Консультация для родителей "Речевые игры с ребенком на кухне"
консультация

Тараданчик Елена Васильевна

Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_igry_na_kuhne.docx126.21 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые игры:

НА ПРОГУЛКЕ, НА КУХНЕ,

НА ДАЧЕ.

                                        Учитель-дефектолог Тараданчик Е.В.

http://detyamblog.ru/wp-content/uploads/2017/07/099.jpg

     Как проводить домашние занятия по развитию речи? Для этого ничего специально не нужно организовывать. Вам не понадобятся сложные пособия и методики. Настройтесь на ежедневную работу и внимательно посмотреть вокруг себя. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.

Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить.

Итак, вы посмотрели перед собой и увидели, например, … апельсин. Прекрасно, считайте, что у вас в руках готовый методический материал для развития речи ребёнка. Для начала устройте соревнование «Подбери словечко» (Апельсин какой? - сладкий, сочный, круглый, большой, блестящий, спелый, душистый, жёлтый, тяжёлый, и т.д.).

Игра пройдёт интереснее, если вы пригласите бабушек, дедушек, братьев, сестер, друзей вашего ребёнка.

Апельсин можно срисовать и заштриховать цветным карандашом. Это полезно для пальчиков. 
А когда в руках несколько апельсинов, самое время их рассмотреть повнимательней и сравнить между собой - Игра с союзом А - «Сравни два апельсина»

Аналогичным образом любой предмет, ситуация, впечатление могут послужить материалом и поводом для развития детской речи

Когда же ещё играя, можно развивать речь Вашего малыша?

На прогулке. В это время ребёнку вы можете прививать ребёнку знания и закреплять у него речевые навыки по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы» и другие.

Полезно проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом. Всё это обязательно нужно комментировать, обсуждать, оформлять в форме беседы. Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз, научить ребёнка понятно выговаривать их.

Полезно вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, шум шагов, гудение машин, голоса птиц, звуки ветра, дождя, снега, града и т.д. Это развивает слуховое внимание.
Рассмотрите одежду прохожих и вы обогатите словарь ребёнка по темам «Одежда» и «Обувь».

Участие в сезонных играх и забавах с другими детьми сформирует представление об особенностях данного времени года, поможет развить диалогическую речь. Проведите опыты по изучению свойств снега, воды, песка, травы, это расширит кругозор ребёнка, и пополнит его словарный запас.

Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции.

На кухне. У вас появляется возможность развивать словарь по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др.

Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами.

Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т.д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). Называйте свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю» и т.д.), показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Если ребёнок ещё мал и неловок, пусть занимается рядом с вами своей игрушечной посудой и продуктами, копирует ваши слова и действия: «готовит» еду куклам и кормит их, моет посуду, вытирает со стола. И обязательно рассказывает вам о том, что он делает.

На даче. Перед вами открывается простор для словарной и грамматической работы по темам «Весна», «Лето», «Осень», «Растения сада», «Цветы», «Деревья», «Насекомые», «Ягоды», «Весенние (летние, осенние) работы в саду» и др.

Наблюдения, впечатления, речевые навыки, полученные на даче необычайно ценны и наглядны. Они остаются в памяти ребёнка на всю жизнь. Только здесь ребёнок в естественных условиях усвоит значение глаголов «вскопать», «подрыхлить», «прополоть», «удобрить» и многих других. Не на картинке, а в живую увидит растения в разную пору их роста (рост, цветение, плодоношение, увядание ). Узнает, как и где вырастают ягоды, овощи и фрукты. Каким трудом даётся урожай.

Даже если названия цветов, кустарников, овощей кажутся вам сложными для ребёнка, всё равно называйте их вслух (нарцисс, примула, жимолость, гладиолус, патиссон и др.). На первых порах они пополнят пассивный словарь ребёнка, он будет их знать. Постепенно эти слова перейдут и в активное употребление и существенно обогатят словарный запас ребёнка.

Практически на любом наглядном материале окружающем нас могут быть проведены такие речевые игры как «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Что изменилось?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Подбери 5 признаков», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот» и т.д.

Развивайте речь вашего ребёнка. Грамотная речь - важное условие его нормального развития.http://mirrebenka.org.ua/pict/1471169695.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с ребенком на кухне"

В интересной форме, подручными материалами развиваем мелкую моторику ребенка...

Игры с ребенком на кухне

Советы для родителей, как совместить работу по дому  с общением с ребенком....

Играем с ребенком на кухне

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Как играть с ребенком на кухне и с посудой"

Казалось бы, что может быть интересного в посуде: ребенок видит ее с рождения, пользуется ей с определенного возраста. Посуда всегда в ходу, всегда на глазах и в руках. Попробуем вместе с ребенком взг...