Играем с ребенком в речевые игры на тему "Зима"
консультация на тему

Усынина Наталья Александровна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_rebenkom_v_rechevye_igry.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с ребенком в речевые игры

«Назови ласково»

Цель:  развивать   грамматический   строй   речи,   учить образовывать   слова   при   помощи   уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)

Мороз – (морозец)

Лёд – (ледок)

Холод – (холодок)

Снег – (снежок)

Снежинка – (снежиночка)

Елка – (елочка)

Санки – (саночки)

Горка – (горочка)

Снеговик – (снеговичок)

Ветер – (ветерок)

«Кто больше?»

Цель: развивать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук.

Придумай слова на звук [с] по теме «Зима»

«Придумывание продолжения к данному началу рассказа»

Предложите детям прослушать начало рассказа и придумать конец.

На   зимние   каникулы   мама   отправила   Сашу   к   бабушке   в деревню. Хорошо в деревне, много снега! Хочешь с гор на санях катайся,  хочешь — на лыжи  вставай.  Но больше всего Саше нравилось   лепить   из   снега!   И   вот   однажды,   когда   Саша мастерил   снежную   крепость,   он   услышал   чей-то   жалобный писк...

«Будь внимательным»

Цель:  развивать   зрительное   внимание,   фонематический слух,   закреплять   умение   подбирать   слова,   включающие заданный   звук,   уточнить   и   активизировать   словарь   по лексической теме «Зима».

Рассмотри картинку и найди на ней «зимние слова» со звуком [с].

Когда все слова названы, можно предложить ребенку подобрать другие   слова   с   заданным  звуком  и   определить  место   звука   в слове (начало, середина, конец).

Слова: санки, снегирь, снег, снежинки, сугробы и др.

«Скажи какая»

Цель:  обогащать   словарный   запас,   учить   подбирать прилагательные к заданному существительному.

Скажи, какая погода может быть зимой?

Предложите  варианты:

Если на улице идёт снег, то погода…(снежная);

Мороз – (морозная);

Ветер – (ветреная);

Холод – (холодная);

Вьюга – (вьюжная).

«Семейка»

Цель:  развивать   грамматический   строй   речи,   учить   детей подбирать слова-родственники к заданному слову.

Придумай слова, внутри которых «спряталось» слово снег.

Например: снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад, снегоход, снеговой.

«Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег).

С неба всё скользят пушинки — серебристые…

нежинки).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в...(снежки).

Словно в белый пуховик нарядился...(снеговик).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые игры с ребенком во время прогулки

Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре.   Через игру ребенок активизирует и обогащает свой лексический минимум, развивает слуховое внимание и навыки св...

Речевые игры с ребенком во время прогулки

Описание распространенных игр с детьми на свежем воздухе...

Консультация для родителей "Речевые игры с ребенком на кухне"

Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детс...

Речевые игры для ребенка после КИ

Предлагаемые речевые игры для детей, после КИ позволяют развить речевую активность вашего ребенка....

Речевые игры с ребенком по дороге в детский сад

Представлены речевые игры для развития грамматического строя речи, обогащения словаря, формирования связной речи у дошкольников, которые доступны и понятны родителям и могут проводиться ими с детьми с...

речевые игры на формирование предложно-речевых конструкций для занятий дома с ребенком

Добрый день, уважаемые родители!Хочу предложить вам несколько вариантов игр для закрепления предлогов, в которые вы можете поиграть дома с вашим ребенком. Эти игры очень просты и в тоже время хорошо р...