Консультация для родителей "Как играть с ребенком на кухне и с посудой"
консультация (средняя группа)

Казалось бы, что может быть интересного в посуде: ребенок видит ее с рождения, пользуется ей с определенного возраста. Посуда всегда в ходу, всегда на глазах и в руках. Попробуем вместе с ребенком взглянуть на посуду, как на предмет исследования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_kuhnya_i_igry_s_posudoy.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

"Как играть с ребенком на кухне и с посудой"

Казалось бы, что может быть интересного в посуде: ребенок видит ее с рождения, пользуется ей с определенного возраста. Посуда всегда в ходу, всегда на глазах и в руках. Попробуем вместе с ребенком взглянуть на посуду, как на предмет исследования. Сразу возникает вопрос: "А зачем она нужна?". Попробуйте рассказать ребенку, что в далекие времена, когда люди жили в пещерах и носили вместо одежды шкуры, посуды у них не было. Добытых  на охоте животных жарили, делили на всех и ели просто руками. Потом люди перешли к оседлому образу жизни и стали заниматься собирательством плодов, посевом и посадкой овощных и злаковых культур. Вот тут им понадобилось то, в чем можно хранить собранный урожай, варить жидкую пищу. Так появилась первая посуда, сделанная из камня, глины, дерева. Посуда эволюционировала: ее усовершенствовали, украшали, изготавливали из вновь открытых материалов. Но ее функции остались прежними: в ней готовят пищу, хранят ее, с помощью посуды принимают пищу.

Предметов посуды очень много. Можно познакомить детей с той посудой, которая была в обиходе у русских людей в старые времена: самовар, чугун, кринка, ковш, латка, лохань, короб, туесок, кадка, ушат. Зная значения этих слов, имея представление о внешнем виде и назначении этих предметов, ребенок будет лучше понимать тексты русских сказок, потешек, некоторых литературных произведений.

Для того, чтобы систематизировать представления детей о посуде, советуем условно разделить ее на чайную, столовую, кухонную, посуду для хранения продуктов, жидкостей, предметов (мыльница, ваза цветочная).

Беседуя с ребенком о посуде, обратите его внимание, что назначение посуды и материал, из которого она сделана взаимозависимы: огнеупорные и прочные материалы подходят для изготовления кухонной посуды, хрупкие, легкоплавкие материалы — для посуды из которой мы едим. У посуды есть части. Детям, как правило, нелегко их выделить и назвать определённым словом. Так появляются в речи детей "краюшки" (бока) у чашки, "держалки" (ручки) у кастрюли, "низик" (дно)  у тарелки.

Вот примеры речевых игр, в которых вы сможете закрепить знания детей о посуде, развить их умение осуществлять словоизменение и словообразование, согласование с числительными.

"Что храним, так и называем". Игра направлена на то, чтобы научить ребенка образовывать слово от другого слова с помощью суффиксов.

Взрослый называет продукт или вещество, а ребенок образовывает название посуды, в которой  оно храниться:

с помощью суффикса ИЦ — сахар/сахарница, супница, салфетница,  конфетница, хлебница, сухарница, мыльница, чернильница….

с помощью суффикса  К — солонка, масленка…

"Мастер, сделай мне посуду". Игра направлена на то, чтобы научить ребенка образовывать прилагательное от существительного — названия  материала.

Взрослый говорит: "Мастер сделай мне ковш из дерева". Ребенок отвечает: "Деревянный ковш готов". Взрослый называет другую посуду, другие материалы, даже самые неожиданные: тарелку из шоколада, чашку из бумаги, бочку из снега. Тут можно поиграть с интонациями, тембром голоса.

"Посчитаем посуду". Игра на согласование существительного и числительного. Особенно актуально согласование с числительными 2 и 5.

С помощью мяча или выбрасывая пальцы, или считая точки на кубике ребенку надо назвать числительное с существительным: 2 ложки, 5 ложек, кастрюль, ножей и т.д. А как сказать про сковороды?

Можно взрослому назвать самому: "У меня 4 тарелки, а у тебя на 1 больше. Скажи, сколько их у  тебя?"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Игры с ребенком на кухне"

В интересной форме, подручными материалами развиваем мелкую моторику ребенка...

Игры с ребенком на кухне

Советы для родителей, как совместить работу по дому  с общением с ребенком....

Играем с ребенком на кухне

Консультация для родителей...

Консультация для родителей "Речевые игры с ребенком на кухне"

Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детс...