должны наполнить его счастьем, в котором смех и радость мальчишек и девчонок сможет звенеть апрельской капелью, журчать песнями весенних ручьев. Мы открываем новые одаренности – вместе, любим познавать неведомое – вместе. И учимся – вместе, потому что без знаний прожить очень и очень сложно”.

Наша формула успеха – “воспитатель – это не работа, это – вдохновение плюс состояние души…”. Впереди у нас новые задачи. Я желаю всему педагогическому коллективу творческих успехов.

  воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №6

Дембендер Наталья Геннадьевна

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская одаренность. Диагностика детской одаренности.

  В настоящее время проблема детской одаренности достаточно актуальна. В данной статье рассматривается понятие "одаренности", особенности развития одаренных детей, а также диагностика....

Доклад «Одаренность. Признаки детской одаренности»

На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных за...

Понятие "Одаренные дети" и "детская одаренность"

Понятие «Одаренные дети» и «детская одаренность»Словосочетанием – «одаренные дети» (одарённый ребенок) обозначается некая исключительность. Произнося его, мы допускаем возможность существования особой...

Консультация для родителей "Детская одаренность. Правила общения с одаренным ребенком»

Детская одаренность.Правила общения с одаренным ребенком»...

Детская одаренность Признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка

Для организации практической деятельности каждому педагогу  необходимо определить такие понятия, как «одаренность», «одаренный ребенок», признаки одаренности, виды одаренн...